КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее материальное и методическое обеспечение темы
Цели МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА ЛЕКЦИИ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Лекцию составила доцент И.Н. Федчук КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ
По пропедевтике педиатрии для студентов 3 курса медицинского и международного факультетов Модуль№2 «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика заболеваний у детей». Смысловой модуль № 8 «Нервная система у детей» ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».
Лекция обсуждена на методическом заседании кафедры «____» ____2012г. Протокол № И.о Зав.Кафедрой________ проф Старец Е.А.
Одесса 2012г. 1. ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».
Актуальность темы. Специфическая функция клеток, органов и систем, координация их функций в целом организме осуществляются с помощью нервной регуляции. Современный диагностический процесс при соматических заболеваниях не возможен без изучения состояния нервной системы. Успех применения неврологических исследований в практической деятельности врача зависит от знания нервной системы и ее особенностей у детей. Учебная цель: а) ознакомить студентов с методикой оценки нервно-психического развития детей; б) ознакомить студентов с клиническими признаками поражений нервной системы и с современными методами ее обследования; в) ознакомить студентов с приемами ухода за детьми с патологией нервной системы. Воспитательная цель: Использование клинических наблюдений детей с нарушениями нервной регуляции в процессе чтения лекции способствует формированию у студентов чуткого отношения к детям. В лекции должно быть продолжено воспитание у студентов клинического и научного мышления. 3. План и организационная структура лекции:
4.Содержания лекционного материала. В результате логично-дедуктивного анализа содержания лекции составлен лекционный план. Содержание лекции тесно связано с курсом анатомии и физиологии, где студенты освоили основы анатомии и физиологии системы. Курс пропедевтики внутренних болезней является базой для освоения особенностей семиотики поражений нервной системы у детей. лекции: - учебные помещения: аудитория кафедры; - оборудование: диапроектор, слайдоскоп; кодоскоп; - оснащение: таблицы, слайды.
6. Содержание лекции (текст лекции).
Нервную систему обоснованно называют главной и основной системой живого организма, управляющей внутренним миром и внешними проявлениями жизнедеятельности человека. Именно нервная система обеспечивает человеку наилучшее приспособление к постоянно меняющимся условиям внутренней и внешней среды. Она является основным инструментом познания мира, и это познание начинается еще с внутриутробного периода развития ребенка, когда он впервые слышит музыку, ощущает настроение и эмоции матери. В процессе функционирования нервная система человека формирует проявления чувств и движений, отвечает за поведение, письменную и устную речь, умение считать. Когда мы говорим о головном мозге ребенка, нужно учитывать, что к моменту рождения вся его нервная система, в том числе и головной мозг, функционально незрелый и полностью не сформирован. Нервная система развивается на ранних этапах эмбрионального развития и претерпивает сложные преобразования в своем формировании. У новорожденных вес головного мозга составляет 1/8 массы тела (около 400 гр.), у мальчиков вес несколько выше, чем у девочек. У новорожденных уже достаточно выражены борозды, извилины. К 9-ти месяцам жизни масса мозга удваивается, к концу 1 года она составляет 1/10 - 1/11 часть массы тела (около 1000 гр.). Следует помнить следующие Анатомо-физиологические особенности строения нервной системы ребенка.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |