Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические особенности менеджмента туризма как объекта управления

Труд в управлении туризмом специфичен и существенно отличается от деятельности работников других отраслей, хотя на первый взгляд можно предположить, что менеджмент туристского региона и туристской организации опирается на ту же базу, что и менеджмент любого предприятия системы «человек-человек».

Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить эти общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности. Важно выявить, чем же туризм отличается от других отраслей. Т.к. особенности туризма вытекают из специфических свойств услуг, предоставляемых туристскими фирмами.

В соответствии со спецификой туристских услуг и их воздействия на менеджмент туристской организации следует определить, как глубоко и в каком направлении должен развиваться управленческий инструмент, чтобы правильно решить те специфические проблемы, которые присущи туристским организациям.

Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами.

Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудноизмеримых целей.

Третья особенность менеджмента туризма – в его ограниченном влиянии на регион.

Четвертая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры.

Пятой особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования.

Внешние эффекты туристского продукта также можно представить как шестую специфическую особенность туристской индустрии.

Специфика туристского спроса – седьмая особенность туризма. Спрос на туристские услуги не однороден в силу четырех основных причин:

а) неосязаемость и несохраняемость туристского продукта;

б) разнообразие потребителей туристских услуг (по доходу; структуре семьи, возрасту, образованию и профессии);

в) высокая значимость общественных факторов (экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов: условия жизни и труда, уровень образования, а также наличие свободного времени).

г) непостоянство качества турпродукта.

 

 

Восьмая особенность туризма как объекта управления выражается в комплексности туристских услуг.

Наконец, как девятой особенностью туризма следует выделить его сезонность, т.е. зависимость объема туристских услуг, прежде всего от природно-климатических условий.

Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и, поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:

1) при планировании туристской деятельности в первую очередь должны учитываться нужды, потребности и желания конечных потребителей;

2) непервичность туристской услуги;

3) в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг (продавец туристской услуги, не имея возможности продемонстрировать ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга);

4) туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т.д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания, курс национальной валюты и т.п.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Туристское предложение | Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.