Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень местных налогов, взимаемых с предприятий




Перечень региональных налогов, взимаемых с предприятий. и бюджеты их зачисления

Налог на имущество организаций (РБ, МБ).

Единый налог на вмененный доход (ФБ, РБ, МБ).

Транспортный налог (РБ, МБ).

Налог на игорный бизнес (ФБ, РБ).

Местные налоги и сборы. Из местных налогов для предприя­тий общеобязателен только один — земельный налог.

Он устанавливается законодательными актами РФ. В част­ности, объект налогообложения, налогоплателыцики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу опреде­ляются Земельным кодексом и Законом Российской Федерации «О плате за землю».

Земельный налог (ФБ, РБ, МБ),

Наибольший налоговый пресс на деятельность предприятий оказывают налоги, занимающие в доходах федерального бюджета следующий удельный вес:

НДС - около 50% всех налоговых поступлений в бюджет;

акцизы- 12%;

налог на прибыль—9,5%;

экспортно-импортные пошлины -18%;

платежи за пользование природными ресурсами — 9,7%.

При этом все налоговые доходы федерального бюджета со­ставляют около 80%.,

Доля единого социального налога в доходах федерального бюджета составляет около 15%.

Все перечисленные налоги и взносы еще не реализовали в достаточной степени свои потенциальные возможности как ос­новные инструменты формирования рыночной экономики. При наличии в налоговой системе страны практически всех ви­дов налогов, используемых зарубежными странами, налоговая система не в состоянии обеспечить достаточный уровень дохо­дов государства, о чем свидетельствует значительный бюджет­ный дефицит. Кроме того, система налогообложения предприя­тий не создает у последних заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, в решении производственных задач на более высокой технической основе. Наконец, существующий уровень налогообложения крайне от­рицательно влияет на развитие экономики страны, способству­ет спаду производства, усилению инфляции и снижению уровня жизни населения.

В настоящее время происходит переосмысление налоговой политики. Наряду с локальными поправками в налоговом зако­нодательстве, вызванными необходимостью срочного решения вопросов, в Федеральной ^налоговой службе РФ и в Министер­стве финансов РФ подготавливаются и стратегические решения, рассчитанные на длительную перспективу.

Новый подход к налоговой политике предполагает продолже­ние налоговой реформы, начатой в 1992 г. Речь идет не о полной замене или кардинальной ломке существующей системы. Пред­полагается процесс эволюционный, но быстротечный.

Девиз, под которым продолжается налоговая реформа, в Минфине России сформулировали так: «Государство готово пой­ти на снижение налогов в обмен на ужесточение налоговой дис­циплины».

В Налоговом кодексе РФ предусматривается существенное сокращение налоговых льгот. Это не только сделает налоговую систему более нейтральной по отношению к отдельным участни­кам экономической деятельности и возведет барьеры перёд злоу­потреблениями и коррупцией, но и расширит налоговую базу.

Сохранятся отдельные льготы (в соответствии с продеклари­рованными государством приоритетами) при условии жесткого контроля за результатами и «ценой» таких льгот. Налоговые льготы должны иметь временный и направленный характер и предоставляться участникам экономической деятельности, а не отдельным регионам или территориям. Недопустимо, например, устанавливать специальные налоговые режимы для отдельных территорий внутри единого государства, выводить из-под нало­гообложения доходы военнослужащих, работников Министер­ства внутренних дел, Государственного таможенного комитета и Департамента налоговой полиции. Снижение налогов с юриди­ческих лиц означает перенос налоговой тяжести с них на физические лица.

Налоговый кодекс РФ систематизирует законодательства и унифицирует его понятийный аппарат, что во многом снижает конфликтность налоговых отношений и обеспечивает дополни­тельные удобства для налогоплательщиков благодаря отмене со­тен нормативных актов. Налоговой кодекс устанавливает проце­дурные и процессуальные нормы, без которых любые декларации прав и обязанностей остаются всего лишь декларациями. Проце­дуры нужны прежде всего для того, чтобы определить правила проведения проверок, выставление требований об уплате нало­гов, приостановления сроков исполнения требований на период обжалования, применения репрессивных мер (списание средств с банковских счетов, обращение взыскания на имущество, арест имущества, изъятие документов). Кодекс устанавливает также порядок обжалования действий налоговых органов и рассмотре­ния дел о нарушениях.

Пересмотрены составы налоговых нарушений, штрафы за эти нарушения. По-новому решаются вопросы предоставления отс­рочек по уплате налогов, а также возврата излишне уплаченных или неправомерно взысканных налогов.

Для налогообложения следует четко определить такие важ­нейшие понятия, как экономическая деятельность, товары (ра­боты, услуги) и их реализация, место реализации и рыночная це­на, доходы и их источники, Правила, в соответствии с которыми доходы признаются российскими или полученными за пределами страны, и др.

С принятием части второй Налогового кодекса можно реаль­но связать надежды на изменение налогового климата в сторону «потепления», снять многие препятствия по развитию производ­ства, что сегодня выражается в отношении российских и иност­ранных инвесторов к оценкам возможностей и рисков нормаль­но работать и получать прибыль в России.

 

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги - обязательные платежа физических и юридических лиц, взимаемые государством. Исторически они возникли с раз­делением общества на антагонистические классы и появлением государства.

Учение о налогах - составная часть финансовой науки. изуча­ющей производственные отношения людей в их единстве и взаи­модействиис производительными силами и надстройкой. Налоги, участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфи­ческой формой производственных отношений.

В современных условиях налоги выполняют две функции - фискальную и экономическую, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой ка­тегории.

Фискальная функция - основная функция, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные де­нежные фонды и создаются материальные условия для функцио­нирования государства. Именно фискальная функция подготавливает реальные возможности для перераспределения части сто­имости национального дохода. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части нацио­нального дохода в денежной форме, создает объективные пред­посылки для вмешательства государства.в экономику. Следова­тельно, она в значительной степени обусловливает экономическую функцию.

Экономическая функция означает; что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьез­ное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Налоговая система - совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными орга­нами, а также методы и принципы построения налогов.

Налоговая система включает различные виды налогов, В основу их классификации положены разные признаки. Основную группу составляют прямые и косвенные налоги. Эта группировка зависит от объекта обложения, взаимоотношений плательщика и государства.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (прямая форма обложения). К косвенным налогам от­носятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара и услуг при их реализации получает налоговые суммы. Которые перечисляет государ­ству (косвенная форма обложения). В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.

Элементы налога. Каждый налог содержит следующие элементы; субъект, объект, источник, единицу обложения, налого­вую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.

Субъект налога, или налогоплательщик, — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога — предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Часто название налога вытекает из объекта. Например, земельный налог, подоходный налог.

Источник налога - доход субъекта (заработная плата, при­быль, процент), из которого оплачивается налог. По некоторым налогам (например, налог на прибыль) и объект, и источник совпадают.

Единица обложения — единица измерения объекта (по подоходному налогу денежная единица страны; по земельному на­логу - гектар, акр).

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения.

Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемаясубъектом с одного объекта.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодатель­ством (скидки, вычеты и др.). Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум - наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.

В зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных и подразделяются на пропорциональные и прогрессивные.

Способы взимания налога. В налоговой практике существуют три способа взимания налогов:

• кадастровый;

• изъятие налога до получения владельцем дохода (у источ­ника);

• изъятие налога после получения дохода (владельцем по дек­ларации).

Первый способ предполагает использование кадастра.

Кадастр - это реестр, содержащий перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним призна­ кам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся, например, при земельном на­логе размер участка, количество скота и др.

Изъятие налога до получения владельцем дохода, (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога. Таким путем взимается подоходный налог с заработной платы.

Изъятие налога после получения дохода (владельцем по дек­ларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налого­вые органы декларации о полученных доходах.

 


[1] Утратил силу с 1 января 1999 г. за исключением п. 2ст. 18 и ст. 19, 20, 21 на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ.

[2] ФБ - федеральный бюджет;

РБ - региональные бюджеты;

МБ - местные бюджеты;

ВБФ РФ - специальный внебюджетный фонд Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.