КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления туризмом. Хронология преобразований IX-1991 г. Российская акционерная компания по иностранному туризму III-1992 г. Министерство культуры
Таблица 1.6.2.
18.11.2004 г. был принят Указ Президента РФ, утвержденный положением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901, о создании Федерального агентства по туризму, напрямую подчиненного Правительству Российской Федерации. Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, занимающимся проведением государственной политики, нормативно-правовым регулированием, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере туризма. Центральные экономические ведомства, например Федеральная таможенная служба страны, выполняют важные функции, связанные с контролем за соблюдением государственных интересов в области государственной экономики. На эту службу возложена организация таможенного и валютного контроля, издание нормативных актов по таможенным вопросам. Существенную роль в регулировании турбизнеса играют Министерство финансов и ЦБ РФ, которые определяют порядок финансирования и кредитования туристской деятельности, осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, издают нормативные документы по этим вопросам. Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются: а) защита прав потребителей; б) создание правовых условий для эффективного функционирования туристского рынка (инвестирование, строительство, создание инфраструктуры); в) поддержка малого и среднего предпринимательства; г) продвижение российского туризма на международном рынке; д) сохранение и защита памятников культуры; е) сохранение культурной самобытности народов РФ; ж) устойчивое развитие туризма. 2. Мезоэкономический уровень представлен отраслевыми министерствами и ведомствами (например, министерствами здравоохранения и транспорта), а также местными органами власти. Функции органов местного самоуправления к следующему: а) сотрудничество с территориальными организациями в планировании и реализации местных программ развития социального туризма, осуществлении региональных и федеральных целевых программ; б) экономически устойчивое использование местных туристских ресурсов; в) содействие расширению сети местных маршрутов, туристских клубов, детских туристских станций и бюро путешествий и экскурсий; г) расширение сферы занятости населения в организациях туриндустрии; д) содействие восстановлению и сбережению культурного и природного наследия, развитию инфраструктуры туризма и.т.д. 3. Микроэкономический уровень организации туристского комплекса представлен различными предприятиями, работающими в индустрии туризма. Туристическое предприятие – это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления[2]. Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристическими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристическими предприятиями сферы вторичных услуг.
[1] Саак А. Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2008. с. 12. [2] Саак А. Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2008. с.51.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |