Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства контроля

Основным средством контроля в средней школе является опрос, который проводится для проверки и оценки знаний учащихся.

Выделяют:

1) индивидуальный устный опрос: учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала, выявляя степень его усвоения;

2) фронтальный опрос учитель расчленяет изученный материал на сравнительно мелкие вопросы с тем, чтобы охватить как можно большее количество учеников;

3) уплотненный опрос – учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а 3-4-ем предлагает дать ответы на заранее подготовленные на отдельных листках (карточках) вопросы;

4) письменный опрос – учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках (карточках) вопросы (задачи, примеры), на которые они в течение 10-12 минут дают письменные ответы. Позволяет оценить знания всех учащихся, но требует от учителя больших затрат времени.

Систему контроля в школе образуют опрос и все его виды, экзамены, контрольные работы, рефераты, школьные семинары, лабораторные контрольные работы, тестирование.

Все средства контроля можно рассматривать с разных точек зрения:

По методам выделяют: 1) устный осуществляемый с помощью индивидуального и фронтального опроса, уплотненного опроса, беседы, дискуссии. Правильность ответов определяется учителем и комментируется. По итогам выставляются оценки.

2) письменный контроль, который осуществляется с помощью контрольных работ, решения задач и примеров, сочинений, изложений, диктантов, письменного опроса или зачета, которые могут быть кратковременными или длительными.

3) практический или лабораторный контроль: опыты, практические работы, изготовление изделий и проч. Может быть направлен на проверку умений владеть лабораторным оборудованием, инструментами, совершать трудовые операции. Часто сочетается с письменными и графическими работами, решением экспериментальных задач;

4) графический контроль. Сюда относятся схемы, таблицы, графические опоры. Проверяется умение их составлять, пользоваться и раскрывать материал, опираясь на них;

5) машинный (программированный) контроль. Это компьютерные программы, видеометод, кадры диафильма и др. При наличии компьютера и контролирующих программ применяется на всех этапах обучения по всем предметам. Отличается высокой объективностью.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогический контроль, его функции и принципы. | Понятие системы, связь и взаимодействие ее элементов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.