КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации и проведения выборов в органы местного самоуправления
Государственной Думы.Выборы Государственной Думы назначаются Президентом Российской Федерации не позднее,чем за три месяца до истечения срока полномочий Государственной Думы предыдущего состава. Центральная избирательная комиссия формируется в составе председателя и 20 членов комиссии не позднее чем за 70 дней до выборов депутатов Государственной Думы.При этом выполняется следующее правило: председатель Центральной избирательной комиссии назначается Президентом Российской Федерации; заместитель председателя комиссии и члены комиссии назначаются Президентом Российской Федерации по представлению председателя Центральной избирательной комиссии.Председатель и члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. К числу основных полномочий Центральной избирательной комиссии относятся: образование избирательных округов по выборам в Государственную Думу; формирование окружных избирательных комиссий; руководство их деятельностью; регистрация списков кандидатов в состав Государственной Думы,выдвинутых избирательными объединениями по общефедеральному избирательному округу; осуществление контроля за законностью проведения выборов в Государственную Думу; установление лиц,избранных депутатами Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу и выдача им удостоверения об избрании; определение результатов голосования в целом по Российской Федерации и публикация их в печати. Вторая стадия - образование одномандатных избирательных округов и формирование окружных избирательных комиссий.Центральная избирательная комиссия определяет территорию избирательных округов,исходя из общей численности избирателей и необходимости образовать 225 округов.При этом решение Центральной избирательной комиссии должно отвечать следующим требованиям: наличие не менее одного избирательного округа на территории субъекта Федерации; равенство избирательных округов по числу избирателей в пределах одного субъекта Российской Федерации с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов; территориальное единство: не допускается создание избирательного округа,состоящего из неграничащих между собой территорий.Схема избирательных округов утверждается и публикуется Центральной избирательной комиссией не позднее 60 дней до выборов. Окружные избирательные комиссии образуются в каждом избирательном округе по выборам депутатов в Государственную Думу Центральной избирательной комиссии не позднее,чем за 50 дней до проведения выборов.В состав окружных избирательных комиссий входят председатель и 12-18 членов из числа кандидатур,предложенных представительными и исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.При этом половина членов избирательных комиссий назначается из числа лиц,предложенных главами исполнительной власти субъектов Федерации,а другая половина - из числа лиц,предложенных соответствующими органами представительной власти.Законодательство содержит требование к кандидатуре на пост председателя окружной избирательной комиссии: он должен иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее свой список кандидатов в депутаты по общефедеральному избирательному округу,вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.Такой же возможностью обладает и каждый кандидат в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу. Окружные избирательные комиссии осуществляют следующие основные полномочия: руководят работой участковых избирательных комиссий*регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца устанавливают результаты выборов по округу и передают их в Центральную избирательную комиссию. Сущность третьей стадии состоит в образовании избирательных участков и формировании участковых избирательных комиссий. Избирательный участок - это часть избирательного округа,территория на которой проживает от 100 до 3000 избирателей (в районах Крайнего Севера,в горных и иных малонаселенных местностях законом допускается образование избирательных участков из расчета от 20 избирателей).Существование избирательных участков прямо связано с реализацией принципа всеобщего избирательного права.Если бы избирательный округ не делился на избирательные участки, то при проведении выборов в Государственную Думу жители густонаселенных местностей (в первую очередь,крупных городов) вряд ли смогли осуществить голосование в течение отведенного по закону времени,жителям малонаселенных районов для реализации своего избирательного права пришлось бы преодолевать значительные расстояния до места нахождения окружной избирательной комиссии (напомним: на территории одномандатного округа по выборам депутатов в Государственную Думу проживает около 400 тысяч избирателей). Избирательные участки образуются не позднее,чем за 45 дней до дня выборов решениями глав администраций районов,городов,районов в городах.При этом учитываются границы районов,городов,районов в городах с целью создания максимальных удобств для избирателей.Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий и приложением графической схемы публикуется главой администрации в местной печати в течение трех дней и в виде плакатов в течение 10 дней после принятия решения. Избирательными участками для граждан Российской Федерации,имеющих постоянное место жительства за пределами России,являются консульские округа на территории страны проживания,а при отсутствии на ее территории консульских учреждений Российской Федерации - консульские округа на территории сопредельной или близко расположенной страны.Избирательный участок,расположенный за пределами России,Центральная избирательная комиссия включает в состав избирательного округа по выборам в Государственную Думу,население которого меньше средней нормы представительства.Число добавленных таким образом избирателей в избирательном округе не должно превышать 10 % общего их числа. Всю работу по организации и проведению выборов на территории избирательных участков осуществляют участковые избирательные комиссии. Они формируются не позднее,чем за 44 дня до выборов в составе председателя и 5-10 членов комиссии.Численность комиссии определяется органами представительной власти в районах,городах,районах городах.При этом половина членов участковых избирательных комиссий избирается указанными органами представительной власти,а другая половина назначается главами соответствующей администрации.Представитель комиссии избирается соответствующим органом представительной власти по предложению главы администрации. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее свой список по общефедеральному избирательному округу, и каждый кандидат в депутаты по соответствующему одномандатному округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.Кроме этого,в дни голосования избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе направить в соответствующую участковую избирательную комиссию до 5 наблюдателей от каждого объединения или кандидата.Указанные наблюдатели имеют право присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии решают весьма ответственные задачи: составляют на основе данных,предоставляемых местной администрацией,списки избирателей; проводят ознакомление с ними избирателей,принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; оповещают население о дне выборов и месте голосования;организуют голосование в день выборов; производят подсчет голосов,определяют результаты голосования на участках и обеспечивают передачу документации,связанной с проведением выборов в соответствующие окружные и Центральную избирательные комиссии. Четвертая стадия - составление списков избирателей.Как уже отмечалось, списки избирателей составляют участковые избирательные комиссии не позднее 30 дней до дня выборов.В список избирателей включается каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.Список избирателей составляется в алфавитном порядке с указанием фамилии,имени,отчества,даты рождения и адреса избирателя.Возможен и иной порядок составления списков избирателей: по населенным пунктам,улицам,домам,на основе адресов избирателей. Избиратели,поселившееся на территории избирательного участка позже,чем за 30 дней до выборов,включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов,подтверждающих их место жительства. Списки избирателей,имеющих постоянное место жительство за пределами России,составляются консульскими учреждениями Российской Федерации,действующими на территории соответствующих стран.Если в этих странах нет консульских учреждений Российской Федерации,избиратели могут обратиться в консульское учреждение России на территории сопредельной или близко расположенной страны с просьбой о включении в список избирателей. Военнослужащие из числа офицеров и прапорщиков включаются в списки избирателей по месту жительства.Военнослужащие срочной службы также включаются в списки избирателей той участковой комиссией,на территории которого располагается воинская часть (учреждение,военно-учебное заведение).Закрытые избирательные участки могут создаваться лишь тогда,если воинская часть находится на значительном расстоянии от населенных пунктов общего типа,а также если она составляет основу военного городка.В этих случаях списки избирателей составляются участковой избирательной комиссией на основе сведений,представляемых командиром воинской части (начальником гарнизона,комендантом военного городка). Законодательством предусмотрен особый порядок оспаривания записей в списки избирателей.Любой гражданин,обладающий правом голоса,может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей.В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку,либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.Действия и решения участковой избирательной комиссии могут быть обжалованы в соответствующую окружную избирательную комиссию,а при необходимости - и в суд в установленном законом порядке. Пятая стадия - выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Госу- дарственной Думы - является важнейшей стадией избирательного процесса.Поскольку выборы в Государственную Думу проводятся и по одномандатным округам, и по общефедеральному избирательному округу,законодательство устанавливает неодинаковый порядок выдвижения кандидатов. Кандидаты в депутаты Государственной Думы в одномандатном избирательном округе могут выдвигаться группами избирателей,а также избирательными объединениями (политическими партиями,политическими движениями) общефедерального уровня,устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации,или блок таких общественных объединений,создаваемый на период проведения выборов.При этом должно соблюдаться правило: и группа избирателей,и избирательные объединения вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом округе. Для выдвижения кандидата требуется,чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента общего числа избирателей округа.Для сбора подписей группа избирателей или избирательные объединения изготавливают подписные листы с указанием фамилии,имени,отчества,даты рождения,рода занятий и постоянного места жительства кандидата и распространяют их среди избирателей. Избиратель,дающий согласие на выдвижение указанного в подписном листе кандидата,ставит свою подпись и вписывает в лист фамилию,имя и отчество,дату рождения,адрес,серию и номер удостоверения личности гражданина Российской Федерации или паспорта.Подписной лист удостоверяется лицом,собиравшим подписи,с указанием фамилии,имени,отчества этого лица,адреса,серии и номера его удостоверения личности или паспорта и лицом,за выдвижение кандидатуры собраны подписи. Регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатному избирательному округу происходит в следующем порядке.Инициаторы выдвижения кандидатов или сам кандидат вносит подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до выборов.Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям закона и в течение 5 дней регистрирует его,публикует данные о нем в общефедеральных печатных изданиях и выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщается также центральным и местным средствам массовой информации. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в одномандатном округе останется менее двух кандидатов,выборы в этом избирательном округе откладываются Центральной избирательной комиссией на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов. Иные правила установлены для выдвижения кандидатов по общефедеральному избирательному округу. Здесь кандидаты могут выдвигаться только избирательными объединениями в виде общефедерального списка.При этом число кандидатов в общефедеральном списке может превышать число депутатов,избираемых в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу (а их,напомним,225), не более,чем на 20 %. В общефедеральном списке кандидатов указывается фамилия, имя,отчество, дата рождения,род занятия и постоянное место жительства каждого кандидата. Для регистрации общефедерального списка кандидатов требуется,чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 200 тысяч избирателей,причем из этих 200 тысяч подписей не более 7 % должны приходиться на один субъект Российской Федерации.Подписные листы содержат данные только о первых трех кандидатах.До начала сбора подписей указанный список кандидатов должен быть представлен в Центральную избирательную комиссию,которая фиксирует и заверяет именной состав списка кандидатов в депутаты.Порядок сбора подписей такой же,как и для регистрации кандидатов по одномандатному избирательному округу. Заполненные подписные листы вместе с заявлениями кандидатов о согласии баллотироваться по данному списку вносятся уполномоченными представителями избирательного объединения на регистрацию в Центральную избирательную комиссию не позднее 35 дней до дня выборов.Эта комиссия проверяет соответствие представленного списка требованиям закона и в течение 5 дней регистрирует список кандидатов либо отказывает в его регистрации.Если в указанный срок не будет зарегистрирован ни один общефедеральный список кандидатов либо будет зарегистрирован лишь один такой список,решением Центральной избирательной комиссии выборы по общефедеральному округу откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения списков кандидатов. Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня выборов обладает определенным статусом.Он не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания,налагаемом в судебном порядке,без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.В течение указанного срока кандидату в депутаты должен быть предоставлен (по его желанию) неоплачиваемый отпуск,а денежное содержание ему выплачивается соответствующей избирательной комиссией в размере,не превышающем 7-кратный размер минимальной заработной платы в месяц из бюджетных средств,предназначенных для проведения выборов. Кандидат в депутаты Государственной Думы,баллотирующийся в одномандатном избирательном округе,может иметь до 10 доверенных лиц,регистрируемых той же избирательной комиссией,которая зарегистрировала кандидата.Избирательное объединение,зарегистрировавшее общефедеральный список кандидатов,может назначить доверенных лиц,число которых не более,чем вдвое может превышать число одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную Думу (т.е. может быть назначено не более,чем 450 доверенных лиц) и,которые регистрируются Центральной избирательной комиссией.Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность,способствующие избранию депутатов. Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно. Сущность следующей, шестой стадии избирательной компании,составляет проведение предвыборной агитации.В соответствии с законодательством о выборах правом на участие в предвыборной агитации (за или против в кандидатов в депутаты) обладают граждане Российской Федерации и общественные объединения.В то же время существует запрет на участие в такой агитации государственных органов или органов местного самоуправления. Агитационные мероприятия проводятся со дня регистрации кандидата или общефедерального списка кандидатов и прекращается в день выборов.Вообще в день выборов любая публичная агитация запрещается. Закон определяет,что предвыборная агитация может осуществляться тремя основными способами: путем устной агитации в ходе предвыборных собраний,митингов,встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями; через средства массовой информации; посредством выпуска агитационных печатных материалов. Важно иметь ввиду требования к проведению предвыборной агитации через средства массовой информации: эти средства,учрежденные или финансируемые (полностью или частично) за счет государственных средств,обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Государственной Думы; кандидат в депутаты имеет право на одно выступление по государственному телевидению и одно выступление по государственному радио; общефедеральные государственные телевизионные и радиокомпании обязаны в течение трех недель до выборов ежедневно по рабочим дням предоставить не менее одного часа эфирного времени между 7 и 9 часами и 19 и 23 часами избирательным объединениям,участвующим в выборах,на равных для них условиях. Сверх указанных пределов каждый кандидат в депутаты,равно как и каждое избирательное объединение могут получить за плату время вещания для проведения агитации.Порядок и условия ведения такой работы подробно регламентируются утвержденным Президентом России "Положением об информационных гарантиях предвыборной агитации".Для разрешения наиболее сложных споров по вопросам ведения агитации через средства массовой информации указом Президента России на период избирательной компании создается Третейский информационный суд. Избирательное законодательство предельно точно определяет условия выпуска агитационных печатных материалов.Их (в виде плакатов,листовок и т.п.) вправе беспрепятственно выпускать политические партии и иные общественные объединения,участвующие в выборах,а также кандидаты в депутаты.Предвыборные агитационные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и к нарушению целостности Российской Федерации,разжигать социальную,расовую,национальную и религиозную рознь. При распространении такого рода материалов окружные избирательные комиссии принимают меры к пресечению этой деятельности и вправе обратиться в органы внутренних дел для прекращения противоправной агитационной деятельности и наказании виновных. Заключительной,седьмой стадией избирательной компании,является голосование и определение результатов выборов. Для проведения голосования участковыми избирательными комиссиями оборудуются помещения с учетом реализации принципа тайного голосования. При выборах в Государственную Думу каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня различной формы: один - для голосования по одномандатному избирательному округу и другой - для голосования по общефедеральному избирательному округу.Первый содержит в алфавитном порядке фамилии,имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов и их данные.Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат.В конце списка помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным слева от него пустым квадратом.Избирательный бюллетень для голосования по общефедеральному избирательному округу содержит в алфавитном порядке названия избирательных объединений.Под каждым названием такого объединения помещаются фамилии,имена и отчества первых трех кандидатов из выдвинутого им общефедерального списка кандидатов.Справа от каждого избирательного объединения также помещается пустой квадрат,а в конце списка избирательных объединений помещается строка "Против всех списков" с расположенным справа от него пустым квадратом. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени.Оно может быть прекращено и ранее 22 часов в случае,если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели.В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики,которые вслед за этим опечатываются. Избиратель прибывший для голосования,при получении избирательных бюллетеней проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписывается.Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине (комнате) для тайного голосования.В каждом избирательном бюллетене избиратель ставит крест или любой другой знак в квадрате против фамилии кандидата (или названия того избирательного объединения) за которого он голосует,либо в квадрате,расположенном напротив строки "Против всех кандидатов" (или "Против всех списков").Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. По истечение времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.Перед началом подсчета голосов определяются недействительные бюллетени,т.е. те,которые не соответствуют утвержденному образцу либо те,из которых нельзя установить волеизъявление избирателя,в частности: такие,в которых крест или иной любой знак проставлен более,чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.Затем подсчитываются действительные голоса,поданные за кандидатов в депутаты по каждому избирательному округу,по которым производилось голосование на данном избирательном участке,а также голоса,поданные за каждый общефедеральный список.Результаты подсчета отражаются в протоколах,составляемых участковой избирательной комиссией и направляемых соответственно: по выборам в одномандатном избирательном округе - в окружную избирательную комиссию,а по выборам в общефедеральном избирательном округе - в Центральную избирательную комиссию. Указанные избирательные комиссии определяют результаты выборов путем суммирования данных,содержащихся в протоколах участковых комиссии.При этом окружная избирательная комиссия признает избранным по одномандатному избирательному округу того кандидата,который получил наибольшее число действительных голосов,а при равном количестве голосов - кандидата,зарегистрированного раньше.Выборы по данному избирательному округу признаются не состоявшимися,если общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей. Иные правила действуют в отношении определения результатов в общефедеральном избирательном округе.Прежде всего,из распределения депутатских мандатов исключаются избирательные объединения,общефедеральные списки которых получили менее 5 процентов действительных голосов.Каждое избирательное объединение,за список кандидатов которого подано более 5 процентов действительных голосов,получает число депутатских мандатов,пропорциональное числу поданных за его список кандидатов.Избирательным законодательством определена следующая методика распределения депутатских мандатов между общефедеральными списками кандидатов: а) сумма голосов,поданных за общефедеральные списки избирательных объединений,допущенные к распределению мандатов,делится на 225 - число депутатских мандатов.Полученный результат есть избирательное частное; б) число действительных голосов,полученных каждым общефедеральным списком кандидатов,делится на избирательное частное.Целая часть полученного результата есть число депутатских мандатов,которая получает соответствующий общефедеральный список кандидатов; в) если после действий,произведенных в соответствии с пунктом "б",остаются нераспределенные мандаты,осуществляется их вторичное распределение.Нераспределенные мандаты передаются по одному тем общефедеральным спискам кандидатов,у которых оказывается наибольший дробный остаток.Все указанные действия производятся Центральной избирательной комиссией.Кроме того,к обязанностям этой комиссии относится установление общих итогов выборов в Государственную Думу и опубликование их в срок не позднее месяца со дня проведения выборов. Совет Федерации Федерального собрания избирается на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам,образуемым в рамках границ субъектов Российской Федерации.Это означает,что каждый из субъектов Российской Федерации (республика,край,область и т.д.) является избирательным округом,от которого избираются два депутата в Совет Федерации.Это означает также,что каждый избиратель на выборах в Совет Федерации подает свой голос за двух кандидатов. Процесс подготовки и проведения выборов в Совет Федерации в целом аналогичен процедуре выборов депутатов Государственной Думы и также состоит из семи стадий.Вместе с тем,организации выборов в Совет Федерации присущи свои особенности.Рассмотрим их. Избирательные округа специально не создаются.Ими являются,как уже отмечалось,сама территория каждого субъекта Российской Федерации. Окружные избирательные комиссии по выборам в Совет Федерации формируются Центральной избирательной комиссией не позднее,чем за 45 дней до проведения выборов.Полномочия этих комиссией соответствуют полномочиям окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы. Участковыми избирательными комиссиями по выборам депутатов Совета Федерации являются участковые избирательные комиссии,образуемые для выборов депутатов Государственной Думы.Другим словами,для выборов в Совет Федерации и для выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации создаются общие избирательные участки и участковые избирательные комиссии. Законодательством установлен ряд особенностей выдвижения кандидатов в кандидаты Совета Федерации.Правом выдвижения кандидатов здесь также обладают группы избирателей и избирательные объединения,но они могут выдвигать не более двух кандидатов в каждом из округов.Для выдвижения кандидатов в избирательном округе требуются,чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей округа либо собраны не менее 25 тысяч подписей в округах с числом избирателей от 2,5 до 4 миллионов и не менее 35 тысяч подписей в округах с числом избирателей свыше 4 миллионов. Не может быть выдвинут кандидатом в депутаты Совета Федерации гражданин,зарегистрированный кандидатом в депутаты Государственной Думы.Если в период после завершения регистрации кандидатов (т.е. за 27 дней до выборов) и до дня выборов в избирательном округе по выборам в Совет Федерации останется менее трех кандидатов,выборы в этих округах откладываются на срок не более 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов. Определение результатов выборов осуществляют окружные избирательные комиссии по выборам в Совет Федерации на основе данных о результатах голосования,полученных от участковых избирательных комиссий.При этом признаются избранными те два кандидата,которые получили наибольшее число действительных голосов.Может быть признан избранным и один кандидат,если второй по количеству голосов кандидат набрал число голосов меньше,чем избиратели проставили в графе "Против всех кандидатов".В этом случае проводятся новые выборы для замещения вакантного депутатского мандата.Новые выборы проводятся,если выборы по избирательному округу признаны несостоявшимися,когда общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей.Общие итоги выборов в Совет Федерации подводит и публикует Центральная избирательная комиссия. 4.Вопрос Особенности проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся в соответствии с республиканскими законами о формировании высших органов власти республик,а также нормативно-правовыми актами,принимаемыми представительными органами власти края,области,города федерального значения,автономной области и автономного округа. Выборы депутатов в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются на основе всеобщего,равного,прямого избирательного права при тайном голосовании.Содержание указанных принципов аналогично тем,которые лежат в основе организации выборов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания России.Выборы в представительные органы государственной власти субъектов Федерации проводятся,как правило,на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам,образуемым с учетом единой нормы представительства.Вместе с тем,по решению ряда субъектов Российской Федерации,выборы в их представительные органы власти осуществляются по смешанной системе: часть депутатов избирается на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам,а другая часть - на основе системы пропорционального представительства по общекраевому (общеобластному,общегородскому и т.п.) избирательному округу.Так,Положением о выборах в Московскую областную Думу установлено,что 25 из 50 депутатов Думы избираются по одномандатным избирательным округам,а другие 25 - по общеобластному избирательному округу.При этом правом предлагать списки кандидатов в состав Московской областной Думы по общеобластному избирательному округу,обладают областные отделения общероссийских политических партий (движений), зарегистрированные Управлением юстиции администрации Московской области,либо областные общественные объединения (партии,политические движения), уставы которых зарегистрированы Управлением юстиции администрации Московской области,или блок таких партий и организаций,создаваемых на период проведения выборов. Что касается процесса подготовки и проведения выборов в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,то он также складывается из семи основных стадий.