КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 15. Образование, его значение для личности и общества
Обществе, имеющая цель постижение истины и открытия объективных законов. ЛЕКЦИЯ 14. Наука. ТЕНДЕНЦИИ КУЛЬТУРНОЙ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. НЕГАТИВНЫЕ: 1) Преобладание массовой культуры, снижение ее качества. 2) Оторванность культуры от национальных корней. 3) Американизация культуры. 4) Тотальное распространение телевидения, снижение посещаемости театров, музеев..
ПОЗИТИВНЫЕ: 1) Возрождение православных ценностей: строительство храмов, рост числа верующих. 2) Рост потребности людей в образовании 3) Развитие искусства и науки.
НАУКА- форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе,
В зависимости от направления научного познания на – природу, общество, человека или область техники выделяют виды наук: Естественные науки – физика, химия, биология, география… Социально-гуманитарные науки –социология, философия, история, экономика… Технические – металлургия, электроника…
Социальные (общественные); социально-гуманитарные науки.
& Границы между отдельными науками условны и подвижны. По мере накопления научных знаний требуется дробление науки на более узкие области. В тоже время идет противоположный процесс интеграции (интеграция – объединение в целое каких-либо частей) научного знания. Наука стала главным фактором развития общества. Наука как любое мощное оружие, может быть использована, как во благо, так и во вред. Поэтому сегодня, в связи с обострением глобальных проблем, остро стоит проблема ответственности ученых перед обществом.
Функции науки: ü культурно-мировоззренческая (помогает человеку выстроить знания о мире в систему) ü прогностическая (осуществляет прогнозирование изменений окружающего мира) ü социальная (способствует решению социальных проблем)
На протяжении всей жизни идет процесс социализации. Этот процесс может идти как стихийно в ходе влияния окружающей действительности, так и целенаправленно через систему образования. Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей.
Образование-процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире,
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |