Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии к лекции № 13

Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов осуществляются при наличии регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката.

В договорах о купле-продаже и транспортировке пестицидов и агрохимикатов должно быть предусмотрено условие о наличии регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката,.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N 17

"Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10"(вместе с "СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы") ( кроме производства)

Применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений).

В случаях сомнений в качестве препаратов специалистами, проводящими обследования, отбираются образцы и направляются на анализ в лаборатории.

Применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций (наставлений) по применению, а также в соответствии с Каталогом разрешенных средств.

«Технология планирования и контроля, как фактор педагогического управления в системе подготовки спортсменов»

 

В период 80-х годов прошлого столетия, системный подход, как в организации исследований, так и в управлении процессами становится основным методологическим подходом. Данный подход становится весьма востребованным не только в научных кругах исследующих физкультурно-спортивную деятельность, но и в управлении подготовкой, как отдельных спортсменов, так и команд.

Отделам по видам спорта Госкомспорта СССР было предложено, по разработанным схемам, подготовить для рассмотрения комплексные целевые программы подготовки к очередным Олимпийским играм, охватывающим 4-х летний период.

Исходной основой, базисом для создания комплексных целевых программ подготовки должны были стать: анализ выступления сборных команд страны на последних Олимпийских играх и анализ планов подготовки к ним, сбор сведений и анализ подготовки основных конкурентов, оценка качества подготовки резерва сборных команд, состояние материально-технического базы, эффективность научно-методического и врачебно-медицинского обеспечения, оценка используемых форм контроля за подготовленностью спортсменов, определение состояния дел по развитию вида спорта в областях, краях, республиках страны, рассмотрение вопроса о качестве подготовленности тренерских кадров, анализ мировых тенденций и путях развития вида спорта, наличие и продуктивность работы представителей страны в Международных федерациях, ее комиссиях и комитетах.

Разносторонность рассматриваемых вопросов требовала сбора и анализа дополнительной информации, привлечение к работе специалистов из различных центров Управление физической культурой и спортом, тренерские кадры, научных работников, судей международной категории, международных функционеров.

На основе собранного и тщательно рассматриваемого материала создавались гипотетические, а в ряде случаев математические модели подготовки, формировались задачи и определялись контрольные показатели, которые являлись ориентиром на конкретный период и год Олимпийской подготовки.

Проект комплексной целевой программы по виду спорта перед ее утверждением рассматривался комиссией, формируемой Главным научно-методическим Управлением Госкомспорта. Часть задач, изложенных в комплексных целевых программах по видам порта, в силу сложности их решения, становились предметом обсуждения, и согласовывалась в различных Министерствах и утверждалась Советом Министров СССР, с определением ответственных и сроков реализации.

В последующем создании комплексных целевых программ, подготовки, охватывающим предстоящий 4-х летний Олимпийский период, стало обязательным основополагающим документом для работы соответствующих отделов Госкомспорта СССР.

В 2009 году профессор В.Платонов опубликовал материал, где сравнивал прогнозируемые и реально завоеванные медали сборными командами СССР до периода разработки комплекса целевых программ и установил, что в рассматриваемые Олимпийски е циклы лишь в 30-35% случаях данные прогнозы совпадают.

В олимпийских циклах, когда организация и управление процессом подготовки строилась на основе разработанных планов, показанные результаты в 60-65% случаев соответствовали прогнозируемым. Приведенное, убедительно свидетельствует о целесообразности организации работы на основе комплексных целевых программ. Следует отметить, что именно в СССР был использован системный подход для организации и управления подготовкой сборных команд.

Разрабатываемые комплексные целевые программы отражали стратегию и тактику подготовки в отдельных видах спорта и естественно, вызывали интерес наших основных конкурентов. Именно поэтому разработанным и утвержденным документам присваивался гриф «Для служебного пользования».

Сведения о том, что после развала СССР данные документы попали в руки наших конкурентов неоднократно подтверждались. Конечно, наука о спорте не стоит на месте, ситуация во многих видах спорта изменилась и ряд положений изложенных в целевых программах, естественно, потерял свою актуальность, но сведения, связанные с планированием работы сборной команды в разные ее периоды; своеобразие организации и использования тренировочных средств в период непосредственной подготовки к соревнованиям; ранжирование соревнований по их значимости и многое другое сохраняет свою значимость и в настоящее время.

Предложенный в лекции материал призван снабдить спортивных менеджеров знаниями о том, как организовывать работу по многолетнему планированию подготовки, что следует отразить в этих планах; как и когда, контролировать выполнение намеченного плана.

Контроль является важнейшей функцией менеджмента любого уровня. В практике спортивной работы в усеченном объеме оперативная форма контроля присутствует постоянно. Однако, о необходимости осуществления контроля в текущей, этапной и углубленной формах, к сожалению, вспоминают лишь после неудачного выступления. В подтверждение этому следует вспомнить, что пока сборная команда России успешно выступала в чемпионате Европы по футболу, никто не выступал с критических позиций. Но стоило команде неудачно выступить в отборочных соревнованиях чемпионата мира, как на работу сборной и федерации в целом, обрушился шквал критики. Вспомнили о недостаточной работе с резервом, просчеты в воспитательной работе с игроками, недостаточности материально-технической базы, отсутствием эффективных форм повышения квалификации тренерских кадров и многое другое. Осуществление контроля, своевременное принятие необходимых мер, внесение согласованных коррекций в комплексные целевые планы подготовки – объем и направление работы менеджмента. Данная работа не должна быть стихийная, а выполняться менеджментом в строгой взаимоувязки с комплексной целевой программой подготовки. Только в таком случае можно рассчитывать на достижения запланированных спортивных результатов.

 

Лекция № 13

«ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ, КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ»

 

Управление спортивной тренировкой – это формирование оптимальной структуры, реализация программ и целей системы подготовки.

Управление осуществляется тренерским штабом при участии спортсмена и подразумевает:

- сбор наиболее полной информации о физическом состоянии тактико-технической и психологической подготовленности, реакций систем на воздействие тренировок и соревнований, параметрах соревновательной деятельности;

- анализ на основе составления фактических и заданных параметров;

- разработка мероприятий для достижения планируемого эффекта;

- реализация разработанных целей, задач, программ, средств и методов.

Объектом управления в спорте является сам спортсмен (или команда) его поведение в тренировочной и соревновательной деятельности.

Целью управления является формирование оптимального поведения спортсмена, эффективное развитие его тренированности для показания высших результатов.

Управление в спортивной практике осуществляется на основе выявленных закономерностей, принципов, положений, средств и методов, а также влияние внетренировочных и внесоревновательных факторов (тренажеров, питание, оборудование, средства восстановления, климатических зон и др.).

Выделяется несколько видов управления:

- этапное – оптимизация подготовки на выделенном этапе (периоде, мезоцикле, макроцикле);

- текущее – на этапе микроциклов и соревнований;

- оперативное – т.е. конкретно сейчас, исследуется реакция организма, тактико-техническая подготовка, поединок, старт и т.д.

При этом следует помнить, что организм спортсмена это самоуправляемая система (высокоорганизованная), где ЦНС – управляющая система, поддерживающая нормальное функционирование отдельных подсистем. Если мы, что-то меняем на входе в систему, то обязательно должны определить, а что меняется при этом. При этом следует обеспечить диагностику таким образом, чтобы не упустить изменений функции в соответствии с моделями соревновательной деятельности.

Этапное управление – задумаемся, «этап» - период с определенными целями и задачами, но в перспективе, имеющая связь с соревновательной деятельностью. Будет ли целесообразно у спортсменов высокого класса (лыжный спорт) развивать мощность аэробной системы? – Конечно, нет, т.к. на этом этапе вся работа должна строиться на условиях экономичности, устойчивости и рациональной вариативности систем энергообеспечения.

Но если рассматривать молодых спортсменов, то важнейшим на этапе может быть и развитие аэробной энергетической системы.

 

Схема этапного управления проста:

 

Характеристики соревновательной деятельности и подготовленности
   
Планирование коррекций   Разработка моделей соревновательной деятельности и подготовленности
   
Поэтапное сравнение модели и фактических данных   Диагностика индивидуальных возможностей
 
Построение тренировочного процесса   Сопоставление индивидуальных данных с модельными
 
Подбор средств и методов  
   
Определение направлений в работе

 

Текущее управление – оптимизация тренировочного процесса в микроциклах, мезоциклах, отдельных соревнованиях или в серии соревнований, которые обеспечили бы полноценную адаптацию в нужном направлении. Управление в этих промежутках должно идти по пути:

- правильного планирования занятий с большими, значительными, средними и малыми нагрузками, способными стимулировать адаптационные процессы или создать условия для полноценного их протекания;

- планировать рациональное соотношение нагрузочных и восстанавливающих микроциклов;

- планировать различную направленность работы;

- планировать управление работоспособностью на основе использования педагогических, фармакологических, психологических, климатических, материально-технических средств.

Управление работоспособностью – это определение степеней утомления и восстановления различных систем.

Построение схемы чаще осуществляется на основе знаний, проверенных практикой, где апробированы факторы воздействия, пути адаптации, продолжительность суммарного и кумулятивного эффекта. Это первый путь.

Второй путь – это привлечение специалистов для определения степеней утомления и восстановления. Путь, который рекомендуется Ю.В.Верхошанским.

Оперативное управление – предусматривает достижение заданных характеристик двигательных действий, реакции функциональных систем от тренирующих воздействий, выполнения плана в ходе участия в соревнованиях.

Оперативное управление осуществляется с использованием средств контроля за ЧСС, лактатом, временем, метрами, при использовании видеозаписи, кардиолидеров, электростимуляции, ритмолидера, килограммов, подходов, продолжительности отдыха, тремографии, КЧМ (критическая частота мелькания), оценки реализации тактико-технических действий, задумок тренера, срочном анализе, спортивных ситуаций в единоборства.

Комплексный контроль – обеспечивает правильность, а следовательно, и эффективность принятия управленческих решений на различных стадиях тренировочного процесса. Обеспечивает обратную связь между тренером и спортсменом. Целью контроля является оптимизация подготовки и выступления на соревнованиях спортсмена за счет получения объективной информации о различных сторонах подготовленности и его функциональных возможностях.

 

 

  Тренер  
 
  Спортсмен  
       
  Программа тренировки  
 
Этапное состояние (кумулятивный эффект)   Текущее состояние (отставленный эффект)   Оперативное состояние (срочный эффект)
   
Этапный контроль   Текущий контроль   Оперативный контроль
             

На данной схеме выделено 3 типа контроля: а) этапный, б) текущий, в) оперативный.

В зависимости от задач, объёма показателей включенных в программу обследования различаются: а) углубленный контроль, б) избирательный контроль, в) локальный контроль. Углубленный контроль может быть только этапным; избирательный и локальный, как текущим, так и оперативным.

В зависимости от применяемых средств и методов контроль может быть:

а) педагогическим;

б) социально-психологическим;

в) медико-биологическим;

г) комплексным.

Требования к показателям – они должны обеспечивать объективную оценку, отвечать возрастным, половым, квалификационным особенностям обследуемого контингента.

Все используемые показатели делятся на 2 группы: а) стабильные, чаще всего используются в этапных обследованиях; б) динамические.

Стабильные – это морфологические параметры, тип нервной системы, тип мышечных волокон, скорость рефлексов.

Динамические – тактико-техническая подготовка, уровень физических качеств, функциональное состояние, экономичность работы, т.е. это те, которые подвержены существенному педагогическому влиянию.

Применяемые показатели должны:

1. Соответствовать виду спорта – каждый вид спорта предъявляет требования к развитию конкретных, лимитирующих достижение результата систем энергообеспечения. Так выносливость – состояние ССС, дыхательной системы, уровня обменных процессов; в скоростно-силовых видах – нервно-мышечный аппарат ЦНС; в координационных видах спорта – воспроизведение времени, переработка информации, эластичность скелетных мышц.

2. Соответствовать возрастным и квалификационным особенностям

Так, при обследовании юных спортсменов определяется количество освоенных тактико-технических действий и возможность освоения других. Мощность аэробной системы. У квалифицированных спортсменов – рационализм техники, подвижность и устойчивость аэробной системы, умение реализовать технику в стрессовых ситуациях;

3. Соответствовать направленности тренировочного процесса, т.к. надо оценивать сдвиги в тех системах, которые подвержены изменению в рассматриваемый период подготовки.

4. Информативные – выбор их в первом случае идет от сложившейся практики. Во втором случае имеют статистически достоверные связи с результатом, т.е. имеют научную обоснованность.

В практике используются как первые, так и вторые пути выбора критериев.

5. Надежные – т.е. давать стабильность при многократном их использовании.

Контроль различных сторон подготовленности.

Контроль силы обеспечивается в стандартных условиях. Различает статическую и динамическую силы, чаще всего не связанные между собой.

При рассмотрении развития такого качества, как сила, обращает внимание на показатели силы: скоростно-силовой индекс Fmax: t её проявления; удержание максимума силы во времени.

Контроль быстроты – преодоление стандартных отрезков, время выполнения броска, частота движений в боксе, время комбинаций в играх. Измеряются также простые и сложные реакции.

При оценке быстроты ориентируются на комплекс различных показателей: специфических и неспецифических.

Контроль выносливости – имеет количественную и качественную составляющую, т.к. оценивается способность выполнять упражнения, не снижая эффективности.

Выносливость разделяют на:

- физическую, при этом, учитывая локальный, региональный и глобальный её характер, где участвует 1/3 до 2/3 и выше количество мышц;

- эмоциональную, также разделяют на тренировочную и соревновательную;

- сенсорную;

- умственную – самоконтроль, контроль соперников, выбор адекватных решений.

Контроль гибкости – осуществляется контроль активной и пассивной гибкости, определяется показатель разницы между ними. Важно помнить, что гибкость это не только строение суставов и связок, но и состояние эластичности мышечной ткани в различные периоды, и этапы подготовки.

Контроль координационных способностей – определяются:

- возможность выполнять сложные движения;

- точность их выполнения;

- быстроту освоения новых;

- быстроту перестройки, в связи с изменяющимися условиями.

Контроль технической подготовленности по показателям:

- объём техники;

- степень реализации в условиях соревнований;

- разносторонность;

- устойчивость к сбивающим факторам.

При контроле за техникой используются следующие оценки: интегральная; дифференциальная.

При этапном контроле фиксируются изменения, носящие кумулятивный эффект; в текущем – изменения фаз элементов; в оперативном влияние на элементы реакций организма на нагрузку.

Контроль тактической подготовленности:

- общий объём тактики, т.е. ходов и вариантов;

- разносторонность тактики (нападающих, защитных, дезинформирующих, страховочных и т.д.);

- рациональностью техники в зависимости от результата (голов, ударов, уколов, очков);

- эффективностью.

При этом этапный контроль выявляет особенности становления техники; текущий – выполнение в реальных условиях; оперативный – оценивает тактическое мастерство в процессе тренировочного занятия и соревнований.

Контроль психологической подготовленности:

- личностно и морально волевые качества (лидерство, мотивации, умение концентрировать силы, способность переносить нагрузки, эмоциональная устойчивость, самоконтроль);

- стабильность на соревнованиях высшего ранга;

- специфическое внимание;

- способность управлять уровнем возбуждения перед и в ходе соревнований;

- степень совершенства восприятий (визуальных, кинестетических и переработки информации;

- способностью к формированию опережающих решений.

Контроль соревновательной деятельности.

Основан на сравнении планируемых и показанных результатов или модельных и показанных в целях разработки путей дальнейшего совершенствования тренировочного процесса.

При анализе соревновательной деятельности регистрируется все, что связано с результатом (тактико-технические действия, психологические показатели, система жизнеобеспечения, типы реакций и т.д. В практике ряда видов спорта иногда используют некий интегральный показатель (координация, выразительность).

Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок – имеет два уровня:

1-й уровень– получение общей информации о суммарном объёме работы, количестве тренировочных дней, занятий, соревнований;

2-й уровень – определяется величиной нагрузки, преимущественной ее направленностью в часах или процентах, характер работы на выносливость, подвижность в суставах, количество серий работа в среднегорье или высокогорье.

Количество соревнований определяется по категориям: число подводящих, промежуточных, основных и контрольных. В ходе контроля за соревнованиями определяется количество встреч с равными и сильными соперниками.

Темы практических заданий к лекции № 13

1. Управление педагогическим процессом на основе планирования и контроля.

2. Этапный контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения.

3. Текущий контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения.

4. Оперативный контроль - как элемент управления педагогическим процессом и особенности его проведения.

5. Требования к показателям, используемым в ходе организации различных видов контроля в спортивной практике.

6. Контроль за соревновательной деятельностью спортсменов (команды) - как высший элемент управления подготовки в спорте.

7. Контроль за тренировочной деятельностью и особенности его осуществления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологические требования при использовании химических веществ в сельском хозяйстве | Лекция 1. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.