КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития туристской территории
Любой туристский регион в процессе становления проходит определённый цикл развития (рисунок 2). Изначально основными мотивами приезда в регион людей служит посещение родственников и друзей, а также деловые поездки. Затем возникает интерес к природным и культурным достопримечательностям этого региона. Такие потребности легко удовлетворяются существующей сферой обслуживания, и посетители уезжают с хорошими впечатлениями. На этой стадии развития туризма лишь небольшая часть имеющейся инфраструктуры зависит от количества прибывающих и сроков их нахождения. Но постепенно информация о качественном обслуживании и достопримечательностях распространяется, способствуя увеличению потока туристов. На это незамедлительно реагируют туристские предприятия, развивая специализированные сервисные услуги для приезжих. Рисунок 2. Цикл развития туристского региона. Таким образом, регион начинает приобретать характерные черты туристского: появляются новые средства размещения, предприятия питания, развлечений и др. Инвестиции приносят большую прибыль, и, естественно, возникают новые дополнительные возможности для привлечения туристов и их обслуживания. В свою очередь приезжие изменяют уклад жизни местных жителей, привнося свои традиции и культуру. Появляется необходимость управления, основные цели которого - в продвижении региона на рынке для привлечения необходимого количества туристов, чтобы поддержать на высоком уровне туристский бизнес, а также в выборе инструментов, обеспечивающих развитие выгодных с финансовой точки зрения форм и видов туризма. На данном этапе органом управления туризмом принимаются решения, какие виды услуг развивать, как удовлетворять постоянно меняющиеся вкусы приезжих. Кроме того, в регион идет постоянный приток новой рабочей силы, в результате чего происходит постепенная ассимиляция местных жителей, что нередко приводит к утрате местной культуры и формированию новой, но уже не характерной для данного региона. Далее следуют необратимые экологические изменения, из-за чего регион теряет свою привлекательность, количество туристов снижается, пустуют средства размещения, прибыль сокращается. Важно незамедлительно отреагировать на эти изменения: усовершенствовать политику развития туризма, разрабатывая новую программу. Широко известна также модель развития туристских территорий, разработанная Ю. А. Ведениным и дополненная Ю. А. Худеньких (таблица 1). Таблица 1.
Согласно этой модели, туристские территории в своем развитии проходят три взаимосвязанные стадии (формирование, зрелость и деградацию), каждая из которых включает два этапа. В частности, на стадии формирования туристские территории проходят этапы возникновения и становления; на стадии зрелости район переживает расцвет, а затем и стагнацию; и, наконец, стадия деградации включает этапы упадка и исчезновения туристской территории. В заключение следует сказать, что освоение новых регионов как туристских должно происходить при соблюдении следующих принципов: рационального использования природных ценностей и ресурсов; обязательного учета мнений и традиций местных сообществ; научного подхода к освоению новых туристских территорий; предоставления гарантий безопасности туристам; оптимального сочетания цены и качества на туристские продукты и услуги; гибкой программы туристского освоения территорий, гарантирующей охрану туристских ресурсов; планомерного и сбалансированного развития туристских дестинаций.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |