Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни, компоненты, критерии готовности к школе

Существуют различные подходы к выделению уровней, компонентов и критериев готовности к обучению. Но в основе лежит представление об индивидуальности человека.

Согласно современным представлениям, индивидуальность как совокупность неповторимых свойств выступает в роли интегрирующей характеристики различных уровней человека как биологического существа, социального индивида и личности.

Т.е. для выявления готовности ребенка к школьному обучению необходимо определить уровни готовности.

В соответствии с одним из подходов выделяют следующие уровни готовности ребенка к школе:

1. Организменный (физическое развитие, биологический возраст, пропорции тела, морфологическое развитие анализаторных систем);

2. Психофизиологический: «функциональная готовность» и умственная работоспособность;

3. Социально-личностный уровень – развитие отдельных свойств личности и высшей нервной деятельности, познавательных процессов – память, внимание, эмоции, логическое мышление, динамо- и мотометрические показатели индивида.

В соответствии с другим подходом выделяют следующие компоненты готовности к школе:

· Физиологическая готовность;

· Психологическая готовность;

· Личностная (социально-психологическая) готовность.

Критерии готовности к обучению:

  1. Физиологическая готовность определяется на основе:

· Уровня физического развития – оценка показателей роста, массы тела и ОГК;

· Уровня биологического развития – количество прорезавшихся постоянных зубов (мальчики 7 лет 6-10 зубов, девочки 6-11 зубов), достижение определенных пропорций – отношение окружности головы к длине тела (мальчики 7 лет 44,7-41,4, девочки 43,9-39,7).

· Состояния здоровья – в соответствии с группой здоровья, определяемой по наличию и частоте общих и хронических заболеваний.

2. Психологическая готовность к обучению в школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности.

· В ее структуру входят учебно-важные качества (УВК).

· Базовые УВК – мотивы учения, зрительный анализ (образное мышление), уровень обобщения (предпосылки логического мышления), способность принимать учебную задачу, вводные навыки (элементарные речевые, математические и учебные знания умения), графический навык, произвольность регуляции деятельности, обучаемость.

3. Социальная или личностная готовность к обучению определяется:

· готовностью ребенка к новым формам общения;

· Новым отношению к окружающему миру и самому себе – стремлением детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности;

· Проявлениями кризиса 7 лет – формирование внутренней социальной позиции – стремление к самостоятельности, негативизм, упрямство, строптивость, нарочитая взрослость и т.д.

Выделенные уровни и критерии позволяют педагогам и психологам составить программу диагностической и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по подготовке к школе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие «готовность к школьному обучению». Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) | Диагностика «готовности» детей к школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.