Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника проведения международных аукционов

3.

 

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои

специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем

в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения

аукционов: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и

исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец

товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течении

подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации,

составляются каталоги, осуществляется рекламна деятельность.

Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до

предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе,

доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании

производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным

качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые

называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее

шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3

тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя -

5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в

каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном

лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на

аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты

следуют один за другим, образуя ряды стринги, которые в каталоге отделяются друг

от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен

полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в

данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и

устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог,

Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с

указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.

В начале каталога обычно помещается оглавление с обозначением общего количества

различных видов пушнины, предназначенных для продажи. Далее следуют условия

аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок

продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара

третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров

с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и

оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в

пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения

споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его

продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра

товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за

приобретенные товары.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и

времени проведения аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых

на аукционе. Для этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и

специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и

место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к

продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают

рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного

аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.

Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге,

- это вторая стадия в проведении аукциона Осмотр товаров обычно начинается за

неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для

ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной

организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем

совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка

удобных вешалок для пушнины, специальных столов для осмотра образцов, ламп

дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов).

Предварительный осмотр товаров, как уже говорилось, является обязательным, так

как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в

товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в

специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы

товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в

представляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность.

Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о

понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель

может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого

не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок,

которые покупатель осматривает полностью в лоте.

На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем

образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы

понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в

заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном

зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями

располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники,

в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих

участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера

предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или

рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается

номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер

очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на

специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную

продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей

в до аукционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием

руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить

товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит

свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о

своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену.

Существуют два способа повышения цены - гласный и негласный. При гласном способе

аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную

цену и спрашивает: "Кто больше?" Покупатель, желающий приобрести лот по более

высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже

минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист

называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую

цену лота и снова задает вопрос: "Кто больше?" Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии

поднять цену. Надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов и

составляет, например, при цене до 10 долл.-10 центов, при цене свыше 10 долл. -

25 центов. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по

той же цене другие лоты из данной партии (стринга), дается предпочтение перед

другими покупателями.

В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право

перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до

начала продажи следующего лота.

Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без

объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть

выставлены для продажи.

Темп аукционных торгов очень высок, и требует от покупателя и аукциониста

постоянного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) в

среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300

лотов. На ленинградских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн.

шкурок норки.

Порядок проведения аукционов по другим товарам в принципе не отличается от

порядка проведения пушных аукционов. Вместе с тем на некоторых аукционах

применяются иные способы проведения аукционного торга. Чаще всего на аукционах

используется повышательный способ, при котором аукционист постепенно повышает

цену, названную первоначально, пока не будет достигнута наиболее высокая цена,

по которой и совершается сделка.

В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения

цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в

следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на

циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один

из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия

кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся

стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель

зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после

первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит

циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства

значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час

до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при

проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта

механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того,

она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции,

Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не

соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в

распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую

цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между

покупателями.

Пример такого аукциона - аукцион по продажи цветов в Алсмере (Нидерланды). С

понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов,

продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру

через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром

специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с

большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка

движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с

продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются

считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы.

Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 минут - от нажатия кнопки

до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их

быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения -

в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за

четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих

цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12

специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них

идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в

международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в

этом отношении первое место в мире.

Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче

товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация

аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты

подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет

типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы-

покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена

за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье

имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.

Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив

себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается

покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает

письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует

замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар,

порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно

осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная

сумма - при получении товара или после его отгрузки, но не позднее

установленного срока. По условиям большинства пушных аукционов запрещается

перепродажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от

неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хранения до следующего аукциона.

Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды

товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся

немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в

зависимости от условий аукционной торговли.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные центры аукционной торговли | Организационные формы международной аукционной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.