КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь социологии с другими науками. Понятие социологической парадигмы
Понятие социологической парадигмы. Функции и структура социологического знания. Введение в социологию. Особенности межкультурной коммуникации в образовании. Особенности межкультурной коммуникации в науке. Какие феномены необходимо изучать, чтобы оптимизировать межкультурные коммуникации в бизнесе. Правила ведения переговоров с учетом национальной специфики, международного и национальных этикетов. Специфику политического развития партнеров. Особенности международных союзов, в которые входят партнеры. Специфику национальной культуры, доминирующей религии.
Интернациональная сущность науки. Понятие «национальной» науки Этос науки и язык науки. Дифференциация научного сообщества
Образовательный процесс как диалог субкультур. Изменение канонов образованности в истории культуры. Семья и образование. Образование как ценность и как социальный лифт. Образованный мужчина и образованная женщина. Образование и профессия. Образование и возраст. Современная концепция непрерывного образования.
1. Социология как наука: предмет, объект и методы. 1. Социология как наука: предмет, объект и методы.
Социология – наука об общих и специфических социальных закономерностях организации, функционирования и развития общества, путях, формах и методах их реализации в действиях и взаимодействиях людей, их общностей и общества в целом.
Социология - научное изучение общества и социальных отношений (Н. Смелзер)
Общество – основной объект социологического исследования.
Общество - это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей; это своеобразный организм или система, обладающая свойствами состоять из элементов, пространственными и временными границами своего существования.
Предметом социологии является исследование взаимодействия личностей и социальных групп в их структурных взаимозависимостях в определённых условиях их существования и в процессах их изменения и развития в обществе.
Методы, применяемые в социологии. v Общефилософские (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и обобщение, конкретизация) v Общенаучные (системный подход, комплексный подход, метод моделирования, метод типологизациии) v Специальные социологические методы: • методы, применяемые в общей социологической теории: o структурно-функциональный анализ - количественная и качественная оценка тех изменений, к которым изучаемая социальная система может приспособиться не в ущерб своим основным функциям и целям o компаративный (сравнительный) метод - ориентирован на раскрытие общих черт и особенностей развития различных социальных систем o корреляционно-каузальный метод - применяется в анализе социальных явлений в тех случаях, когда выявляется соотношение между двумя наборами явлений или событий. Этот метод позволяет выявить причины событий и явлений. o метод вычленения устойчивости, инвариантности в многообразных социальных изменениях. Позволяет изучать уникальные и типичные социальные явления и процессы. o Метод кросс-культурного анализа ориентирован на изучение тенденций развития, взаимодействия и взаимодополнения различных культур
• методы, используемые в прикладных социологических исследованиях: опрос, наблюдение, эксперимент.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |