КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарии к лекции № 13
Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов осуществляются при наличии регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката. В договорах о купле-продаже и транспортировке пестицидов и агрохимикатов должно быть предусмотрено условие о наличии регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката,. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N 17 "Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10"(вместе с "СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы") ( кроме производства) Применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений). В случаях сомнений в качестве препаратов специалистами, проводящими обследования, отбираются образцы и направляются на анализ в лаборатории. Применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций (наставлений) по применению, а также в соответствии с Каталогом разрешенных средств. «Технология планирования и контроля, как фактор педагогического управления в системе подготовки спортсменов»
В период 80-х годов прошлого столетия, системный подход, как в организации исследований, так и в управлении процессами становится основным методологическим подходом. Данный подход становится весьма востребованным не только в научных кругах исследующих физкультурно-спортивную деятельность, но и в управлении подготовкой, как отдельных спортсменов, так и команд. Отделам по видам спорта Госкомспорта СССР было предложено, по разработанным схемам, подготовить для рассмотрения комплексные целевые программы подготовки к очередным Олимпийским играм, охватывающим 4-х летний период. Исходной основой, базисом для создания комплексных целевых программ подготовки должны были стать: анализ выступления сборных команд страны на последних Олимпийских играх и анализ планов подготовки к ним, сбор сведений и анализ подготовки основных конкурентов, оценка качества подготовки резерва сборных команд, состояние материально-технического базы, эффективность научно-методического и врачебно-медицинского обеспечения, оценка используемых форм контроля за подготовленностью спортсменов, определение состояния дел по развитию вида спорта в областях, краях, республиках страны, рассмотрение вопроса о качестве подготовленности тренерских кадров, анализ мировых тенденций и путях развития вида спорта, наличие и продуктивность работы представителей страны в Международных федерациях, ее комиссиях и комитетах. Разносторонность рассматриваемых вопросов требовала сбора и анализа дополнительной информации, привлечение к работе специалистов из различных центров Управление физической культурой и спортом, тренерские кадры, научных работников, судей международной категории, международных функционеров. На основе собранного и тщательно рассматриваемого материала создавались гипотетические, а в ряде случаев математические модели подготовки, формировались задачи и определялись контрольные показатели, которые являлись ориентиром на конкретный период и год Олимпийской подготовки. Проект комплексной целевой программы по виду спорта перед ее утверждением рассматривался комиссией, формируемой Главным научно-методическим Управлением Госкомспорта. Часть задач, изложенных в комплексных целевых программах по видам порта, в силу сложности их решения, становились предметом обсуждения, и согласовывалась в различных Министерствах и утверждалась Советом Министров СССР, с определением ответственных и сроков реализации. В последующем создании комплексных целевых программ, подготовки, охватывающим предстоящий 4-х летний Олимпийский период, стало обязательным основополагающим документом для работы соответствующих отделов Госкомспорта СССР. В 2009 году профессор В.Платонов опубликовал материал, где сравнивал прогнозируемые и реально завоеванные медали сборными командами СССР до периода разработки комплекса целевых программ и установил, что в рассматриваемые Олимпийски е циклы лишь в 30-35% случаях данные прогнозы совпадают. В олимпийских циклах, когда организация и управление процессом подготовки строилась на основе разработанных планов, показанные результаты в 60-65% случаев соответствовали прогнозируемым. Приведенное, убедительно свидетельствует о целесообразности организации работы на основе комплексных целевых программ. Следует отметить, что именно в СССР был использован системный подход для организации и управления подготовкой сборных команд. Разрабатываемые комплексные целевые программы отражали стратегию и тактику подготовки в отдельных видах спорта и естественно, вызывали интерес наших основных конкурентов. Именно поэтому разработанным и утвержденным документам присваивался гриф «Для служебного пользования». Сведения о том, что после развала СССР данные документы попали в руки наших конкурентов неоднократно подтверждались. Конечно, наука о спорте не стоит на месте, ситуация во многих видах спорта изменилась и ряд положений изложенных в целевых программах, естественно, потерял свою актуальность, но сведения, связанные с планированием работы сборной команды в разные ее периоды; своеобразие организации и использования тренировочных средств в период непосредственной подготовки к соревнованиям; ранжирование соревнований по их значимости и многое другое сохраняет свою значимость и в настоящее время. Предложенный в лекции материал призван снабдить спортивных менеджеров знаниями о том, как организовывать работу по многолетнему планированию подготовки, что следует отразить в этих планах; как и когда, контролировать выполнение намеченного плана. Контроль является важнейшей функцией менеджмента любого уровня. В практике спортивной работы в усеченном объеме оперативная форма контроля присутствует постоянно. Однако, о необходимости осуществления контроля в текущей, этапной и углубленной формах, к сожалению, вспоминают лишь после неудачного выступления. В подтверждение этому следует вспомнить, что пока сборная команда России успешно выступала в чемпионате Европы по футболу, никто не выступал с критических позиций. Но стоило команде неудачно выступить в отборочных соревнованиях чемпионата мира, как на работу сборной и федерации в целом, обрушился шквал критики. Вспомнили о недостаточной работе с резервом, просчеты в воспитательной работе с игроками, недостаточности материально-технической базы, отсутствием эффективных форм повышения квалификации тренерских кадров и многое другое. Осуществление контроля, своевременное принятие необходимых мер, внесение согласованных коррекций в комплексные целевые планы подготовки – объем и направление работы менеджмента. Данная работа не должна быть стихийная, а выполняться менеджментом в строгой взаимоувязки с комплексной целевой программой подготовки. Только в таком случае можно рассчитывать на достижения запланированных спортивных результатов.
Лекция № 13 «ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ, КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ»
Управление спортивной тренировкой – это формирование оптимальной структуры, реализация программ и целей системы подготовки. Управление осуществляется тренерским штабом при участии спортсмена и подразумевает: - сбор наиболее полной информации о физическом состоянии тактико-технической и психологической подготовленности, реакций систем на воздействие тренировок и соревнований, параметрах соревновательной деятельности; - анализ на основе составления фактических и заданных параметров; - разработка мероприятий для достижения планируемого эффекта; - реализация разработанных целей, задач, программ, средств и методов. Объектом управления в спорте является сам спортсмен (или команда) его поведение в тренировочной и соревновательной деятельности. Целью управления является формирование оптимального поведения спортсмена, эффективное развитие его тренированности для показания высших результатов. Управление в спортивной практике осуществляется на основе выявленных закономерностей, принципов, положений, средств и методов, а также влияние внетренировочных и внесоревновательных факторов (тренажеров, питание, оборудование, средства восстановления, климатических зон и др.). Выделяется несколько видов управления: - этапное – оптимизация подготовки на выделенном этапе (периоде, мезоцикле, макроцикле); - текущее – на этапе микроциклов и соревнований; - оперативное – т.е. конкретно сейчас, исследуется реакция организма, тактико-техническая подготовка, поединок, старт и т.д. При этом следует помнить, что организм спортсмена это самоуправляемая система (высокоорганизованная), где ЦНС – управляющая система, поддерживающая нормальное функционирование отдельных подсистем. Если мы, что-то меняем на входе в систему, то обязательно должны определить, а что меняется при этом. При этом следует обеспечить диагностику таким образом, чтобы не упустить изменений функции в соответствии с моделями соревновательной деятельности. Этапное управление – задумаемся, «этап» - период с определенными целями и задачами, но в перспективе, имеющая связь с соревновательной деятельностью. Будет ли целесообразно у спортсменов высокого класса (лыжный спорт) развивать мощность аэробной системы? – Конечно, нет, т.к. на этом этапе вся работа должна строиться на условиях экономичности, устойчивости и рациональной вариативности систем энергообеспечения. Но если рассматривать молодых спортсменов, то важнейшим на этапе может быть и развитие аэробной энергетической системы.
Схема этапного управления проста:
Текущее управление – оптимизация тренировочного процесса в микроциклах, мезоциклах, отдельных соревнованиях или в серии соревнований, которые обеспечили бы полноценную адаптацию в нужном направлении. Управление в этих промежутках должно идти по пути: - правильного планирования занятий с большими, значительными, средними и малыми нагрузками, способными стимулировать адаптационные процессы или создать условия для полноценного их протекания; - планировать рациональное соотношение нагрузочных и восстанавливающих микроциклов; - планировать различную направленность работы; - планировать управление работоспособностью на основе использования педагогических, фармакологических, психологических, климатических, материально-технических средств. Управление работоспособностью – это определение степеней утомления и восстановления различных систем. Построение схемы чаще осуществляется на основе знаний, проверенных практикой, где апробированы факторы воздействия, пути адаптации, продолжительность суммарного и кумулятивного эффекта. Это первый путь. Второй путь – это привлечение специалистов для определения степеней утомления и восстановления. Путь, который рекомендуется Ю.В.Верхошанским. Оперативное управление – предусматривает достижение заданных характеристик двигательных действий, реакции функциональных систем от тренирующих воздействий, выполнения плана в ходе участия в соревнованиях. Оперативное управление осуществляется с использованием средств контроля за ЧСС, лактатом, временем, метрами, при использовании видеозаписи, кардиолидеров, электростимуляции, ритмолидера, килограммов, подходов, продолжительности отдыха, тремографии, КЧМ (критическая частота мелькания), оценки реализации тактико-технических действий, задумок тренера, срочном анализе, спортивных ситуаций в единоборства. Комплексный контроль – обеспечивает правильность, а следовательно, и эффективность принятия управленческих решений на различных стадиях тренировочного процесса. Обеспечивает обратную связь между тренером и спортсменом. Целью контроля является оптимизация подготовки и выступления на соревнованиях спортсмена за счет получения объективной информации о различных сторонах подготовленности и его функциональных возможностях.
На данной схеме выделено 3 типа контроля: а) этапный, б) текущий, в) оперативный. В зависимости от задач, объёма показателей включенных в программу обследования различаются: а) углубленный контроль, б) избирательный контроль, в) локальный контроль. Углубленный контроль может быть только этапным; избирательный и локальный, как текущим, так и оперативным. В зависимости от применяемых средств и методов контроль может быть: а) педагогическим; б) социально-психологическим; в) медико-биологическим; г) комплексным. Требования к показателям – они должны обеспечивать объективную оценку, отвечать возрастным, половым, квалификационным особенностям обследуемого контингента. Все используемые показатели делятся на 2 группы: а) стабильные, чаще всего используются в этапных обследованиях; б) динамические. Стабильные – это морфологические параметры, тип нервной системы, тип мышечных волокон, скорость рефлексов. Динамические – тактико-техническая подготовка, уровень физических качеств, функциональное состояние, экономичность работы, т.е. это те, которые подвержены существенному педагогическому влиянию. Применяемые показатели должны: 1. Соответствовать виду спорта – каждый вид спорта предъявляет требования к развитию конкретных, лимитирующих достижение результата систем энергообеспечения. Так выносливость – состояние ССС, дыхательной системы, уровня обменных процессов; в скоростно-силовых видах – нервно-мышечный аппарат ЦНС; в координационных видах спорта – воспроизведение времени, переработка информации, эластичность скелетных мышц. 2. Соответствовать возрастным и квалификационным особенностям Так, при обследовании юных спортсменов определяется количество освоенных тактико-технических действий и возможность освоения других. Мощность аэробной системы. У квалифицированных спортсменов – рационализм техники, подвижность и устойчивость аэробной системы, умение реализовать технику в стрессовых ситуациях; 3. Соответствовать направленности тренировочного процесса, т.к. надо оценивать сдвиги в тех системах, которые подвержены изменению в рассматриваемый период подготовки. 4. Информативные – выбор их в первом случае идет от сложившейся практики. Во втором случае имеют статистически достоверные связи с результатом, т.е. имеют научную обоснованность. В практике используются как первые, так и вторые пути выбора критериев. 5. Надежные – т.