КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступление
Заключение. Принципы административного права. Источники административного права. Понятие административного права в зарубежных странах. Вступление.
Начиная знакомство с дисциплиной «Сравнительное административное право» необходимо разобраться и уяснить соотношение некоторых базовых понятий, применяемых в этой дисциплине. Речь, прежде всего, идет о таком термине как «публичная администрация». Понятие публичной администрации играет ведущую роль административном праве почти всех зарубежных стран. Подавляющая часть норм административного права регулирует общественные отношения в области, которую в доктрине большинства иностранных государств определяют как публичная администрация. Обязательными субъектами административно-правовых отношений признаются органы и учреждения публичной администрации, административное право устанавливает границы деятельности публичной администрации, закрепляет правовой статус служащих публичной администрации, определяет формы контроля за ней. В Украине до настоящего времени этот термин не нашел широкого применения. Более популярным и употребляемым остается понятие «государственное управление». При этом, в советском административном праве и как следствие во многих странах бывшего СССР, эти термины используются как абсолютные синонимы. Хотя перевод слова администрация имеет два значения: первый это – управление, а второй – служение. Такое положение вещей приводит к неоправданному сужению содержания рассматриваемого понятия. Во-первых, говоря о государственном управлении, мы исключаем из него деятельность органов местного самоуправления, которые всегда выполняют те или иные функции государства. Во-вторых, и это главное, термин государственное управление не отображает глубины сути анализируемой категории. Публичная же администрация самим названием предусматривает реализацию публичных, т.е. народных интересов. Именно идея служения публичной администрации интересам народа заложена в качестве основной в административном праве многих стран. Рассмотрение данного понятия обусловлено не только его широким использованием в зарубежной административно-правовой доктрине и административном законодательстве. Более весомой причиной является значительное влияние науки – теории публичной администрации на административное право. Обобщенно можно сказать, что теория публичной администрации раскрывает объективно существующие закономерности в сфере административной деятельности и на этом основании формулируются соответствующие рекомендации. В свою очередь административное право превращает эти рекомендации в действующие юридические нормы. Таким образом, как ни тяжело это признать юристам, административное право выполняет относительно науки публичной администрации обслуживающую функцию. Задание административного права – выразить положения науки публичной администрации специфическим юридическим языком в виде правовых норм. Примером этого может служить использование в законодательстве идей одного из творцов науки администрации, американского президента и профессора Вудро Вильсона о том, что смена политического руководства не должна влиять на деятельность постоянного состава административного аппарата. Целый ряд тезисов модели «идеальной бюрократии» Макса Вебера (социологическая концепция публичной администрации, которая рассматривала идеальную бюрократию как отдельное социологическое состояние), которые сегодня кажутся «сами собой разумеющимися» также первично были сформулированы в науки публичной администрации и только после этого были закреплены юридическими нормами. Вот лишь некоторые из них: - иерархическая организация административных учреждений; - четкое закрепление компетенции за каждым учреждением и их разграничение между ними; - назначение гражданских служащих на основе профессиональной квалификации, полученного образования или за результатами экзаменов; - подконтрольность служащих и подчиненность их требованиям внутриорганизационной дисциплине. Справедливости ради отметим, что и административное право имеет свое влияние на публичную администрацию. Закрепляя в юридических нормах определенный порядок организации и деятельности публичной администрации, право играет позитивную роль, устанавливая жесткие нормы ее функционирования. Но законодательные ограничения хороши до определенной меры, т.к. юридическая зарегулированность административной деятельности может привести к тому, что негибкость публичной администрации в постоянно меняющихся общественных отношениях приведет к снижению ее эффективности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |