КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности зрения у детей различного возраста
Острота зрения у новорожденных очень низка, но затем постепенно увеличивается и в 6 мес составляет 0,1, в возрасте 1 года - 0,2, а в 5-летнем возрасте приближается к норме (0,8—1), затем и большинстве случаев (80—90 %) у детей и подростков остается несколько выше (0,9—1,1), чем у взрослых. В возрасте 18—60 лет в большинстве случаев острота зрения остается практически неизменной и равна 0,8—1. Поле зрения у детей значительно уже, чем у взрослых, но с возрастом быстро увеличивается (особенно в 6—8 лет) и продолжает расширяться до 20—25 лет. Восприятие пространства начинает формироваться с З-месячного возраста в связи с созреванием сетчатки и коркового отдела зрительного анализатора. Объемное зрение, т.е. восприятие формы предмета, начинает формироваться с 5 мес. Этому способствуют не только созревание сетчатки и коркового отдела зрительного анализатора, но также совершенствование координации движений глаз, конвергенции и дивергенции, фиксация взора на предмете, улучшение остроты зрения, взаимодействие зрительного анализатора с другими (особо важную роль играет тактильная чувствительность, афферентация от проприорецепторов). В интервале между 6-м и 9-м месяцем ребенок приобретает способность стереоскопического восприятия пространства, возникает представление о глубине и отдаленности расположения предметов. Цветовое зрение. Специфическая реакция зрительного анализатора на различные цвета у детей наблюдается сразу после рождения и заключается в характерных изменениях электроретинограммы и интенсивности функционирования различных органов и систем (вегетативные показатели). Так, фотостимуляция зеленым и красным цветом вызывает разнонаправленные изменения вегетативных и электрофизиологических показателей. Фотостимуляция красным цветом приводит к замедлению дыхания и сердечной деятельности, синхронизации биопотенциалов в коре, преимущественно выраженной в зрительной области. Воздействие зеленым цветом сопровождается учащением дыхания, сердечного ритма и десинхронизацией потенциалов в зрительной зоне коры. Изменение биотоков головного мозга в связи с цветовой характеристикой раздражителя, а так же угасание двигательных и вегетативных компонентов реакций при многократном воздействии цветовых раздражителей свидетельствуют об участии коркового звена зрительного анализатора в осуществлении реакций на красный и зеленый цвета. Методом условных рефлексов установлено дифференцирование цветовых раздражителей с 3—4 мес. Порядок восприятия различных цветов предположительно таков: желтый, белый, розовый, красный, коричневый, черный, голубой, зеленый, фиолетовый. В 6 мес дети различают все цвета, начинают выбирать игрушки по цвету, но правильно называют все цвета лишь с 3-х лет.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |