Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликтология




Используемая литература

Заключение

 

Исполнительная власть практически реализуется в различного рода действиях исполнительных органов (должностных лиц), совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность. Соответственно, этот вид государственной деятельности также имеет процессуальную форму.

С учетом юридических позиций процесс имеет своим назначением реализацию норм материального права. Деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В таком понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения определенных юридических результатов, предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения.

Данная функция - прерогатива субъектов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти, т.е. правоприменение. Однако данный процесс не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения. В равной степени субъекты исполнительной власти исполняют (реализуют) и функции материальных административно-правовых норм.

Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно - процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера.

Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие «процесс», как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально - компетенционное содержание судебной власти[12].

1. Кононов П.И. Административный процесс как один из видов юридического процесса // Труды Кировского филиала МБЮА. Киров. 2000. с. 102-107.

2. Панова И.В. Административный процесс в РФ: понятие, принципы и виды // Изв. вузов. Правоведение СПб., 2000. №2. с. 114-127.

3. Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства РФ // Гос и право. М., 2000. №11 с.5-12.

4.Колисниченко Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц: понятие и признаки // Тр. Моск. Юрид. Акад. М., 1999. №5. с. 31-38.

5.Зинченко С. Проблемы изъятия и конфискации имущества собственника // Хоз. и право. М., 2000. №1. с. 76-84.

6.Колисниченко Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц. // Журнал рос. права. М., 1999. №10 с. 132-137.

7.Зеленцов А.Б. К вопросу о видах административно-правовой ответственности по российскому праву // Вести, рос. ун-та дружбы народов. Сер.: юрид. науки. - М., 2000. №1. с. 54-61.

8.Лончаков А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. Хабаровск. 1999.

 


[1] Ст. 1.6КоАПРФ.

[2] Ст.1.5КоАПРФ.

[3] СЗРФ 1995. №31. Ст. 2990

[4] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 23. Ст. 2207.

[5] См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 46. Ст. 4448

[6] СЗРФ. 1998.№39.Ст.4857

[7] САПП РФ. 1993. № 5. Ст. 398.

[8] САПП РФ. 1993. № 31. Ст. 2857.

[9] СЗРФ. 1998. №27. Ст. 3176.

[10] СЗРФ. 1997. №51. Ст. 5712.

[11] СЗРФ. 1996. №19. Ст. 2257.

[12] ст. 118 Конституции РФ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.