Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы обеспечения защиты коммерческой тайны




5.

Содержание коммерческой тайны.

Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические

интересы и информация различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.

Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:

1. иметь действительную или потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам;

2. не являться общеизвестной или общедоступной согласно законодательству Республики Беларусь;

3. обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по сохранению ее конфиденциальности через систему классификации информации как коммерческой тайны, разработки внутренних правил засекречивания, введения соответствующей маркировки документов и иных носителей информации, организации секретного делопроизводства;

4. не являться государственным секретом и не защищаться авторским и патентным правом;

5. не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

- коммерческая информация;

- секреты производства;

- организационно-управленческая деятельность предприятия.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведение:

■ знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

■ сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;

■ анализ конкурентоспособности продукции и услуг,

■ информация о потребителях, заказчиках, посредниках;

■ банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;

■ сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных, бумагах, акциях, капиталовложениях;

■ бухгалтерские и финансовые отчеты;

■ предполагаемые объемы коммерческой деятельности;

■ сведения о заработной плате;

■ сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;

■ условия договоров реализации ипередачи продуктов;

■ условия перевозки грузов;

■ список клиентов;

■ цены и расценки;

■ деловую переписку.

■ формы и виды расчетов.

В настоящее время ноу-хау называются все секреты производственной н. предпринимательской деятельности. Основные признаки ноу-хау:

■ знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, экономического и другого характера;

■ эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности се третьим лицам;

■ информации предпринимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Организационно-управленческая информация, сохраняемая конфиденциальной:

■ структуры и методы управления;

■ связи как внутри, так и вне фирмы;

■ распределение обязанностей и их содержание;

■ взаимодействие структурных подразделений;

■ планы развития и реорганизации производства;

■ кадровый состав, его подбор, формирование;

■ объекты охраны и контроля, его организация, методы, способы.

Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.

Содержание и объем информации, составляющей коммерческую тайну, а также порядок ее защиты определяются руководителем субъекта хозяйствования, который доводит их до работников либо лиц, имеющих доступ к таким сведениям. Работники субъекта хозяйствования и лица, заключившие гражданско-правовые

договоры, имеющие доступ к коммерческой тайне субъекта хозяйствования, принимают обязательство сохранять коммерческую тайну и без разрешения, выданного в установленном порядке, не разглашать сведения, ее составляющие, при условии, что эта информация ранее не была известна работникам или иному лицу, получившему к ней доступ, либо не была получена от третьей стороны без обязательства соблюдать в отношении се конфиденциальность.

Данное обязательство дается в письменной форме при приеме на работу, заключении гражданско-правового договора либо в процессе его исполнения.

Указанные лица вправе передать конфиденциальную информацию третьим лицам в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач субъекта хозяйствования

 

Вопросы для самопроверки:

1. Источники первичной информации?

2. Источники вторичной информации?

3. Из каких источников может быть получена информация?

4. Какими методами может быть получена коммерческая информация?

5. Каким требованиям должна соответствовать информация составляющая коммерческую тайну?

6. Какие сведение в качестве коммерческой информациипредпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности?

7. Какие существуют способы обеспечения защиты коммерческой тайны?

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.