КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и стратегии конкуренции
КОНКУРЕНЦИЯ - это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. ПРЕДМЕТ КОНКУРЕНЦИИ - товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. ОБЪЕКТ КОНКУРЕНЦИИ - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция на рынке имеет свои ФУНКЦИИ: - выявление или установление рыночной стоимости товара; - выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; - регулирование перелива средств между отраслями и производствами. Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов. Предприниматель должен уметь выбирать требующийся в данный момент вид конкуренции и уметь сочетать ее виды при необходимости. Рассмотрим их. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг другу. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции. ВИДОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. Например, к таким товарам можно отнести легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями. ПРЕДМЕТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.
Начиная конкурентные отношения на рынке, необходимо определить: - какие аналогичные товары конкурируют с товарами вашей фирмы и кто их производит (выявление конкретных конкурентов)? - существуют ли товары, способные заменить ваш при удовлетворении данной потребности? - не угрожают ли вашему товару со стороны смежных или совсем других товаров те конкуренты, которые могут удовлетворить данную потребность за счет создания товара-заменителя? - возможно ли исчезновение самой удовлетворяемой вами потребности? Если да, то почему и в какой срок? Например, прежде чем принять окончательное решение о вступлении в конкурентные отношения, компания "Форд" покупает изделия конкурентов, и разбирает их до последнего винтика. Составляется подробная опись всех деталей, анализируются особенности производственного процесса, производится расчет издержек. Полученные данные соотносят с количеством выпускаемых соперником автомобилей, численностью его персонала. На основе данного анализа можно оценить уровень экономии в зависимости от масштабов производства, понять структуру издержек, найти детали, которые можно изготовить дешевле без ущерба для качества.
Анализ деятельности конкурентов - это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях: ВЫЯВЛЕНИЯ существующих и возможных товаров-конкурентов; ОПРЕДЕЛЕНИЯ настоящих и потенциальных конкурентов-производителей этих товаров; ИССЛЕДОВАНИЯ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН всех конкурирующих товаров; РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ ВЕРОЯТНОЙ ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ конкурентов. Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предпринимателю необходимо опираться на определенный перечень вопросов, приведем некоторые из них: 1. Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров)? 2. Каков объем товарооборота конкурентов? 3. Имеет ли продукция конкурентов собственное (марочное) название? 4. Какова организация сбыта у конкурентов? 5. По каким критериям организован сбыт у конкурентов (по видам продукции, регионам, видам потребителей)? 6. Какова численность сотрудников в сфере сбыта? 7. Какова политика цен конкурентов? 8. На что делается упор - на цену или качество? 9. Какие виды и средства рекламы используют конкуренты? 10. Как поставлено обслуживание клиентов? 11. Каковы условия и сроки поставки у конкурентов? 12. Какова форма и внешний вид продукции конкурентов? 13. Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный периоды? 14. Какова практика товародвижения у конкурентов (виды транспорта, объемы запасов, размещение складов, их виды и стоимостьхранения и транспортировки)? 15. В какие страны экспортируется продукция конкурентов? 16. Какова доля экспорта по отдельным странам? 17. Какая доля рынка приходится на продукцию конкурентов за рубежом? В итоге фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию. Какую стратегию можно применить? СДЕРЖАННАЯ РЕАКЦИЯ - при уверенности в своих клиентах; при завершении деятельности на данном рынке; при дефиците средств реагирования. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ - выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, но безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности); подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно. СЛУЧАЙНАЯ, МАЛОПРЕДСКАЗУЕМАЯ РЕАКЦИЯ - ответная реакция не связана прямо с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является результатом действия. Причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |