Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды сделок с объектами недвижимости

Рисунок 2 – Линейно-штабная структура управления

Рисунок 1 – Линейная структура управления

Классификация и виды предприятий

Итоги Смутного времени.

Это период, приведший к новому кризису на Руси. Это время упущенных альтернатив, когда история страны могла измениться несколько раз. По подсчетам Кобрина, в это время на престол претендовало 14 человек. 8 из них в той или иной мере правили страной.

 

 

Предприятия классифицируются по определенным признакам.

По характеру потребляемого сырья предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности.

По назначению готовой продукции — предприятия, производящие средства производства, и предприятия, выпускающие предметы потребления.

По времени работы в течение года — предприятия сезонного и круглогодичного действия.

По размерам — крупные, средние и мелкие. Размеры их определяются численностью работников индивидуально для каждой сферы народного хозяйства. Размеры предприятий влияют на структуру органов управления, численность управленческого аппарата, на структуру предприятий и себестоимость продукции.

По уровню специализации предприятия подразделяют на специализированные, универсальные, смешанные.

- Специализированные предприятия выпускают ограниченную номенклатуру продукции, на каждом рабочем месте обрабатывается незначительное количество ее наименований (производство шоколада, крекера).

- Универсальные — изготавливают широкую номенклатуру продукции, на рабочих местах обрабатываются различные наименования продукции.

- Смешанные — занимают промежуточное место между специализированными и универсальными.

Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, т. е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

- выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

- рационально использовать производственные ресурсы с уче­том их взаимозаменяемости;

- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоя­тельствами;

- систематически внедрять все новое и передовое в производст­во, в организацию труда и управление;

- заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологическо- го климата в трудовом коллективе;

- обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продук­ции, поддерживать высокий имидж предприятия;

- проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели.

 

3. Малые предприятия и их характеристика

В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время значительно увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднее ежегодное число занятых на предприятии работников, сумма прибыли, объем первоначального капитала, объем активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала — как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.

В России в соответствии с законодательством под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых установлен следующий предельный размер численности работников за отчетный период:

- в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

- в оптовой торговле — 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Малые предприятия могут создаваться и действовать на основе государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений (организаций), частной собственности.

Как показывает мировая практика, малые предприятия имеют значительный удельный вес в экономике, число их растет, они пользуются государственной поддержкой. Так, в США на долю малых предприятий приходится до 40 % ВНП и 50 % валового продукта частного сектора. На малых предприятиях США сосредоточено более половины занятых служащих.

Во Франции малое предпринимательство занимает доминирующее положение в строительстве, торговле, производстве товаров на­родного потребления, туризме.

В Японии доля малых и средних предприятий в общем количе­стве предприятий составляет более 90 %, по числу занятых работни­ков — 80,6 %, по объему продаж в розничной торговле — 80,4 %. Возрастает роль малых предприятий и в экономике России.

Если в 1991 г. в Российской Федерации было 268 тыс. малых предприятий, то уже в 1995 г. их стало около 1040 тыс. (в том числе в промышленности — 104 тыс., в строительстве — 101 тыс., в торговле и общественном питании — 420 тыс., в науке и научном обслуживании — 90 тыс.) со среднесписочной численностью работни­ков около 10 млн.

В противоположность крупным компаниям малые предприятия действуют по принципу ориентации на нужды. Общеизвестна гибкость, присущая малым предприятиям. При неудаче в одной сфере деятельности они умеют быстро переключаться на другую, более эффективную. Помимо этого, малые предприятия, как правило, работают над несколькими идеями сразу, т. е. осуществляют множественный конкурентный подход.

В малом бизнесе появляются принципиально новые технологии, которые затем развиваются в отдельные производства. Одно из главных преимуществ малых предприятий — способность обеспечить конкурентный характер производства. В числе других преимуществ малых предприятий также:

- создание значительного числа новых рабочих мест и привлечение к своей деятельности свободного населения;

- ускорение реализации научно-технических новшеств;

- возрождение подсобных производств и народных ремесел;

- содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов;

- высокий уровень социально-психологических отношений;

- гибкость и оперативность в действиях;

- приспособляемость (адаптация) к местным условиям;

- невысокие расходы по управлению;

- возможность более быстрой реализации идей;

- высокая оборачиваемость капитала;

- меньшее воздействие на экологическую обстановку.

Создание малых предприятий позволяет также разукрупнять предприятия, выделять из их состава отдельные структурные единицы с последующим их выкупом в коллективную собственность.

Однако малые предприятия (а к ним относят и индивидуальных предпринимателей) имеют недостатки:

- длительные сроки развития предприятия в связи с малым объемом первоначального капитала;

- финансовые трудности (сложность получения кредита);

- невысокий уровень профессионального менеджмента;

- относительно высокий уровень риска на первой стадии жиз­ненного цикла предприятия;

- неуверенность партнеров при заключении контрактов;

- трудности привлечения высококвалифицированных кадров;

- высокий уровень занятости руководителя малого предприятия.

Поэтому во всех развитых странах, как правило, имеются специальные государственные органы поддержки малого предпринимательства, осуществляются финансово-кредитная и другие меры поддержки малых предприятий.

В России в соответствии с законодательством государственная поддержка малых предприятий осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

 
 


 
 

 

 


Управляющий производством отделения
Штабы отделения

       
 
   
 

 


Рисунок 3 - Дивизионная структура управления

 

 

 
 

 


Кросс-функциональные Функциональные

связи управления связи управления

 

Рисунок 4 – Кросс-функциональная организационная структура

 

 

Сделкой называются осознанные действия граждан и юридических лиц, направ­ленные на установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей; юридический акт, порождающий тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки.

Сделку характеризуют следующие признаки:

1) волевые действия людей, правомер­ные действия,

2) специальная направленность на возникновение, прекращение или изменение гражданских правоотношений.

Существует классификация сделок по различным признакам. В зависимо­сти от числа участников, сделки бывают одно-, двух- и многосторонними. Одно­сторонней является сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны,1 например составление завещания, принятие наследства, объяв­ление конкурса.

Сделки могут быть возмездными и безвозмездными.

Сделки бывают действительные и недействительные. Сделка считается действительной при соб­людении следующих условий:

1. Законность содержания

2. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц, совер­шивших сделку

3. Соответствие воли и волеизъявления участников сделки

4. Соблюдение формы сделки

Если хотя бы одно из условий нарушено, сделка считается недействительной

Оспоримые сделки, признанные не­действительными по решению суда

Ничтожные сделки, недействительные с самого начала их совершения совершена с целью, заведомо про­тивной основам правопорядка или нравственности

Сделки могут быть срочными и бессрочными.

Сделки с недвижимостью совершаются только в письменной форме, путем за­ключения договора, который имеет два значения:

• юридический факт, порождающий права и обязанности;

• само правоотношение, содержание которого составляют права и обязанно­сти, установленные договором.

Форма сделки является либо условием ее действительности (при государст­венной регистрации), либо основанием для использования определенных процес­суальных прав.

С объектами недвижимости могут заключаться различные виды сделок, как с изменением собственника, так и с изменением права пользования и владения (рис. 15.7).

Купля-продажа (рис. 15.8). При этой сделке заключается письменный договор купли-продажи объекта недвижимости, где продавец обязуется передать объект недвижимости (земельный участок, здания, сооружения) в собственность поку­пателю, а покупатель обязуется принять этот объект и уплатить за него опреде­ленную цену.1

В соответствии с Земельным кодексом2 при переходе права собственности на здание (сооружение), находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования частью участка, занятой зданием (сооруже­нием) и необходимой для его использования, на тех же правах, что и прежний собственник.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Сделки с жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.