КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации
Переговоры Рекомендации по самостоятельной работе над конфликтом · умерьте свои внутренние диалоги и самозащиту, все внимание сосредоточьте на реальном положении вещей; · не создавайте себе алиби, не оправдывайте себя и не ругайте партнера; · признайте свои просчеты, осознайте свои действия (поступки) и выберите оптимальный вариант выхода из конфликта; · не придумывайте возможные провалы в общении или сложности: "Как будет плохо, если он...", "Как я боюсь, что..." и т.д. Живите в настоящей ситуации и всегда ищите реальный выход из нее; · ваши потери являются вашим приобретенным опытом, серьезным полезным уроком взаимоотношений; · подумайте, какую пользу можно извлечь из сложившейся ситуации. · Подумайте о нуждах и выгодах вконфликте своих соперников, разберитесь в истинных причинах. · Почувствуйте, какие страхи и опасения соперники испытывают в отношении возможных решений и исходов конфликта. · Уясните для себя, что вы хотите изменить. Продумайте свою позицию. · Не сосредоточивайтесь на личности соперника, а активизируйте внимание, на проблеме и вариантах ее решения. Утихомирьте свои внутренние диалоги и приготовьтесь услышать все, что скажет партнер. Поймите его точку зрения и позицию. · Подойдите к личности не как к противнику, а как к партнеру с его нуждами. · Прощение - освобождение от негативных качеств. · Найдите истинные мотивы. Определите причинно-следственные связи: "Из-за чего же на самом деле идет борьба?". · Дифференцируйте мнимые мотивы: "Что же не является причиной конфликта?".
· Перед встречей с неприятным партнером сядьте, представьте его лицо и то место, где состоится ваша встреча. Искренне найдите в этом человеке хоть одно положительное качество. Проверьте, ярко ли оно выражено у вас. Таким же методом найдите еще три-четыре положительных качества. По заслугам оцените партнера и ощутите ту положительную перемену в себе, которая произошла и будет способствовать улучшению ваших отношений. А теперь идите на разрешение конфликта. Успех будет сопутствовать вам, как попутный ветер парусной лодке. · В начале разговора поговорите на интересную для обоих, желательно шутливую тему, на которую у вас сложилась общая точка зрения. Создайте базу для доверия. · Расслабьтесь, примите позу партнера, почувствуйте его. · Задавайте вопросы, поощряйте партнера высказывать свою точку зрения на проблему. Проверяйте вопросами его реакцию, осознайте преимущество своей позиции,сформулируйте конструктивные предложения и стратегию воздействия. · Ведите разговор доброжелательным, твердым и спокойным тоном, стараясь начинать с тех вопросов, мнения по которым с партнером совпадают и могут вызвать утвердительный ответ. · Не говорите только о своих нуждах, проблемах и о себе, предоставьте возможность высказаться партнеру и внимательно выслушайте его. · Не делайте выводы за партнера, не утверждайте, а спрашивайте. Не советуйте, а слушайте его советы. Расспрашивайте о нуждах и опасениях партнера, о его чувствах. · Первое замечание человеку целесообразно делать наедине, что позволяет выяснить скрытые внутренние причины, которые могут быть устранены без участия остальных членов коллектива, обстоятельно и не спеша обсудить само недоразумение, не задев тем самым самолюбие человека. · Предоставляйте людям, находящимся в состоянии ссоры, психологическую паузу, которая поможет снять эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, самосознанию, за советом к товарищу. · Стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения собеседника, не отвергая ее сразу и резко, а давая возможность высказаться до конца. · Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро и решительно, опережая возможную критику. · Найдите истинные мотивы. Определите причинно-следственные связи: "Из-за чего же на самом деле идет борьба?". · Защитой от воздействия чужого раздражения могут быть внутренние диалоги-выражения: "Не спеши реагировать", "Включи тормоз", "Посмотри на себя со стороны", "Держи паузу". · Сам механизм защиты основывается на следующей закономерности: отрицательное эмоциональное воздействие усиливается, если получает подкрепление. Подкреплением выступает эмоциональное реагирование. Не получив подкрепления, отрицательное эмоциональное воздействие затухает. o Избегайте критиковать личность партнера. Критикуйте дело, деятельность, результат. Критикуйте конструктивно и начинайте критику с себя и со своей точки зрения. · Регулируйте процесс в конструктивном русле. Предлагайте возможные альтернативы, например: "Нам было бы выгодно, если бы вы взяли на себя часть нагрузки по выполнению общего дела". · Уступайте в мелочах, чтобы расчистить дорогу своей главной позиции. · Предлагайте партнеру альтернативные варианты решения конфликта. · Слушайте активно, акцентируйте то, что важно для вас двоих. · Пользуйтесь искусством дипломатии. Идите на возможные компромиссы. · Решайте, что для вас является важным, а в чем можно уступить. · Создавайте возможности для корректного выхода эмоций партнера. · Превращайте свои проблемы в новые возможности и перспективы. · Чувствуйте, когда нужно отступить, "уйти со сцены". · Необходимо осознавать взаимосвязь мыслей, чувств, энергии и действий человека. · Если нет выхода, значит вы его просто не замечаете, продолжайте его искать. Безвыходных ситуаций не бывает. · излучайте уверенность, готовность к сотрудничеству; · создайте положительную установку на результат, и она оправдается. · Действуйте! Не избегайте конфликтов/а старайтесь их решать или предотвращать отрицательные последствия. Стоит ли завязывать глаза и постоянно натыкаться на те же проблемы? Прогнозируйте и обязательно варьируйте стратегии своего поведения. Когда вас невозможно "просчитать", вас трудно обмануть и вами трудно управлять или манипулировать.
Основным условием разрешения конструктивного конфликта психологи считают открытое и эффективное общение конфликтующих сторон, которое может принимать различные формы: - высказывания, передающие то, как человек понял слова и действия, и стремление получить подтверждение того, что он понял их правильно; - открытые и личностно окрашенные высказывания, касающиеся состояния, чувств и намерений; информация, содержащая обратную связь относительно того, как участник конфликта воспринимает партнера и толкует его поведение; - демонстрация того, что партнер воспринимается как личность вопреки критике или сопротивлению в отношении его конкретных поступков.
Специфика урегулирования педагогических конфликтов. Успешное разрешение конфликтов поэтому обычно включают цикл, состоящий из определения проблемы, ее анализа, действия по ее разрешению и оценке результата. В любой конкретной ситуации следует выявить источник конфликта до того, как заняться разработкой политики по их разрешению. 1.Прежде всего, надо выяснить, что произошло. В чем проблема? На этом этапе важно изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы. Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов. И руководитель должен представить идеальное решение со своей стороны. фактов. 2.Затем спросим у всех заинтересованных лиц: какие чувства они испытывают и что бы хотели увидеть в качестве идеального решения? Возможно несколько вариантов. 3.Когда конфликт проанализирован, можно переходить к совместному в духе сотрудничества поиску шагов, чтобы привести всех к примирению.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |