Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения и факторы, влияющие на предложение

Предложение – это количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и доставить на рынок по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Закон предложения: при неизменности всех прочих параметров повышение цены ведёт к увеличению величины предложения и, наоборот, понижение цены при прочих равных условиях ведёт к соответствующему уменьшению величины предложения.

 

 


Рис. 7.3 Кривая предложения

Прямая связь между ценой и количеством продукта, произведённого и предлагаемого на рынок, можно изобразить графически (рис. 7.3). Кривая предложения SS характеризует соотношение между уровнем цен и объёмом продаж товара. Изменение цены перемещает предложение вдоль кривой SS. Анализ положения точек A и B на кривой предложения подтверждает прямую зависимость цены и объёма предложения. Положительный наклон кривой говорит о желании производителя продать большее количество товаров по высокой цене.

Кроме цены на предложение влияют и другие факторы:

Ø чем больше производителей данной продукции, тем выше предложение;

Ø налоги и дотации существенно влияют на издержки производства, поэтому увеличение налогов приведёт к сокращению предложения, и, напротив, государственные субсидии способствуют увеличению предложения;

Ø совершенствование технологии производства снижает затраты на производство продукции, а, значит, способствует увеличению объём выпуска и предложения продукции;

Ø ожидания изменения цен на продукцию могут повлиять на решение производителя поставить на рынок большую партию товара или задержать товар на складе;

Ø цены на факторы производства выступают основной составляющей производственных издержек, поэтому их динамика непосредственно влияет на объём предложения.

Смещение кривой предложения влево от S1 к S2 на графике (рис. 7.4) означает сокращение предложения, смещение вправо от S1 к S3 указывает на увеличение предложения.

 
 

 


P S2 S1 S3   S2 S1 S3

 

 

Q

 

Рис. 7.4. Действие неценовых факторов предложения

Изменение в предложении выражается в смещении кривой предложения вправо или влево от S1 к S2 или от S1 к S3 (рис. 7.4). Изменение величины предложения означает передвижение от одной точки к другой на кривой предложения – точки А и В на кривой SS (рис. 7.3).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон спроса и факторы, влияющие на спрос | Рыночное равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.