е. давать стабильность при многократном их использовании. Контроль различных сторон подготовленности. Контроль силы обеспечивается в стандартных условиях. Различает статическую и динамическую силы, чаще всего не связанные между собой. При рассмотрении развития такого качества, как сила, обращает внимание на показатели силы: скоростно-силовой индекс Fmax: t её проявления; удержание максимума силы во времени. Контроль быстроты – преодоление стандартных отрезков, время выполнения броска, частота движений в боксе, время комбинаций в играх. Измеряются также простые и сложные реакции. При оценке быстроты ориентируются на комплекс различных показателей: специфических и неспецифических. Контроль выносливости – имеет количественную и качественную составляющую, т.к. оценивается способность выполнять упражнения, не снижая эффективности. Выносливость разделяют на: - физическую, при этом, учитывая локальный, региональный и глобальный её характер, где участвует 1/3 до 2/3 и выше количество мышц; - эмоциональную, также разделяют на тренировочную и соревновательную; - сенсорную; - умственную – самоконтроль, контроль соперников, выбор адекватных решений. Контроль гибкости – осуществляется контроль активной и пассивной гибкости, определяется показатель разницы между ними. Важно помнить, что гибкость это не только строение суставов и связок, но и состояние эластичности мышечной ткани в различные периоды, и этапы подготовки. Контроль координационных способностей – определяются: - возможность выполнять сложные движения; - точность их выполнения; - быстроту освоения новых; - быстроту перестройки, в связи с изменяющимися условиями. Контроль технической подготовленности по показателям: - объём техники; - степень реализации в условиях соревнований; - разносторонность; - устойчивость к сбивающим факторам. При контроле за техникой используются следующие оценки: интегральная; дифференциальная. При этапном контроле фиксируются изменения, носящие кумулятивный эффект; в текущем – изменения фаз элементов; в оперативном влияние на элементы реакций организма на нагрузку. Контроль тактической подготовленности: - общий объём тактики, т.е. ходов и вариантов; - разносторонность тактики (нападающих, защитных, дезинформирующих, страховочных и т.д.); - рациональностью техники в зависимости от результата (голов, ударов, уколов, очков); - эффективностью. При этом этапный контроль выявляет особенности становления техники; текущий – выполнение в реальных условиях; оперативный – оценивает тактическое мастерство в процессе тренировочного занятия и соревнований. Контроль психологической подготовленности: - личностно и морально волевые качества (лидерство, мотивации, умение концентрировать силы, способность переносить нагрузки, эмоциональная устойчивость, самоконтроль); - стабильность на соревнованиях высшего ранга; - специфическое внимание; - способность управлять уровнем возбуждения перед и в ходе соревнований; - степень совершенства восприятий (визуальных, кинестетических и переработки информации; - способностью к формированию опережающих решений. Контроль соревновательной деятельности. Основан на сравнении планируемых и показанных результатов или модельных и показанных в целях разработки путей дальнейшего совершенствования тренировочного процесса. При анализе соревновательной деятельности регистрируется все, что связано с результатом (тактико-технические действия, психологические показатели, система жизнеобеспечения, типы реакций и т.д. В практике ряда видов спорта иногда используют некий интегральный показатель (координация, выразительность). Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок – имеет два уровня: 1-й уровень– получение общей информации о суммарном объёме работы, количестве тренировочных дней, занятий, соревнований; 2-й уровень – определяется величиной нагрузки, преимущественной ее направленностью в часах или процентах, характер работы на выносливость, подвижность в суставах, количество серий работа в среднегорье или высокогорье. Количество соревнований определяется по категориям: число подводящих, промежуточных, основных и контрольных. В ходе контроля за соревнованиями определяется количество встреч с равными и сильными соперниками. Темы практических заданий к лекции № 13 1. Управление педагогическим процессом на основе планирования и контроля. 2. Этапный контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения. 3. Текущий контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения. 4. Оперативный контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения. 5. Требования к показателям, используемым в ходе организации различных видов контроля в спортивной практике. 6. Контроль за соревновательной деятельностью спортсменов (команды) - как высший элемент управления подготовки в спорте. 7. Контроль за тренировочной деятельностью и особенности его осуществления.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |