Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнительский уровень

УЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Структура Министерства здравоохранения и социального развития РФ

1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социальной сферы

2. Финансово-экономический департамент

3. Департамент трудовых отношений

4. Департамент политики доходов и социального страхования

5. Департамент развития медицинской помощи и курортного дела

6. Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования

7. Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства

8. Департамент развития социальной защиты

9. Департамент правовой и международной деятельности

10. Департамент по управлению делами

 

n Лечебно-профилактические учреждения

n Аптечные учреждения

n Медицинские работники:

врачи, средний и младший медицинский персонал

n Фармацевтические работники:

провизоры, фармацевты

 

Органы управления фармацевтической службой в субъектах (на региональном уровне) представлены 3 вариантами:

· При органе управления ЗД функционирует подструктура: орган управления фармацевтической службой. Так, например, при Тверском департаменте здравоохранения функционирует отдел лекарственного обеспечения

· При органе исполнительной власти функционируют 2 органа: орган управления ЗД и орган управления фармацевтической службой

· Государственные торгово-производственные предприятия, объединяющие административный аппарат и аптечный склад или базу с функциями управления.

Орган управления фармацевтической службой является юридическим лицом, в соответствие, с чем имеет положение, печать, штамп, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и др. счета в любых финансово-кредитных учреждениях.

Орган управления осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых исполнительным органом субъекта РФ.

Основные задачи органа управления

1. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения.

2. Координация и контроль над деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории независимо от их правового статуса и формы собственности.

3. Осуществление контроля над качеством ЛС, ИМН и другой продукции, реализуемой через аптечные учреждения.

4. Организация, обеспечение и контроль над работой по аккредитации и лицензированию фармацевтических организаций.

5. Информационное обеспечение.

6. Повышение квалификации фармацевтических кадров

 

Для реализации поставленных задач орган управления выполняет следующие функции:

1. Разрабатывает программы, предложения и другие документы по вопросам улучшения лекарственного обеспечения.

2. Разрабатывает нормативные документы, правовые акты, регулирующие действие фармацевтических организаций, независимо от их формы собственности.

3. Совместно с органом управления ЗД проводит работу по прогнозированию годовой потребности в жизненно необходимых и важнейших ЛС.

4. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки ПККН в фармацевтических организациях и ЛПУ.

5. Организует комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории субъектов РФ.

6. Принимает участие в развитии сети фармацевтических организаций, учитывая при этом принципы организации лекарственного обслуживания:

· максимальное приближение лекарственной помощи к населению и ЛПУ.

· Совмещение лекарственного и медицинского обслуживания.

· Высокое качество лекарственного обслуживания (начиная с момента производства ЛС), включая принципы фармацевтической деонтологии и этики.

· Экономическая эффективность обслуживания.

 

При размещении аптечной сети (открытии вновь создаваемых аптечных организаций), орган управления учитывает следующие факторы:

· Фактическую обеспеченность населения аптеками и фармацевтическими кадрами.

· Административно-территориальное устройство города, области, края

· Плотность населения

· Организацию амбулаторно-поликлинической помощи

· Пешеходно-транспортную доступность соответствующих аптечных учреждений.

 

Национальная фармацевтическая политика,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общерегиональная фармацевтическая лига | План лекции. Общие разделы национальной фармацевтической политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.