Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритмы обработки символьной информации




Комбинированный урок №12

Тема: Символьные переменные и строки. Организация и размещение в памяти. Процедуры и функции обработки строк

Цель: изучить приемы работы с данными типа «строка», приобрести навыки использования строковых процедур и функций Паскаля.

Символьная информация — это информация, отображаемая с помощью символов (букв, цифр, знаков операций и др.). IBM-совместимые компьютеры обрабатывают 256 различных символов, каждый из которых кодируется одним байтом. Соответствие символов и байтов задается таблицей кодировки, в которой для каждого символа указывается соответствующий байт.

Символы с кодами от 0 до 127 построены по стандарту ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange — Американский стандартный код обмена информацией, читается "аски"). Вторая половина таблицы (коды 128... 255) в нашей стране содержит русские буквы (кириллицу) и символы псевдографики. Для того, чтобы определить по этим таблицам код того или иного символа, нужно сложить номер строки с номером столбца, в которых он расположен. Так, код цифры 5 равен 05+048 = 053.

 

Рисунок 1 - Стандартная кодировка фирмы IBM: а) для кодов 0...127; b) для кодов 128...255

 

Стандартный отечественный знакогенератор строится по рекомендациям Международного консультационного комитета по телеграфии и телефонии (МККТТ). Расположение символов во второй половине таблицы этого знакогенератора (рис.2,а) резко отличается от принятого фирмой IBM, что затрудняет использование зарубежного программного обеспечения на отечественных ПК. В связи с этим, стандартный (так называемый ГОСТовский) вариант кодировки часто заменяется альтернативным (рис.2,b), главное достоинство которого - расположение символов псевдографики на тех же местах, что и в знакогенераторе IBM. Недостаток такого знакогенератора заключается в том, что символы кириллицы не образуют непрерывный массив. Вариант, показанный на рис. 2,b в настоящее время получил наибольшее распространение на отечественных ПК. Именно на него рассчитаны практически все программы отечественного производства. Он стал фактическим стандартом для зарубежных фирм, изготовляющих ПК для экспорта в нашу страну.

Рисунок 2 - Варианты кодировки для кодов 128...255: а) по рекомендациям МККТТ; b) наиболее популярный

 

Символьная информация в алгоритмах и программах описывается данными двух типов: символьным и литерным. Они отличаются друг от друга тем, что значением символьной переменной является один символ, а литерной — строка символов.

Строка - это последовательность символов кодовой таблицы персональной ЭВМ. При использовании в выражениях строка-константа заключается в апострофы. Длина строки равняется количеству символов в этой строке и может изменяться от 0 до 255.

Для определения данных строкового типа используется идентификатор string, за которым следует заключенное в квадратные скобки значение максимально допустимой длины строки данного типа. Если это значение не указывается, то по умолчанию длина строки равна 255 байт. Переменную строкового типа можно задать через описание типа в разделе определения типов или непосредственно в разделе описания переменных.

Форма описания строковых данных:

Type имя типа = String [максимальная длина строки];

Var имя строковой переменной: имя типа;

или

Var имя строковой переменной: String [максимальная длина строки];

Пример: Type str=String[30];

Var C1,C2:str;

или

Var C3,C4:String[25];

Объем памяти в байтах, требуемый для размещения строки, равен ее максимальной длине плюс 1 байт, в котором запоминается длина данной строки. Допустимо использование типизированных констант строкового типа, например:

Const S1: String[4]=’ТБП’;

S2: String[4]=#107#116#102#44; {ktf.}

S3: String[10]=’Да‘;

Знак # означает, что символ представляется его ASCII кодом.

Как и в массивах, к отдельным символам строки можно обратиться с помощью индексов в квадратных скобках: S1[2], S2[3]. При этом символ с нулевым индексом S1[0] содержит код, равный числу символов в строке S1.

Выражения, в которых операндами служат строковые данные, называются строковыми. Они состоят из строковых констант, переменных, строковых функций и знаков операций. Над строковыми данными допустимы операции присваивания, сцепления и отношения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.