Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдел маркетинга




Отдел внешнеэкономич. деятельности

Отдел закупок

  • исследование рынка сырья и материалов
  • установление ком. Взаим. с поставщиками
  • составление плана закупок сырья и материалов
  • организация закупок сырья и материалов
  • стоимостной анализ заготовительной сферы

 

 

  • заключение экспортных и импортных сделок
  • таможенные функции
  • исследование и прогнозирование товарного рынка
  • продвижение товаров на рынок
  • стимулирование сбыта
  • проведение ценовой и товарной политики
  • разработка планов маркетинга
  • организация сервисного обслуживания

 

3.

На сегодняшний день одним из основных принципов организации управления коммерческой деятельностью является «делегирование полномочий и ответственности». Т.е. сотрудникам предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой они обязаны действовать и принимать решения самостоятельно. Руководитель при этом не имеет права вмешиваться в их сферу деятельности, кроме случаев возникновения серьезной опасности. Руководитель должен осуществлять только контроль за деятельностью своих подчиненных.

Существует два вида ответственности:

♦ ответственность за действия

♦ ответственность за руководство.

Сотрудники несут ответственность за действия, а руководитель — за руководство, т.е. за выполнение всех обязательств по отношению к своим

сотрудникам. Руководитель должен анализировать деятельность своих сотрудников.

4.

На построение организационной структуры отделов, входящих в коммерческую службу, оказывают влияние ряд факторов:

> технические;

> экономические;

> организации производства.

Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов.

К экономическим факторам относятся уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производимой продукции, формы расчетов, доля поставок на экспорт и на внутренний рынок страны и т.п.

Факторы организации производства включают тип производства, уровень специализации, территориальное разделение производства и проч.

Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческой службы, приводит к весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур отделов службы маркетинга: маркетинга, сбыта, закупок, внешнеэкономического.

5.

Функциональная структура отдела сбыта:

 
 


 

                   
   
Диспетчерская группа  
   
Группа планирования  
 
Группа заказов
 
 
 
   
Оперативно- сбытовая группа  
     
Склады готовой продукции  
 

 


Организационная структура отдела маркетинга:

А) по функциям:

 

 

 

 


 

 

 


Б) По товарам:

 

 

 


Вопросы для самопроверки:

1. Какие основные элементы включает в себя организация КД?

2. Что собой представляет организационная структура?

3. Какие принципы лежат в основе построения организационной структуры ком. службы?

4. Какие виды ответственности существуют?

5. Какой ряд факторов оказывает влияние на построение организационной структуры отделов, входящих в коммерческую службу?

 

Тема 1.4. ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы и косвенно влияющие на получение доходов.

2. Ключевые факторы коммерческого успеха:

2.1. состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям;

2.2. финансовые факторы;

2.3. кадровый потенциал;

2.4. организационные факторы;

2.5. факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка.

3. показатели оценки эффективности коммерческой деятельности.

1. Уровень организации коммерческой работы оказывает непосредственное влияние на конечные результаты деятельности предприятий.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов. С точки зрения их участия в формировании доходов все коммерческие функции можно разделить на две группы:

 

1) коммерческие операции, которые непосредственно влияют

на получение дохода:

> продажа товаров,

> оказание услуг,

> сервисное обслуживание,

> стимулирование сбыта,

> управление товарными ресурсами и т.п.

2) коммерческие операции, которые косвенно влияют на

получение дохода:

> комплексное изучение рынка,

> изучение требований покупателей,

> формирование ассортимента,

> поиск поставщиков и закупка товаров,

> установление хозяйственных связей и т.п.

 

2. Факторы, влияющие как прямо, так и косвенно на получение предприятием доходов, должны постоянно изучаться и анализироваться.

Все факторы коммерческого успеха можно разделить на следующие группы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.