Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и менеджер




Менеджмент и маркетинг

Целью любой организации (любого бизнеса), а следовательно и задачей его управления, является производство или предоставление товаров и услуг, другими словами удовлетворение социальных потребностей клиента через рынок. Поэтому наряду с менеджментом, охватывающим организационно-человеческий аспект управления организацией, появилось самостоятельное направление деятельности, которое изучает внешнюю среду организации, т.е. рынок и его инфраструктуру. Это направление деятельности управления производством называется маркетингом. До середины ХХ века маркетинг не выделялся из менеджмента, был его составной сбытовой функцией.

Маркетинг – это система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка в интересах получения прибыли.

Маркетинг в широком смысле слова включает не только анализ рынка и сбыт товаров, он является частью бизнеса, изучая, а порой и формируя потребности покупателя, оказывает самое прямое влияние на производство товаров и услуг.

 

Центральной фигурой в системе менеджмента является менеджер. Существует множество определений понятия «менеджер». Самым важным во всех определениях является:

Менеджер – профессиональный наемный управляющий, власть которого не распространяется на собственников предприятия.

Менеджер не является автоматически руководителем и входит в состав высшего руководства предприятия (совет директоров и т.д.). Менеджер, как правило, обладает специальным образованием, причем, в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и т.д.

Менеджеры работают в всех эшелонах управления, в задачу которых входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, подчиняющихся ему.

Между понятиями «менеджер» и «руководитель», «предприниматель», «управленец», «бизнесмен» существуют отличия. Понятие «руководитель» шире понятия «менеджер». Более того, руководителями могут быть собственники, которыми менеджеры являются далеко не всегда.

Слова «менеджер» и «предприниматель» также не являются синонимами. Предприниматель, являясь владельцем собственного дела, берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, нового вида услуг, предлагаемых потребителю. Менеджер, как правило, руководит налаженным производством. Если сам предприниматель ведет дело, в котором есть подчиненные ему работники, то он выполняет все функции менеджера.

Примерно такая же разница между понятиями «менеджер» и «бизнесмен». Последнее несколько шире понятия «предприниматель» на основе понятий «предпринимательства» и «бизнеса».

Производными от слова «управление» являются «управляющий» и «управленец». Термин «управляющий» применяется, как правило, к должности руководителей в некоторых сферах деятельности или отраслей народного хозяйства: управляющий банком, строительным трестом и т.д. Термин «управленец» применяется, как правило, для работающего в аппарате управления: руководителей отделов, служб в аппарате управления. При этом он выполняет более узкие функции, чем руководитель – распорядительные, согласовательные и т.д.

Работа менеджера представляет собой составную часть всей работы по управлению.

Менеджер отвечает за конкретный хозяйственный объект или участок в системе управления, имеет в своем подчинении группу работников и наделен правами и полномочиями по принятию решений и реализации этих решений. Он лично направляет подчиненных на достижение целей организации. Влияние на подчиненных и распоряжение ресурсами (материалами, финансами, оборудованием) составляют основу труда менеджера. При этом он получает власть от вышестоящего руководства (совета директоров, собственников), т.е. он является исполнительным руководителем.

В основе менеджмента и его главного действующего лица – менеджера лежит целенаправленный поиск, организация работы и непрерывное обучение подчиненных для наиболее эффективного использования всех ресурсов. Он разрабатывает планы, определяет что, как и когда будет делать и осуществляет контроль.

Менеджмент как вид деятельности уже давно существует в форме синтеза науки и искусства. Исследования показывают, что роль научных знаний неуклонно возрастает. Искусство управления – это прежде всего мастерство руководителя и работников аппарата управления, выражающееся в наиболее умелом и эффективном решении управленческих задач.

Эти две стороны управления – наука и искусство – не следует разделять и тем более противопоставлять. Там, где управление перестает быть искусством, оно теряет свое значение как наука. Обучение и врожденный талант являются необходимыми составляющими искусства управления.

Высокое искусство управления должно базироваться на фундаментальной научной основе, глубоких знаниях, в том числе в области философии, экономики, социологии, психологии, техники а также этики и эстетики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.