КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнительский уровень
УЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Структура Министерства здравоохранения и социального развития РФ 1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социальной сферы 2. Финансово-экономический департамент 3. Департамент трудовых отношений 4. Департамент политики доходов и социального страхования 5. Департамент развития медицинской помощи и курортного дела 6. Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования 7. Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства 8. Департамент развития социальной защиты 9. Департамент правовой и международной деятельности 10. Департамент по управлению делами
n Лечебно-профилактические учреждения n Аптечные учреждения n Медицинские работники: врачи, средний и младший медицинский персонал n Фармацевтические работники: провизоры, фармацевты
Органы управления фармацевтической службой в субъектах (на региональном уровне) представлены 3 вариантами: · При органе управления ЗД функционирует подструктура: орган управления фармацевтической службой. Так, например, при Тверском департаменте здравоохранения функционирует отдел лекарственного обеспечения · При органе исполнительной власти функционируют 2 органа: орган управления ЗД и орган управления фармацевтической службой · Государственные торгово-производственные предприятия, объединяющие административный аппарат и аптечный склад или базу с функциями управления. Орган управления фармацевтической службой является юридическим лицом, в соответствие, с чем имеет положение, печать, штамп, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и др. счета в любых финансово-кредитных учреждениях. Орган управления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых исполнительным органом субъекта РФ. Основные задачи органа управления 1. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения. 2. Координация и контроль над деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории независимо от их правового статуса и формы собственности. 3. Осуществление контроля над качеством ЛС, ИМН и другой продукции, реализуемой через аптечные учреждения. 4. Организация, обеспечение и контроль над работой по аккредитации и лицензированию фармацевтических организаций. 5. Информационное обеспечение. 6. Повышение квалификации фармацевтических кадров
Для реализации поставленных задач орган управления выполняет следующие функции: 1. Разрабатывает программы, предложения и другие документы по вопросам улучшения лекарственного обеспечения. 2. Разрабатывает нормативные документы, правовые акты, регулирующие действие фармацевтических организаций, независимо от их формы собственности. 3. Совместно с органом управления ЗД проводит работу по прогнозированию годовой потребности в жизненно необходимых и важнейших ЛС. 4. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки ПККН в фармацевтических организациях и ЛПУ. 5. Организует комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории субъектов РФ. 6. Принимает участие в развитии сети фармацевтических организаций, учитывая при этом принципы организации лекарственного обслуживания: · максимальное приближение лекарственной помощи к населению и ЛПУ. · Совмещение лекарственного и медицинского обслуживания. · Высокое качество лекарственного обслуживания (начиная с момента производства ЛС), включая принципы фармацевтической деонтологии и этики. · Экономическая эффективность обслуживания.
При размещении аптечной сети (открытии вновь создаваемых аптечных организаций), орган управления учитывает следующие факторы: · Фактическую обеспеченность населения аптеками и фармацевтическими кадрами. · Административно-территориальное устройство города, области, края · Плотность населения · Организацию амбулаторно-поликлинической помощи · Пешеходно-транспортную доступность соответствующих аптечных учреждений.
Национальная фармацевтическая политика,
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |