Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система качества. Устойчивое улучшение качества может быть осуществлено на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий

Устойчивое улучшение качества может быть осуществлено на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий. На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы качества (СК). На современном этапе принята СК, установленная в международных стандартах – ИСО серии 9000. Требования к СК дополняют технические требования к продукции. Фундаментальным понятием в учении о СК является понятие «процессы жизненного цикла продукции» (ЖЦП).

Жизненный цикл продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании. Существует понятие этапа жизненного цикла продукции – условно выделяемой его части, которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами.

Эту модель раньше называли петлей качества (спиралью качества), а в последней версии ИСО 9000 – процессами жизненного цикла продукции. Важнейшее требование к СК состоит в том, что управление качеством должно охватывать все этапы ЖЦП.

На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок.

На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.

В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков наоснове их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение техлогического процесса изготовления и ремонта продукции; отработкаи проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами.

Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.

Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг.

На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он использует (эксплуатирует) продукцию, будет, в частности, зависеть срок ее службы.

На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.

Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.

Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента – «скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией». В широком смысле она охватывает организационную структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. Рекомендован МО РФ.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ, 2003.- 671с.

2. Козлова А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: [Учебник. Рекомендовано МО РФ].- М.: ACADEMIA, 2002.- 154,[2]с.: ил.

3. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании: Учеб. для ссузов/ Л.А.Радченко.- М.: ИТК "Дашков и К", 2006.- 319с.

4. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): [Учеб. пособие для ссузов. Допущено МО РФ]/ В.П. Анисимов, А.В. Яцук.- М.: Альфа - М:ИНФРА-М, 2006.- 252с

5. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: [Учеб. пособие для вузов. Допущено МО РФ]/ А.А.Гончаров, В.Д.Копылов.- 2-е изд., стер.- М.: ACADEMIA, 2005.- 339,[1]с.

6. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: [Учеб. для вузов. Допущено УМО]/ Я.М.Радкевич, А.Г.Схиртладзе, Б.И.Лактионов.- М.: Изд-во МГГУ, 2003. - 787,[1]с.

7. Сергеев А.Г. и др. Метрология, стандартизация, сертификация: [Учеб. пособие для вузов. Рекомендовано МО РФ]/ А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В. Терегеря. - М.: Логос, 2003.- 525с.

 

Дополнительная литература:

1. Назаров Н.Г. Метрология. Основные понятия и математические модели: Учеб. пособие для вузов. Рекомендовано УМО РФ.- М.:Высш.шк., 2002.- 347, [1]c.

2. Тартаковский Д.Ф. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебник для вузов. Допущен УМО.- М.: Высш.шк., 2001.- 201с.

3. Брянский Л.В. Краткий справочник метролога: Справочник/ Л.Н.Брянский, А.С.Дойников.- М.: Изд-во стандартов, 1991.- 79с.

4. Тартаковский Д.Ф. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебник для вузов. Допущен УМО.- М.: Высш.шк., 2002.- 201с,[4]c.

 

5. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости: [Учеб. пособие для вузов. Допущено УМО]/ Т.В.Чижикова.- М.: КолосС, 2003.- 238,[1]с.

6. Сергеев А.Г. Метрология: Учебное пособие.- М.: Логос, 2001.- 375с.

7. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для вузов. Рекомендовано МО РФ.- 2-е изд., стереотип.- М.: Высш. шк., 2002.- 509,[1]c.

8. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник/ О.П.Яблонский, В.А.Иванова.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 443с.

9. Казаченко Б.Н. Питейные меры традиционных русских напитков
//. Законодательная и прикладная метрология.- 2006.

10. Рогачев Л.В. Законодательная метрология: [Учеб. пособие]/ Л.В. Рогачев, Т.В. Старикова /СКГМИ(ГТУ). Каф. "Теоретической электротехники и электрических машин".- Владикавказ: Терек, 2005.- 45с.

11. Кононогов С.А. О системах единиц физических величин [Текст]
//. Законодательная и прикладная метрология.- 2006.

12. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник для вузов. Рекомендовано МО РФ.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2001.- 266с.

14. Журнал «Стандарты и качество».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка качества. Система качества | Тема 1. Объект, предмет и методологический базис теории коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.