Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра – это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения

Мероприятие – это событие, ситуация, занятие, организуемое педагогом или кем-нибудь из детей с целью непосредственного воздействия на них.

Отрядные, межотрядные и общелагерные мероприятия

Ю.Н.Таран, рассказывая о формах воспитательной работы в своих методических рекомендациях, условно разделил их на три группы: мероприятия, дела, игры. Мы используем это разделение, говоря о формах отрядной работы, т.к. формы воспитательной работы – это, во-первых, устанавливаемый порядок организации конкретных ситуаций и актов взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач; и, во-вторых, совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

При проведении мероприятия дети занимают в основном созерцательно-исполнительскую позицию. Организаторская роль принадлежит взрослым.

Итак, мероприятия можно выбирать:

· Когда нужно решать просветительские задачи, т.е. сообщить детям какую-нибудь довольно сложную для них, но ценную информацию.

· Когда необходима высокая компетенция в решении каких – либо вопросов.

· Когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо.

Таким образом, объективно к мероприятиям могут быть отнесены: лекции, беседы, диспуты, экскурсии, занятия, тренинги и т.д.

 

Дело – важное событие, осуществляемое и организуемое членами детского объединения на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

При проведении дела дети занимают деятельно–созидательную позицию. Педагогическое руководство взрослых является опосредованным.

По характеру реализации можно выделить три подтипа дел:

¨ Дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или кто-то персонально.

¨ Дела, организаторскую роль в которых играет какая-либо часть объединения. Эта группа задумывает, планирует и организует подготовку и проведение дела, а участвуют в реализации все.

¨ Коллективные творческие дела (КТД), в организации и реализации которых участвуют все члены объединения.

В игре имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Позиция детей в игре в зависимости от ее вида может быть и исполнительской и деятельно – созидательной. Роль педагога тоже вариативна от организатора и активного участника (например, деловая или сюжетно–ролевая игра), до наблюдателя и консультанта (спортивные игры и т.п.) Игры самоценны как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

Какие факторы влияют на выбор форм и методов организации работы в летнем лагере? К ним можно отнести:

· общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;

· конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

· возраст детей;

· ожидания детей;

· длительность подготовки мероприятий (краткость подготовки);

· условия для их подготовки;

· умения и возможности вожатых организовать ту или иную форму игры, использовать различные методы; настроить детей и подростков на нужное дело; вожатых пробудить интерес у детей к данному делу;

· возможности данного оздоровительного лагеря;

· наличие соответствующего материала (музыкального оформления, инвентаря).

Кроме того, нужно следить за массовой занятостью детей и подростков; за соблюдением этических норм поведения при проведении игр и различных мероприятий.

 

Вожатый детского лагеря всегда должен быть предусмотрителен в том, чтобы ни одно слово или дело не нанесли какой-либо обиды ни детям, ни взрослым.

Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыться, самореализоваться, самоутвердиться. Этому способствует практика коллективных творческих дел, разработанная ленинградским ученым Игорем Ивановым. Ее идея довольно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. При этом вожатый и сам должен найти свое место в деле: он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить делом, может не принимать в нем участие, а только наблюдать за ходом развития событий. Какую роль себе выбрать подсказывает возраст детей, обстоятельства, выбранное коллективное творческое дело.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режим дня и его организация | Этапы подготовки отрядного коллективно-творческого дела
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.