Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волевая регуляция поведения


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Воля — это сознательное регулирование человеком своего пове­дения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внут­ренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий.

Все действия человека можно условно разделить на непроизвольные и произвольные. К непроизвольным действиямотносятся: безусловные рефлексы, инстинкты, автоматизированные движения и действия, со­вершаемые в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

В от­личие от них, произвольные действияосуществляются под контролем сознания. Для их выполнения требуется та или иная степень волевого контроля.

Преодоление препятствии и трудностей требует так называ­емого волевого усилияособого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

 

Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, труд немыслим без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные помехи, усталость. Воля по­стоянно проявляется в учебной деятельности школьника. На каждом уроке, при подготовке домашних заданий школьнику при­ходится преодолевать самые различные препятствия, брать себя в руки. Учение требует волевого сосредоточения, упорного пре­следования цели, умения сдерживать себя.

Цели действия определяются мировоззрением человека, его жизненными установками, интересами, особенностями личности.

 

 

Воля является социально сформированным психорегуля­ционным фактором. В основе волевой регуляции лежат объек­тивные условия деятельности, понимание человеком необхо­димости определенного поведения. Все волевые действия действия сознательные. В волевом акте подавляются теку­щие эмоции: человек осуществляет власть над собой. И мера этой власти зависит как от его сознания, так и от системы его психорегуляционных качеств.

В настойчивом достижении необходимого результата и проявляется сущность воли.

Основные функции волевых процессов:

1инициирующая (непосредственно связанная с мотивационными факторами) заключается в том, чтобы заставить начать то или иное действие, поведение, де­ятельность, преодолевая объективные и субъективные препятствия;



2стабилизирующая, связанная с волевыми усилиями по поддержанию активности на должном уровне при возникновении внешних и внутренних помех разного рода;

3ингибирующая состоит в оттормаживании других, ча­сто сильных мотивов и желаний, других вариантов по­ведения, не согласующихся с главными целями деятель­ности (и поведения) в тот или иной момент времени.

 

Волевые действия бывают простыеи сложные.

К простым волевым действиям относят те, при ко­торых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться, т.е. побуждение к действию переходит в само действие почти автома­тически.

Для сложного волевого действияхарактерны следу­ющие этапы:

1осознание цели и стремление достичь ее;

2осознание ряда возможностей достижения цели;

3появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;

4борьба мотивов и выбор;

5принятие одной из возможностей в качестве решения;

6осуществление принятого решения;

7преодоление внешних препятствий, объективных труд­ностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее понятие о воле | Волевые процессы выполняют три основные функции

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.