Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод философии. Место философии в системе культуры

Классификация потребностей

Предмет и метод экономики

Экономика – это наука изучающая главную проблему оптимального распределения ограниченных экономических ресурсов с целью максимального удовлетворения безграничных человеческих потребностей.

По А.Маслоу:

Ресурсы Доход

1. Природные -> Рента

2. Трудовые -> Зарплата

3. Инвестиции -> Проценты

4. Бизнес -> Прибыль

 

Экономика отвечает на три главных вопроса:

· Что произволить? - альтернативные издержки

· Где производить? -

· Для кого производить? -

 

 

Уровниэкономики

1. Мегаэкономика

2. Макроэкономика

3. Мезоэкономика

4. Микроэкономика

5. Наноэкономика

Калькуляциястоимостидиплома

1. Плата -> 200тыс /год = 800тыс

2. Транспорт -> 600x10х4= 24 тыс

3. Жилье -> 40тыс х12х4= 1920тыс

4. Канцтовары -> 40тыс

5. Прочее ->

6. Пища -> 20тыс х 12х4 960тыс

7. Упущенная зарплата -> 15тыс x12x4=720тыс

Итого:

 

 

Изучение данной темы предполагает формирование научно-теоретического мировоззрения, целостное понимание окружающего мира, глубокое осмысление действительности. Вам предстоит уяснить плюралистический характер философии и ознакомиться с основными философскими направлениями и школами, а также выяснить структуру философского знания. По изучении этой темы Вы сможете правильно определить место философии в общей культуре.

При рассмотрении данной темы надо обратить внимание на следующие вопросы и положения:

1. Исторические тип мировоззрения.

2. Сущность философии как мировоззрения.

3. Философия и наука.

4. Предмет философии. Становление философии.

5. Место и роль философии в культуре.

6. Функции философии.

7. Структура и особенности философского знания.

8. Основные школы и направления философии.

 

Жизнь с ее сложной паутиной коллизий, наука, культура с их гигантскими достижениями требуют от нас совершенствования, любознательность пытливой мысли, широкого кругозора и мудрости. Человек испокон веков стремится все глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человеческой натуры, понять свое соотношение с миром, с Богом. Человек с глубокой древности задумывался над сущностью вещей, над происходящими в природе, в своей жизни явлениями. Первоначально он удивлялся тайнам, затем стал пытаться раскрыть их. То есть уже в древности у человека появилась жажда знаний – знаний о сущности Бытия. А ведь сейчас немало вопросов о мироздании человека и человечества. Выявлением, осмыслением и оценкой этих проблем занимается особая область человеческого знания – философия. Еще не изучив ее, многие уже имеют о ней некоторое представление: например, могут припомнить имена прославленных философов, их мудрые изречения, вспомнить философские проблемы, поднятые в художественных произведениях (Достоевский «Преступление и наказание», Толстой «Война и мир»). Но до философии существовали другие типы мировоззрения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Исторические типы мировоззрений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.