Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По методике преподавания иностранных языков




Лекция

 

Тема: Методика как наука. Методы исследования. Основные методические категории.

 

 

Преподаватель: З.И.Корзун

 

 

Барановичи


ПЛАН ЛЕКЦИИ

 

 

1. Понятие "методика"

2. Методы исследования

3. Основные методические категории

 

 


1 вопрос Понятие "методика"

 

Термин методика в переводе с греческого (metodike) означает отрасль педагогической науки, исследующую закономерности обучения определенному учебному предмету. В современной теории и практике обучения языку термин методика употребляется в трех значениях:

1) как теоретический курс, как учебная дисциплина в педагогическом учебном заведении;

2) методика как совокупность форм, методов и приёмов работы учителя, т.е. как технология профессиональной практической деятельности;

3) методика как педагогическая наука, имеющая, с одной стороны, характеристики, присущие любой науке вообще, а с другой стороны – специфические объекты исследования, обусловленные как сущностью самого предмета, так и путями овладения им.

Если речь идёт о теоретическом курсе "Методика преподавания иностранных языков", то здесь преследуются следующие задачи:

а) раскрыть главные компоненты теории современного обучения иностранным языкам, научить студентов использовать теоретические познания при решении вопросов, относящихся к практике преподавания;

б) познакомить студентов с современными ведущими тенденциями в обучении в стране и за рубежом;

в) показать составные части и средства современной методики как науки, направить на творческий поиск во время обучения;

г) изучить положительный опыт преподавания иностранных языков;

д) сформировать у студентов умения, необходимые в практической деятельности в качестве учителя иностранного языка;

е) приобщить будущих учителей к чтению специальной научно-методической литературы.

Методика является неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса, и знание методики обучения иностранным языкам можно объяснить некоторыми причинами:

– иностранный язык – сложный специфический предмет и справиться со сложностями может только методически грамотный учитель;

– нужен дифференцированный подход к обучению определенным видам речевой деятельности;

– необходимо учитывать субъективные особенности, трудности обучающихся;

– учителю необходимо умело использовать различные формы, способы и методы обучения, знать учебно-методические комплексы каждого класса.

Уровень подготовки учителя иностранного языка может быть:

– уровень теоретических знаний;

– практический уровень;

– уровень методического совершенства (творческого совершенства).

 

В методике как учебной дисциплине принято выделять три вида методик, раскрывающих содержание этой дисциплины: общие, частные, специальные.

Общие методики п освящены описанию закономерностей и особенностей обучения иностранному языку вне зависимости от конкретных условий его преподавания, связанных с этапом и профилем обучения, а также особенностей родного языка учащихся. Так, принципы отбора учебного материала, способы его подачи, система упражнений, приемы работы с техническими средствами, средства контроля в различных условиях обучения в целом будут одинаковыми и могут применяться для работы с разными контингентами учащихся.

Частные методики о свещают проблемы преподавания иностранного языка в конкретных условиях его изучения и с учетом особенностей родного языка учащихся. Знание общих закономерностей обучения языку часто оказывается недостаточным, когда преподаватель сталкивается со специфическими условиями его преподавания, зависящими от этапа и профиля обучения, учет которых на занятиях повышает эффективность учебного процесса.

Специальные методики. Работы этого вида характеризуют особенности преподавания какой-либо стороны изучаемого языка (его отдельных аспектов или видов речевой деятельности, использования технических средств, организации контроля на занятиях, внеаудиторной работы по языку и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.