Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, особенности и функционирование туристского рынка

Рынок — опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений.

Под рынком услуг принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Рынок услуг не похож на другие рынки в основном по двум причинам:

1) услуга не существует до момента ее предоставления, а значит, невозможны сравнение и оценка услуг до их получения, поскольку сравнивать можно только ожидаемые и полученные выгоды;

2) услуге присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

И. Н. Рубанова к основным особенностям рынка услуг относит:

высокую динамичность рыночных процессов, связанную, с одной стороны, с динамичным характером спроса на услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, с другой стороны, с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг;

территориальную сегментацию, определяющую формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятия;

локальный характер, обусловленный влиянием территориальной специфики, связанный с формированием в рамках одной территории отличных от других, но связанных между собой социально-экономических характеристик;

высокую скорость оборота капитала, связанную с более коротким производственным циклом и выступающую одним из основных преимуществ;

высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры, обусловленную невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления;

специфику организации производства и процесса оказания услуг, которая связана с личным контактом производителя и потребителя;

высокую степень дифференциации услуг, так как сложная структура спроса обусловливает появление новых, нестандартных услуг, их диверсификацию, персонификацию и индивидуализацию;

неопределенность результата деятельности по оказанию услуги, так как результат не может быть заранее определен с достаточной точностью и его окончательная оценка возможна только после потребления услуги.

Перечисленные особенности рынка услуг можно распространить и на туристский рынок. Вместе с тем туристский рынок - достаточно специфичный элемент рынка услуг и ему присущи некоторые специфические особенности, которые не проявляются в других отраслях сферы сервиса (к примеру, сезонность в предоставлении туристских услуг).

В широком плане туристский рынок означает место, где происходит купля-продажа туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что такие сделки не всегда проводятся в одном и том же месте. Они могут состояться и без прямого привлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен определенным местом или географической зоной.

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между его покупателями и продавцами, т. е. между туристом, турагентством, туроператором.

Следовательно, субъектами туристского рынка являются потребители туристского продукта (туристы); производители туристского продукта (турфирмы); правительство (внешне регулирующее туристский рынок в соответствии с политикой государства). Существует также точка зрения, согласно которой субъектами туристского рынка считаются:

турист — потребитель туристского продукта, любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;

туроператор — юридическое или физическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании законодательства;

турагент — юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничную реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании законодательства, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;

контрагент — юридическое или физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране или регионе временного пребывания, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.

Особо следует отметить, что для нормального функционирования туристского рынка и эффективного взаимодействия его субъектов требуется соответствующая инфраструктура.

Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами.

Инфраструктуру туристского рынка образуют пять важнейших составляющих:

1) средства размещения туристов - гостиницы и прочие коллективные средства размещения;

2) предприятия индустрии общественного питания - рестораны, кафе, бары, столовые, бистро и т. д.;

3) транспортные предприятия, занимающиеся обслуживанием туристов;

4) объекты познавательного, оздоровительного, религиозного, спортивного, культурно-исторического, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

5) организации, предоставляющие услуги гидов-переводчиков, экскурсионные и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.

В ряде работ выделяются три группы организаций как основных инфраструктурных элементов туристского рынка:

Первую группу образуют организации и предприятия, занимающиеся разработкой и предоставлением основных туристских услуг: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, общественного питания, транспортные.

Вторая группа представлена специализированными организациями, оказывающими туристские услуги целевого назначения:

- экскурсионные бюро и организации гидов-переводчиков;

- оздоровительные комплексы рекреационного туризма;

- туристские базы различной специализации;

- учебные пункты первоначальной специализированной подготовки туристов;

- спортивные комплексы и лагеря для занятий спортом и проведения соревнований;

- предприятия, производящие и продающие товары туристского назначения;

- службы и организации по оказанию услуг в области международного туризма и юридических;

- организации, предоставляющие услуги по урегулированию различных туристских формальностей.

Третью группу представляют организации, занимающиеся воспроизводством туристской деятельности. К ним можно отнести: организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма; кадровые агентства по профессиональному отбору; курсы подготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков; организации аттестации, аккредитации и контроля физических и юридических лиц, занимающихся туристской деятельностью.

Туристский рынок представляет собой экономическую систему взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции (рисунок 1).

Рисунок 1. Спрос и предложение на туристском рынке

Спрос на туристский продукт - форма проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченная денежными средствами.

Различают следующие виды спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся, сезонный. Как правило, туристский спрос носит сезонный характер, преодолеваемый специальными маркетинговыми мерами.

Потребительский спрос зависит от многих факторов. К их числу относят:

- демографические - численность населения, половозрастная структура, размер и состав семьи, урбанизация, культурный уровень покупателя;

- социально-экономические - занятость, уровень оплаты труда, пенсионного обеспечения, распределение населения по уровню дохода;

- географические и климатические особенности страны;

- национальный состав покупателей;

- политическая и экономическая стабильность государства;

- безопасность пребывания;

- прочие случайные воздействия (погода, конфликты и др.).

Предложение на туристском рынке - это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.

К предложениям на туристском рынке также относятся направления (регионы пребывания) и объем туров (услуг), предназначенных на продажу и предлагаемых покупателям в течение какого-либо периода по определенной цене. Туристский продукт выступает как меновая стоимость, которая никак не определяется количеством труда, затраченного на его производство. Она зависит только от того, насколько высоко потребители субъективно оценивают этот продукт как полезный товар. Поэтому туристский рынок характеризуют как «рынок покупателя».

Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными считаются: наличие производителей туристского продукта (туроператоры), уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов. Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства туристского продукта. Этот процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос. Если спрос превышает предложение, цены поднимаются, если же предложение превышает спрос, цены снижаются.

Итак, существуют рынок продавца, когда спрос превышает предложение и наблюдается дефицит товаров, и рынок покупателя - предложение соответствует спросу или опережает его. Ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, называется конъюнктурой рынка.

Большое количество производителей туристского продукта рождает конкуренцию между ними, которая также считается составной частью туристского рынка.

Конкуренция - взаимная борьба предпринимателей за монопольное или наилучшее положение на туристском рынке.

Как и любое явление в обществе, она имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных - высокий уровень мотивации (заинтересованность) производителей продукта на повышение качества и снижение цен. К отрицательным относятся конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест.

Конкурентная борьба ведется двумя основными методами: ценовой и неценовой конкуренцией. Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос, главным образом, посредством изменения в цене. При ценовой конкуренции продавцы повышают или понижают цену в зависимости от спроса. Но все большую роль играет неценовая конкуренция, когда производитель выделяет свой продукт из ряда аналогичных продуктов конкурентов, придавая ему уникальные для покупателя свойства, что выражается в разнообразных элементах программы обслуживания, которые должны быть редкими или уникальными. Это может быть посещение новых туристских объектов, проведение или участие в каких-либо мероприятиях, праздниках, что ранее не практиковалось, в общем, все то, что может заинтересовать туристов, привлечь их внимание настолько, что они будут готовы заплатить за новый турпродукт большую сумму на фоне снижения цен за традиционные программы.

Рынок выполняет большое количество функций: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую.

Однако основными функциями туристского рынка считаются:

реализация стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте, что означает движение стоимости, которое отражается посредством взаимообмена денег и туристского продукта. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туризма;

организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста) реализуется посредством сети турагентов и туроператоров. Турист, потратив денежные средства на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества;

экономическое обеспечение материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе взаимообмена денег и туристского продукта на рынке распределение (как необходимая фаза воспроизводства) предстает в завершенном виде.

Особенности туристского рынка определяются основными особенностями туристских услуг. Наиболее важные особенности туристского рынка и туристских услуг.

Во-первых, туристские услуги:

- неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать руками, ни увидеть воочию), поэтому здесь важны надежность туристского продукта, гарантия предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т. е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходима исчерпывающая информация для туристов о потребительских свойствах тура и соблюдения принципа «связи цены и качества» (потребители условно устанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагают низкое качество). Доверие к фирме - вопрос не только престижа, но и клиентуры и рыночной устойчивости;

- теряют свою ценность 'по истечении времени (доход от не предоставленной во время услуги теряется навсегда) - здесь важна оперативность информации и работа с заказом клиента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса и стимулирующее продажу;

- изменчивы - качество отдельных услуг в составе тура может меняться, поэтому нужны дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариативность обслуживания.

Во-вторых, при реализации туристского продукта (будь то экскурсия, тур или заранее забронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, авансирует работу обслуживающих организаций на маршруте через туроператора и турагента (платит не лично производителю услуг, а тому, у кого покупает путевку). Поэтому здесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продвижения, ответственность туристкой фирмы, реализующей продукт туристу. Привлекательно выглядят различные формы рассрочек оплаты, бронирования и льготы.

В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Причем эти колебания не одинаковы для различных видов туризма. Развитие несезонных форм отдыха, обеспечение полноценного отдыха туристов в несезонные периоды, умелое использование материальной базы под различные виды туризма и региональной разницы в сезонах - все это помогает снизить сезонные потери туристской фирмы.

В-четвертых, в туризме качество в большей степени зависит от исполнителей, т. е. от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.) - работников контактных профессий. Оно меняется при смене персонала. Поэтому менеджмент в туризме, мотивация качественного труда, создание гибкого туристского продукта - первостепенные вопросы для туристского предприятия.

В-пятых, на туристском рынке наблюдается территориальная разобщенность потребителя и производителя. Информация и реклама своего продукта в других регионах, связи с зарубежными партнерами для удобства работы по удовлетворению запросов потребителя также важны.

Итак, главная особенность туристского рынка - профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и исполнителей купленной услуги.

Фундаментальные характеристики туристского рынка, носящие как качественный, так и количественный характер. Туристский рынок должен быть:

структурированным - в его структуре должны выделяться десятки узкоспециализированных рынков, к примеру, рынок автобусных путешествий, оздоровительных и лечебных туров, делового туризма и т. д.;

свободным - такой рынок предполагает неограниченное количество продавцов и покупателей, продажу и покупку неограниченного количества услуг, полную и достоверную информацию о продавцах и их услугах;

конкурентным - конкуренция считается одним из важнейших элементов рыночной экономики;

цивилизованным - иметь высокую экономическую культуру, включающую следование правилам ведения бизнеса, уважение интересов партнеров и конкурентов, соблюдение нравственных принципов, выполнение взятых обязательств.

Механизм функционирования туристского рынка - система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги - туристский продукт», на потоки денежные и туристского продукта.

Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован для сферы туризма с учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос туристов выражается в расходах, осуществляемых на рынках потребительских благ и услуг. Их продажа составляет выручку туристской фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Туристы могут непосредственно воспользоваться имеющимися ресурсами туристского региона или приобрести готовый туристский продукт. Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов (рисунок 2).

Рисунок 2. Механизм функционирования рынка туристских услуг.

Приведенная модель может быть уточнена включением оборотов внутри секторов. Самое очевидное - разделение туристских фирм на туроператоров и турагентов (туроператоры работают на рынке туристских ресурсов, а турагенты выступают в роли посредников между туристами и туроператорами). Одновременно рынок ресурсов включает и рынок производителей отдельных туруслуг, т. е. средства размещения, предприятия питания, сферы развлечения и др.

Туристский рынок характеризуется емкостью, т. е. способностью реализовать определенный объем туристского продукта при существующих ценах и предложении в течение определенного промежутка времени (как правило, за год). Емкость рынка зависит от платежеспособного спроса населения, уровня цен и характера туристского предложения. В зависимости от уровня цен потребность в туристском продукте может сокращаться или, наоборот, увеличиваться. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, туристское предприятие получает возможность оценить перспективность этого рынка для себя.

На туристском рынке происходит постоянное перемещение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг другу, создавая тем самым туристский кругооборот (рисунок 3).

Туристский кругооборот - система экономических отношений, в которой совершается процесс превращения услуг в деньги и обратно. Она показывает направление движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие сферы туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

Рисунок 3. Туристский кругооборот.

Итак, туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме:

- турист покупает путевку и платит туристскому предприятию деньги;

- в результате турист удовлетворяет свои насущные потребности;

- туристское предприятие получает деньги за проданный туристский продукт, производит инвестиции в развитие туристской индустрии, создает или покупает новые виды туристского продукта;

- туристское предприятие платит налоги, различные сборы в бюджет и выплачивает заработную плату своим работникам.

2. Сезонность в туризме.

Всеобщая тенденция и одновременно серьезная проблема в туризме - сезонность, характеризующаяся резкими увеличениями туристских потоков летом и спадами в зимние и особенно в осенне-весенние месяцы. На сезонность в туризме оказывают влияние факторы как климатического, так и социального плана.

Выделяют три группы факторов оказывающих влияние на сезонность туристского обслуживания: природно-климатические; особенности вида туризма; особенности труда и отдыха потребителей.

Многие авторы предлагают развернутую классификацию факторов сезонности. Они определяют две группы: первичные и вторичные.

К первичным относятся природно-климатические факторы, т. е. климат и погода как важнейшие факторы сезонности, а также ландшафтные условия определенных стран и регионов туристского назначения.

К группе вторичных факторов можно отнести:

экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса путем предложения; возможность приобретения товаров или услуг только в определенные сезоны года или периоды;

социальные - наличие и характер свободного времени; сюда же можно отнести потребности населения в отдыхе и оздоровлении, которые считаются социальными по своей сути и напрямую зависят от сезона года;

демографические - спрос на туристские услуги дифференцируется по многочисленным параметрам;

психологические - традиции, мода, подражание, показное потребление, работает негласное правило «все едут отдыхать летом - я тоже поеду»;

материально-технические - современное состояние и развитие туристской инфраструктуры, сезонность ее функционирования, выделение круглогодичных и сезонных туристских предприятий;

технологические - комплексный подход в предоставлении качественных услуг, который чаще всего наиболее полно реализуется толь ко в рамках высокого сезона.

Климатические факторы, прежде всего, вызваны тем, что в большинстве районов земного шара погодные условия, благоприятные для отдыха и туризма, по месяцам неодинаковы, поэтому люди стремятся получить отпуска в наиболее комфортное по погоде время года. Несмотря на то, что в южном полушарии времена года противоположны таковым в северном полушарии, фактор сезонности в международном туризме практически не теряет своей актуальности.

Большую роль играют некоторые социальные и экономические факторы. В частности, различные фирмы, учреждения, организации и в особенности промышленные предприятия на протяжении длительного времени выработали определенный режим работы, предусматривающий уход в отпуск большинства рабочих и служащих в летний период.

Сезоном для того или иного туристского района принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают межсезонные периоды. При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон» (красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном» (синим, низким).

Если же рассмотреть сезонность более детально, то можно говорить о существовании в течение года пяти сезонов. Пик сезона отмечается в течение незначительного периода времени — чаще всего одной-двух летних недель. Для него характерен максимум притока туристов в дестинацию. Пик сезона обычно выделяется в рамках горячего (высокого) сезона, характеризующегося значительным притоком туристов в дестинацию и продолжающегося в разных регионах мира от двух-трех недель до трех-четырех месяцев.

В ряде регионов мира (в том числе и в России) выделяют так называемое межсезонье, которое соответствует весеннему и осеннему сезонам года. В это время характерен достаточно невысокий приток туристов в дестинацию и специализация на определенных видах туристской деятельности. Так, межсезонье позволяет развивать лечебный, спортивный, экстремальный, образовательный, деловой, научный туризм, но почти всегда исключает возможности организации пляжно-купального туризма.

В зимний сезон года отмечается значительное снижение туристского потока и настает так называемый синий, или низкий, сезон. Наступает «рынок покупателя», когда производители туристских услуг вынуждены снижать цены до минимального уровня для привлечения дополнительного количества туристов. Вместе с тем понятие синего сезона в высшей степени относительно, так как в этот период возможно развитие зимних видов туризма: спортивного, лыжного, а также экстремального, приключенческого, лечебного. Для отдельных стран мира (например, Норвегии, Финляндии, Швеции), специализирующихся на зимних видах туризма, низкий сезон имеет положительное значение и сглаживает неравномерность распределения туристских прибытий по сезонам года.

В пределах синего сезона выделяется мертвый сезон (продолжительностью в 2—3 недели), характеризующийся практически полным отсутствием притока туристов в дестинацию и оборачивающийся для большинства туристских предприятий и производителей туристских услуг стран или районов, специализирующихся на туризме, простоями и убытками. И только грамотная политика туристских фирм может позволить привлечь туристов в дестинацию в период мертвого сезона.

Четкие явления сезонности туризма выявлены практически во всех европейских странах. В целом в Европе свыше 50% всех посещений туристов приходится на летние месяцы. Уровень сезонности не во всех странах мира одинаков. Как правило, там, где годовые колебания температур и других элементов климата невелики, сезонность туризма проявляется меньше. Например, круглогодичный туристский сезон имеют Египет, Тунис, Марокко, ОАЭ, Израиль. Разница прибытий по месяцам в эти страны невелика, однако лето — основной сезон, что можно объяснить преобладанием летних отпусков у посетителей из Европы.

Сезонность порождает серьезные проблемы в обслуживании туристов. В «горячий сезон» могут возникнуть трудности с транспортом, размещением, организацией питания, экскурсий для многочисленных туристов. К негативным последствиям сезонности можно отнести и тот факт, что в течение большей части года основная масса мест в гостиницах практически остается невостребованной. Для привлечения туристов вне сезона или для развития еще одного сезона — зимнего фирмы вынуждены проводить гибкую ценовую политику или осваивать новый турпродукт, т. е. зимние туристские путешествия. Расширению туристского сезона способствует и активизация делового туризма: проведение симпозиумов, международных выставок, конференций, совещаний. Как правило, все эти мероприятия проводятся зимой, весной или осенью.

Лекция 9. Туристский рынок.

1. Дифференциация и факторы развития туристского рынка.

2. Национальный туристский рынок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Туристские объекты и комплексы | Дифференциация туристского рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 7429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.