КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По методике преподавания иностранных языков
Лекция
Тема: Методика как наука. Методы исследования. Основные методические категории.
Преподаватель: З.И.Корзун
Барановичи ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Понятие "методика" 2. Методы исследования 3. Основные методические категории
1 вопрос Понятие "методика"
Термин методика в переводе с греческого (metodike) означает отрасль педагогической науки, исследующую закономерности обучения определенному учебному предмету. В современной теории и практике обучения языку термин методика употребляется в трех значениях: 1) как теоретический курс, как учебная дисциплина в педагогическом учебном заведении; 2) методика как совокупность форм, методов и приёмов работы учителя, т.е. как технология профессиональной практической деятельности; 3) методика как педагогическая наука, имеющая, с одной стороны, характеристики, присущие любой науке вообще, а с другой стороны – специфические объекты исследования, обусловленные как сущностью самого предмета, так и путями овладения им. Если речь идёт о теоретическом курсе "Методика преподавания иностранных языков", то здесь преследуются следующие задачи: а) раскрыть главные компоненты теории современного обучения иностранным языкам, научить студентов использовать теоретические познания при решении вопросов, относящихся к практике преподавания; б) познакомить студентов с современными ведущими тенденциями в обучении в стране и за рубежом; в) показать составные части и средства современной методики как науки, направить на творческий поиск во время обучения; г) изучить положительный опыт преподавания иностранных языков; д) сформировать у студентов умения, необходимые в практической деятельности в качестве учителя иностранного языка; е) приобщить будущих учителей к чтению специальной научно-методической литературы. Методика является неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса, и знание методики обучения иностранным языкам можно объяснить некоторыми причинами: – иностранный язык – сложный специфический предмет и справиться со сложностями может только методически грамотный учитель; – нужен дифференцированный подход к обучению определенным видам речевой деятельности; – необходимо учитывать субъективные особенности, трудности обучающихся; – учителю необходимо умело использовать различные формы, способы и методы обучения, знать учебно-методические комплексы каждого класса. Уровень подготовки учителя иностранного языка может быть: – уровень теоретических знаний; – практический уровень; – уровень методического совершенства (творческого совершенства).
В методике как учебной дисциплине принято выделять три вида методик, раскрывающих содержание этой дисциплины: общие, частные, специальные. Общие методики п освящены описанию закономерностей и особенностей обучения иностранному языку вне зависимости от конкретных условий его преподавания, связанных с этапом и профилем обучения, а также особенностей родного языка учащихся. Так, принципы отбора учебного материала, способы его подачи, система упражнений, приемы работы с техническими средствами, средства контроля в различных условиях обучения в целом будут одинаковыми и могут применяться для работы с разными контингентами учащихся. Частные методики о свещают проблемы преподавания иностранного языка в конкретных условиях его изучения и с учетом особенностей родного языка учащихся. Знание общих закономерностей обучения языку часто оказывается недостаточным, когда преподаватель сталкивается со специфическими условиями его преподавания, зависящими от этапа и профиля обучения, учет которых на занятиях повышает эффективность учебного процесса. Специальные методики. Работы этого вида характеризуют особенности преподавания какой-либо стороны изучаемого языка (его отдельных аспектов или видов речевой деятельности, использования технических средств, организации контроля на занятиях, внеаудиторной работы по языку и др.).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |