Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План счетов бухгалтерского учета




Особенности ведения бухгалтерского учета в гос. (мун.) учреждениях: первичные документы и регистры учета, учетная политика учреждения.

Законодательная и нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета в гос (мун) учреждениях

Государственные (муниципальные) учреждения: основные понятия, направления деятельности

Законодательная и нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.

3. Особенности ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях: первичные документы и регистры бюджетного учета, учетная политика учреждения.

4. План счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений.

 

 

 

Согласно ст.120 ГК учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Государственные (муниципальные) учреждения разделены на три типа - казенные, бюджетные и автономные.

Согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Особенности правового положения КУ определяются БК РФ.

КУ на федеральном уровне - учреждения в сферах деятельности Минобороны России, ФСИН России, МВД России, ГУСП, ФМС России, ФТС России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, МЧС России, психиатрические больницы, лепрозории и противочумные учреждения.

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ и п. 3 ст. 161 БК РФ КУ может осуществлять приносящую доходы деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

КУ осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА.

БУ и АУ в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта; в иных сферах.

Правовое положение БУ определяется ГК РФ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий.

БУ открывают счета органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА.

АУ не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется ГК РФ и Законом "Об автономных учреждениях" № 174-ФЗ от 03.11.2006.

Финансовое обеспечение основной деятельности АУ осуществляется в виде субсидий. Целевые субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые АУ, используются в порядке, определенном действующим законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 174-ФЗ АУ вправе открывать:

· счета в кредитных организациях;

· лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).

·

Сравнительная характеристика бюджетных, автономных и казенных учреждений

Характеристика Тип учреждения
казенное бюджетное автономное
Исполнение государственных функций Да Нет Нет
Оказание государственных услуг в сфере науки, образования, здравоохране­ния, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта; в иных сферах Да Да Да Да Да ФЗ*
Субсидиарная ответственность собственника имущества по обязательствам учреждения Да Нет Нет
Право внесения имущества в капитал хозяй­ственных обществ Нет ФЗ** Да
Является государственным (муниципальным) заказчиком в терминах Закона № 94-ФЗ Да Да Нет
Подчиняется предельным нормам авансирова­ния при приобретении товаров, работ, услуг Да Нет Нет
В полном номере счета указывают код КБК Да Нет*** Нет
В полном номере счета указывают код КОСГУ Да Да Нет

* АУ в иных сферах могут создаваться только на основании соответствующих федеральных законов.

** Бюджетные учреждения могут вносить имущество в капитал хозяйственных обществ только на основа­нии соответствующих федеральных законов.

*** Бюджетные учреждения могут указывать полные коды КБК в составе номера счета только для операций с субсидиями на иные цели (по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами

В настоящее время сформировано 4 уровня правового регулирования бухгалтерского учета в учреждениях.

Виды документов Органы их принимающие
1уровень - законодательный
Федеральные законы Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Федеральное Собрание Президент РФ Правительство РФ, МФ РФ
ГК, НК, БК Федеральный закон от 31.07.1998 г.N 145-ФЗ, ФЗ Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ
2 уровень - нормативный
Инструкции по учету и отчетности Правительство РФ, МФ РФ
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" Приказ Минфина от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».   Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от 16 декабря 2010г. № 174н Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению". Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
3 уровень - нормативно -методический
Правовые акты органов, организующих исполнение бюджета Правовые акты главных распорядителей средств бюджета, учредителей (Приказы, постановления, инструкции, методические указания, методические рекомендации, письма) Федеральное казначейство России, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления
Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «О направлении таблицы соответствия планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах
4 уровень - организационный
Локальные акты гос. (мун) учреждения (Документы, обеспечивающие организацию и ведение учета в учреждении Гос. (мун) учреждения
Учетная политика

 

К первому уровню относятся: (Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ) Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон от 31.07.1998 г.N 145-ФЗ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ

Ко второму уровню относя т

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

 

Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от 16 декабря 2010г. № 174н

Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

К третьему уровню относят: методические указания, инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

Пример: Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «О направлении таблицы соответствия планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»

К четвертому уровню Локальные акты гос. (мун) учреждения

(Документы, обеспечивающие организацию и ведение учета в учреждении учетная политика учреждения.

Пример: Учетная политика.

Гос. (мун) учреждения не используют в своей деятельности Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), обязательные для большинства коммерческих фирм.

 

 

 

Инструкция № 157н устанавливает единый порядок применения гос. (мун.) учреждениями субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Под субъектами учета понимаются: органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения, финансовые органы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, а также органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее – объекты учета). План содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).

Субъект учета вправе в порядке, предусмотренном Инструкцией, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов.

К особенностям учета можно отнести:

- наличие специального плана счетов (в КУ номера состоят из 26 разрядов);

- интеграция Плана счетов учета КУ с бюджетной классификацией, т.е. применяется единый план счетов всеми субъектами бюджетной системы (Минфин РФ, финансовые органы субъектов и местной администрации РФ), органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета (Федеральное казначейство);

- наличие специальных объектов учета (н.р, объемы финансирования, лимиты бюджетных обязательств – для КУ, непроизведенные активы);

- контроль за исполнением бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, ПФХД;

- применение метода начислений.

 

В Инструкции не регламентирована форма бухгалтерского учета для бюджетных учреждений. Движение информации об операциях в учреждении, можно представить в виде схемы:

 

┌─────────────────┐ ┌───────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────────────┐

│Первичные учетные├──┤Журналы├──┤Главная книга├──┤Отчетность │

│документы │ └───────┘ └─────────────┘ │учреждения │

└─────────────────┘ └───────────────────┘

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

 

???Первичные учетные документы бюджетного учреждения разделены на две группы:

- документы, относящиеся к классу 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (н-р, документы по учету основных средств, материалов);

- документы класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД (н-р, акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, уведомление по расчетам между бюджетами).

 

С 1 января 2011 года вступил в действие приказ Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

Субъект учета вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа субъект учета вправе в рамках формирования своей учетной политики утверждать формы

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируют по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражают накопительным способом в следующих регистрах бухгалтрского учета:

- журнал операций по счету «Касса»;

- журнал операций с безналичными денежными средствами;

- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- журнал операций расчетов по оплате труда;

- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- журнал по прочим операциям;

- Журнал по санкционированию (далее – Журналы операций);

- Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляют по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Записи могут делаться как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

По окончании месяца данные оборотов по счетам из Журналов операций переносят в Главную книгу.

Гос (муниципальные) учреждения формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, которая включает:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные настоящей Инструкцией;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

 

 

 

Единый план счетов состоит из пяти разделов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.