Сущность каждой из них соответствует в целом аналогичным стадиям организации выборов в Федеральное Собрание России,но существует и ряд особенностей. Назначение выборов и формирование республиканской (краевой,областной и т.д.) избирательной комиссии по выборам в соответствующий орган государственной власти возлагаются на Президента республики или главу администрации края,области,автономной области,автономного округа,мэров городов федерального значения.Указанные должностные лица не позднее,чем за 2 месяца до окончания срока полномочий избранных органов власти принимают и обнародуют решение о назначении выборов и формировании соответствующих избирательных комиссий. Образование избирательных округов на территории субъектов Российской Федерации производится решением республиканской (краевой,областной и т.д.) избирательной комиссией не позднее 40 дней до выборов.Решением этой же комиссии в каждом избирательном округе образуется окружная избирательная комиссия в составе председателя и 10-14 членов,половина из которых назначается из числа лиц предложенных представительными органами власти,а другая половина - из предложенных главами местной администрации.Полномочия окружных избирательных комиссий аналогичны тем, которыми обладают одноименные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Требование к размерам избирательных участков по выборам в органы представительной власти субъектов Российской Федерации типовые: они создаются решениями глав местной администрации не позднее,чем за 30 дней до выборов из расчета - от 100 до 3000 избирателей на один участок.Участковые избирательные комиссии образуются также главами местной администрации не позднее 25 дней до выборов в составе председателя и 6-18 членов.При этом одна половина членов комиссии рекомендуется представительным органом власти,а вторая - главой администрации.Полномочия участковых избирательных комиссий также типовые: их главная задача состоит в организации голосования и подсчете голосов,полученных каждым кандидатом в депутаты и списком кандидатов от избирательных объединений по участку. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями по правилам,установленным и для проведения выборов в Государственную Думу,но в несколько сокращенные сроки: они должны быть готовы не поэднее,чем за 20 дней до дня выборов и представлены для ознакомления с ними избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты представительных органов государственной власти осуществляется в том же порядке,что и при организации выборов в Государственную Думу.Однако число поддерживающих кандидата может быть различным.Так,в большинстве субъектов Российской Федерации для регистрации кандидатов в депутаты требуется,чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей округа в количестве 3-5 процентов от общего числа избирателей округа.В то же время Положение о выборах в Московскую областную Думу предусмотрено,что для регистрации кандидат в депутаты должно поддержать не менее одного процента числа избирателей округа.Указанным Положением определены и правила регистрации общеобластного списка кандидатов в Московскую областную Думу от избирательных объединений.Для этого необходимо собрать в поддержку списка не менее 20 тысяч подписей; при этом не более 5 тысяч из них должны приходиться на один район или город Московской области. Осуществление предвыборной агитации достаточно подробно регламентируется нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации о выборах и направлено на обеспечение каждому кандидату в депутаты и избирательному объединению равных возможностей в изложение своих программ через средства массовой информации. Голосование и определение результатов выборов проводится по общим правилам.Вместе с тем законодательством о выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает ряд особенностей,связанных с определением результатов выборов.Признавая избранным по одномандатному избирательному округу кандидата,получившего наибольшее число действительных голосов,закон определяет выборы несостоявшимися,если число голосов,поданных в графе "Против всех кандидатов",превышает число голосов,поданных за кандидата,набравшего наибольшее число голосов,либо если в выборах приняло участие менее 35 процентов зарегистрированных избирателей.В этом случае проводятся новые выборы с момента выдвижения кандидатов в депутаты.Положением о выборах в Московскую областную Думу введено дополнительное правило: избранным может быть признан только кандидат,получивший более 50 процентов голосов избирателей,принявших участие в голосовании.Если ни один из кандидатов не получил такого количества голосов,то окружная избирательная комиссия назначает по этому округу повторное голосование,в котором участвуют лишь два кандидата,набравшие относительное большинство голосов при первом голосование. Определение результатов выборов по общереспубликанскому (общекраевому,общеобластному и т.д.) избирательному округу осуществляет республиканская (краевая,областная и т.д.) избирательная комиссия.При этом она исключает из распределения депутатских мандатов избирательные объединения,списки кандидатов которых получили менее 5 процентов действительных голосов.Оставшиеся избирательные объединения получают число депутатских мандатов,пропорциональное числу поданных за их списки кандидатов по методике,используемой в ходе подведения итогов выборов в Государственную Думу Федерального Собрания России.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |