КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды сделок с объектами недвижимостиРисунок 2 – Линейно-штабная структура управления Рисунок 1 – Линейная структура управления Классификация и виды предприятий Итоги Смутного времени. Это период, приведший к новому кризису на Руси. Это время упущенных альтернатив, когда история страны могла измениться несколько раз. По подсчетам Кобрина, в это время на престол претендовало 14 человек. 8 из них в той или иной мере правили страной.
Предприятия классифицируются по определенным признакам. По характеру потребляемого сырья предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности. По назначению готовой продукции — предприятия, производящие средства производства, и предприятия, выпускающие предметы потребления. По времени работы в течение года — предприятия сезонного и круглогодичного действия. По размерам — крупные, средние и мелкие. Размеры их определяются численностью работников индивидуально для каждой сферы народного хозяйства. Размеры предприятий влияют на структуру органов управления, численность управленческого аппарата, на структуру предприятий и себестоимость продукции. По уровню специализации предприятия подразделяют на специализированные, универсальные, смешанные. - Специализированные предприятия выпускают ограниченную номенклатуру продукции, на каждом рабочем месте обрабатывается незначительное количество ее наименований (производство шоколада, крекера). - Универсальные — изготавливают широкую номенклатуру продукции, на рабочих местах обрабатываются различные наименования продукции. - Смешанные — занимают промежуточное место между специализированными и универсальными. Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, т. е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны: - выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями; - рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; - разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; - систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; - заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологическо- го климата в трудовом коллективе; - обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия; - проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции. Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели.
3. Малые предприятия и их характеристика В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время значительно увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднее ежегодное число занятых на предприятии работников, сумма прибыли, объем первоначального капитала, объем активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала — как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам. В России в соответствии с законодательством под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых установлен следующий предельный размер численности работников за отчетный период: - в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; - в оптовой торговле — 50 человек; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Малые предприятия могут создаваться и действовать на основе государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений (организаций), частной собственности. Как показывает мировая практика, малые предприятия имеют значительный удельный вес в экономике, число их растет, они пользуются государственной поддержкой. Так, в США на долю малых предприятий приходится до 40 % ВНП и 50 % валового продукта частного сектора. На малых предприятиях США сосредоточено более половины занятых служащих. Во Франции малое предпринимательство занимает доминирующее положение в строительстве, торговле, производстве товаров народного потребления, туризме. В Японии доля малых и средних предприятий в общем количестве предприятий составляет более 90 %, по числу занятых работников — 80,6 %, по объему продаж в розничной торговле — 80,4 %. Возрастает роль малых предприятий и в экономике России. Если в 1991 г. в Российской Федерации было 268 тыс. малых предприятий, то уже в 1995 г. их стало около 1040 тыс. (в том числе в промышленности — 104 тыс., в строительстве — 101 тыс., в торговле и общественном питании — 420 тыс., в науке и научном обслуживании — 90 тыс.) со среднесписочной численностью работников около 10 млн. В противоположность крупным компаниям малые предприятия действуют по принципу ориентации на нужды. Общеизвестна гибкость, присущая малым предприятиям. При неудаче в одной сфере деятельности они умеют быстро переключаться на другую, более эффективную. Помимо этого, малые предприятия, как правило, работают над несколькими идеями сразу, т. е. осуществляют множественный конкурентный подход. В малом бизнесе появляются принципиально новые технологии, которые затем развиваются в отдельные производства. Одно из главных преимуществ малых предприятий — способность обеспечить конкурентный характер производства. В числе других преимуществ малых предприятий также: - создание значительного числа новых рабочих мест и привлечение к своей деятельности свободного населения; - ускорение реализации научно-технических новшеств; - возрождение подсобных производств и народных ремесел; - содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов; - высокий уровень социально-психологических отношений; - гибкость и оперативность в действиях; - приспособляемость (адаптация) к местным условиям; - невысокие расходы по управлению; - возможность более быстрой реализации идей; - высокая оборачиваемость капитала; - меньшее воздействие на экологическую обстановку. Создание малых предприятий позволяет также разукрупнять предприятия, выделять из их состава отдельные структурные единицы с последующим их выкупом в коллективную собственность. Однако малые предприятия (а к ним относят и индивидуальных предпринимателей) имеют недостатки: - длительные сроки развития предприятия в связи с малым объемом первоначального капитала; - финансовые трудности (сложность получения кредита); - невысокий уровень профессионального менеджмента; - относительно высокий уровень риска на первой стадии жизненного цикла предприятия; - неуверенность партнеров при заключении контрактов; - трудности привлечения высококвалифицированных кадров; - высокий уровень занятости руководителя малого предприятия. Поэтому во всех развитых странах, как правило, имеются специальные государственные органы поддержки малого предпринимательства, осуществляются финансово-кредитная и другие меры поддержки малых предприятий. В России в соответствии с законодательством государственная поддержка малых предприятий осуществляется по следующим направлениям: - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; - установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
Рисунок 3 - Дивизионная структура управления
Кросс-функциональные Функциональные связи управления связи управления
Рисунок 4 – Кросс-функциональная организационная структура
Сделкой называются осознанные действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей; юридический акт, порождающий тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Сделку характеризуют следующие признаки: 1) волевые действия людей, правомерные действия, 2) специальная направленность на возникновение, прекращение или изменение гражданских правоотношений. Существует классификация сделок по различным признакам. В зависимости от числа участников, сделки бывают одно-, двух- и многосторонними. Односторонней является сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны,1 например составление завещания, принятие наследства, объявление конкурса. Сделки могут быть возмездными и безвозмездными. Сделки бывают действительные и недействительные. Сделка считается действительной при соблюдении следующих условий: 1. Законность содержания 2. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц, совершивших сделку 3. Соответствие воли и волеизъявления участников сделки 4. Соблюдение формы сделки Если хотя бы одно из условий нарушено, сделка считается недействительной Оспоримые сделки, признанные недействительными по решению суда Ничтожные сделки, недействительные с самого начала их совершения совершена с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности Сделки могут быть срочными и бессрочными. Сделки с недвижимостью совершаются только в письменной форме, путем заключения договора, который имеет два значения: • юридический факт, порождающий права и обязанности; • само правоотношение, содержание которого составляют права и обязанности, установленные договором. Форма сделки является либо условием ее действительности (при государственной регистрации), либо основанием для использования определенных процессуальных прав. С объектами недвижимости могут заключаться различные виды сделок, как с изменением собственника, так и с изменением права пользования и владения (рис. 15.7). Купля-продажа (рис. 15.8). При этой сделке заключается письменный договор купли-продажи объекта недвижимости, где продавец обязуется передать объект недвижимости (земельный участок, здания, сооружения) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот объект и уплатить за него определенную цену.1 В соответствии с Земельным кодексом2 при переходе права собственности на здание (сооружение), находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования частью участка, занятой зданием (сооружением) и необходимой для его использования, на тех же правах, что и прежний собственник.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |