Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход достаточно эффективен, т.к. основан на глубоком анализе причин состояния ребёнка и гибкости применяемых методов относительно разных уровней развития

Несмотря на бесспорный прогресс, которого добиваются, используя этот подход в работе с аутичными детьми, представляется, что некоторые поведенческие улучшения не будут сохраняться длительное время без глубокого понимания и осмысления психической жизни ребёнка.

2. Педагогическое сопровождение аутичных детей в английской системе государственных служб (Wing L.). Этот подход, как и предыдущий, в основном опирается на коррекционные мероприятия. В то же время он не основывается на жёсткой программе и специальных упражнениях, а использует более прагматичные педагогические средства; основные характеристики этого сопровождения были определены Л. Винг (1989). Коррекция при использовании данного подхода должна быть направлена на то, чтобы смягчить нарушения поведения и развить способности ребёнка, даже если, несмотря на ни на что, ведущее нарушение продолжает сохраняться. Педагогический план адаптирован для каждого ребёнка и опирается на заключение по результатам обследования, в котором, исходя из опроса родителей и непосредственного наблюдения за ребёнком, отражаются история его развития, оценка способностей и особенности поведения. Авторы используют разработанное ими систематизированное досье для сбора сведений (HBS, Handicap Behavior and Skills Schedule).

Основная цель заключается в том, чтобы понять ситуации, вызывающие у ребёнка неадекватные поведенческие проявления, в частности, двигательное возбуждение или неконтролируемые вспышки гнева. Речь может идти о минимальных изменениях в обычной обстановке, окружающей ребёнка, о непонимании им некоторых высказываний или социальных ситуаций или же о том, что он подвергается излишне стимулирующим или фрустрирующим воздействиям. Л. Винг настаивает на том, что необходимо понять, каким образом ребёнок воспринимает окружающий мир, и в свете этого понимания изменить отношение взрослого к проблемам ребёнка.

Стереотипная деятельность и повторяющиеся поведенческие паттерны, которые часто заполняют жизнь аутичного ребёнка, требуют особого внимания. Иногда они используются в качестве основы, опираясь на которую можно расширить круг интересов ребёнка. В другом случае в силу их всеобъемлющего характера и того, что они составляют преграду для восприятия мира, принимаются меры к тому, чтобы постепенно уменьшить их частоту и интенсивность. В этой связи Wing подчёркивает необходимость осторожного отношения к стереотипиям в силу их защитной роли против тревоги, которая вызывается чем-то, что переживается детьми как особенно непредсказуемое и угрожающее.

Помощь в развитии речи. Исходя из того, что у аутичных детей затруднено понимание речи, и наблюдаются колебания внимания, L. Wing настаивает на необходимости адаптировать речь взрослых к особенностям восприятия и внимания ребёнка. Автор настаивает также на важности невербальных аспектов коммуникации и на необходимости научить детей понимать и использовать мимику и жесты.

Автор подчёркивает важность школьного обучения для каждого аутичного ребёнка либо в школах для обычных детей, если его интеллектуальный уровень и отсутствие выраженных поведенческих нарушений позволяют подобную интеграцию, либо в рамках специализированных школ, организованных ассоциациями или образовательными службами. Приветствуются занятия спортом, музыкой, различного рода работой по дому и т.п.

Участие семей призвано помочь аутичному ребёнку развить его вербальные, социальные и бытовые навыки путём использования поведенческих приёмов, адаптированных к ребёнку.

3. Терапия, направленная на развитие взаимодействия ( Lelord G., Sauvage D.). Эта форма терапии, которая основывается на предварительной психологической и когнитивной оценке, состоит из ряда упражнений, предлагаемых ребёнку в зависимости от его способностей и интересов, выявленных в ходе диагностических занятий.

Подразумеваются специальные упражнения небольшой продолжительности (20-30 мин) в атмосфере игры в специальном помещении, оборудованном таким образом, чтобы исключить внешние раздражители, способные отвлечь ребёнка от занятий. Выбор коррекционных упражнений основывается на интересах ребёнка: они представляют собой последовательность игр, которые направлены на развитие сенсомоторики, способности удерживать равновесие, имитации и коммуникации. Поощряется систематическая работа с терапевтом. Родители принимают в терапии активное участие либо косвенно, путём просмотра видеосюжетов, снятых во время выполнения упражнений, либо непосредственно в ходе самих занятий. Авторы отмечают, что эти занятия смягчают такие поведенческие проявления как стремление к уединению и уход от общения, однако в целом эффективность подхода достаточно низка, т.к. ребёнок приучается действовать в «искусственных» условиях, приобретённые навыки с трудом переносятся в реальную жизнь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Т.о., трудности аутичного ребёнка и связанная с его состоянием стигма распространяется на всю семью. Эту информацию нельзя не учитывать при работе с ребёнком с детским аутизмом | Казахстана. Эпоха камня и бронзы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.