КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слияние компаний
При слиянии и поглощении организаций или образовании стратегических альянсов целесообразно создавать переходные структуры управления. Это временные структуры, работающие непродолжительное время и обеспечивающие координацию и поддержку осуществляемых организационных изменений. Несмотря на временный характер, эти структуры должны обеспечивать эффективное управление исследованиями, разработками, производством и развитием. Переходная структура управления служит практическим целям объединения ранее независимых организаций в единую компанию. Во-первых, происходит строительство «здания» новой организации, в ходе которого на практике изучаются возможности объединения подразделений и звеньев, выявляются опасности и координационные неувязки, которые необходимо учитывать и преодолевать. Во-вторых, предпринимаются усилия по «строительству» взаимоотношений. В переходной структуре имеется несколько уровней управления и соответственно менеджеров, для которых характерны различия в стиле и культуре управления, опыте принятия решений. Только работа над общей задачей, поиск общих подходов могут преодолеть сложившиеся стереотипы, породить доверие в совместной работе. Пока менеджеры объединяемых организаций не станут доверять друг другу, они не смогут обеспечить скоординированную деятельность новой компании. Переходное управление предполагает непосредственное управление деловыми операциями и проведение интеграции рабочих процессов и организационных культур. Переходная структура управления, включая высшее руководство новой компании, координаторов и группы по преобразованиям, становится как бы «лабораторией», в которой высшее руководство сможет изучать поведение менеджеров и сотрудников, наблюдать, как они выполняют свои обязательства, работают друг с другом и ведут себя в конфликтных ситуациях. Она играет роль «испытательной площадки» для принятия решений по назначениям на должности в объединенной организации и для оценки деятельности менеджеров. Большая часть переходных структур управления включает руководящий комитет, менеджеров по преобразованиям и специальные комиссии по интеграции. Руководящий комитет. Объединение компаний осуществляется через координационный орган, который ставит задачи и определяет ориентиры, контролирует исследования и рекомендации, проводит интеграционную программу в соответствии со складывающейся ситуацией. Слияние приводит к появлению новой организации, в результате чего вместо структур прежних организаций формируется новая группа подразделений. При прямом поглощении, когда продаваемая компания интегрируется в организацию-покупателя, высшее руководство новой организации включает руководителей ведущей компании и отдельных руководителей поглощаемой фирмы. Координационный орган в стратегических альянсах и совместных предприятиях также непременно включает представителей руководства материнских компаний. Такой руководящий комитет, иногда называемый советом по объединению, в любом случае играет основную управляющую роль. Принципиальное значение имеет вопрос о том, как должны действовать руководители объединенной организации. В круг обязанностей руководящего комитета на ранней стадии осуществления интеграционной программы входят надзор и координационная деятельность, включающие: • определение целей объединенной организации, принципов • разработку рекомендаций для специальных комиссий по интеграции по назначению на должности в объединенной организации, созданию структур и внедрению технологических процессов; • анализ важнейших факторов достижения позитивных резуль • определение критериев принятия решений для последующей • проверку и оценку решений специальных комиссий по интеграции с точки зрения стратегического развития организации. На стадии фактического слияния компаний руководящий комитет принимает на себя функции управления изменениями: а) координации проведения изменений с помощью плана, основанного на приоритетах; б) прогнозирования влияния изменений и выявления несоответствий между едиными правилами и реальным положением дел; в) определения и поддержки необходимых изменений в организации после слияния; г) формирования модели «совместной работы» объединенных структур; д) определения способов, с помощью которых оцениваются и контролируются преобразования. Менеджеры по преобразованиям. Они действуют от имени высшего руководства новой компании, работают с группами по преобразованиям и представителями всех подразделений объединяемых организаций. Обычно в качестве менеджеров по преобразованиям выступают один или два руководителя от каждой из объединяемых компаний, контролирующие выполнение аналитической работы, намеченных планов и проведение слияния. Менеджеры по преобразованиям отчитываются перед высшим руководством объединенной компании или руководителями материнских компаний. Их задачами являются сбор информации от руководителей подразделений, координация интеграционного планирования и подготовка руководителей разного уровня управления к работе в объединенной компании, к освоению ее финансовой и информационной систем. В их деятельности важное место занимает совмещение управления преобразованиями с управлением основным производством (переходное управление). Специальные комиссии по интеграции. Ядром структуры преобразований являются специальные комиссии по интеграции, изучающие возможные варианты объединительных операций и вырабатывающие рекомендации для обеспечения стратегического успеха. Обычно это группы, состоящие из менеджеров и специалистов объединяемых компаний, которые вырабатывают рекомендации по «строительству» новой организации. Эти рекомендации относятся преимущественно к экономической деятельности, коммуникациям, обучению, взаимоотношениям с потребителями. Опираясь на стратегические установки и ожидаемый синергический эффект, комиссии изучают возможности каждого объединяемого подразделения и его функции, охватывающие технологию, конкуренцию, спрос потребителей и т.п. Они анализируют варианты действий с целью получения всесторонней оценки. Такие комиссии укомплектованы небольшим числом менеджеров, но могут привлекать любое число сотрудников для поиска необходимой информации и аналитических данных. В тех случаях, когда обнаруживаются существенные различия в культуре ведения бизнеса объединяемых компаний, важно придать процессу планирования нового объединения открытую форму, когда обе стороны могут обсуждать свои проблемы. При этом могут создаваться различные функциональные комиссии (по производственной сфере, маркетингу, продажам, обслуживанию и т.д.) и инициативные группы, которые призваны решать сложные организационные и производственные вопросы в течение первых 100 дней после слияния. Комиссии определяют также приоритеты в осуществлении операций по преобразованиям и оценивают их результаты. Работа комиссий ориентируется на стратегические установки и требования высшего руководства объединенной компании. Согласно статистике, примерно в 3 случаев при слияниях, поглощениях и создании стратегических альянсов не удается достичь установленных целей и финансовых показателей. Во многом это объясняется неудовлетворительной работой менеджеров по преобразованиям и специальных комиссий по интеграции. Организация работы. Успех деятельности менеджеров по преобразованиям и специальных комиссий по интеграции зависит от того, насколько точно соблюдаются выработанные практикой правила, сформулированные ниже. 1. Использование надежных способов выявления проблем и принятия решений. Группы по преобразованиям собирают необходимы данные и проводят объективный анализ вариантов решений. Они отбирают не только лучшие варианты, новые подходы, но и реалистически оценивают то, что будет «работать» во вновь созданной организации. Доминирующим принципом отбора стратегий и процедур является лучшее из того, что необходимо потребителю. 2. Забота о взаимоотношениях участников организации. Во мно Отбор менеджеров по преобразованиям и членов специальных Назначение менеджеров объединенных подразделений зачастую осуществляется по рекомендации специальных комиссий по интеграции. Нередко успех деятельности специальных комиссий достигается за счет привлечения к работе руководителей среднего звена, которые способны найти быстрые управленческие решения. Заранее устанавливаются рамки компетенции данной специальной комиссии в отличие от другой комиссии или деятельности основной организации. Особо отмечается, должна ли комиссия давать рекомендации, основываясь на лучшем из того, что имеется у обеих объединяемых фирм, или ей необходимо еще учитывать практический опыт вне компании. Статус групп по преобразованиям предусматривает их ответственность за определение функций, решение вопроса о производственных линиях, обоснование географического расположения офисов, разработку рекомендаций по системам и процедурам. Этот статус формируется исходя из цели объединения компаний. Если одна компания намерена поглотить другую, тогда группы по преобразованиям и специальные комиссии должны дать рекомендации, как лучше осуществить это решение. Если в качестве задания, наоборот, будет выбор наилучшего варианта из существующих или полная реорганизация управления, то аналитическая работа будет носить более широкий характер и рамки деятельности групп значительно расширятся. Сокращение периода преобразований. В программе интеграции компаний необходимо учитывать специфику деятельности партнеров. Нельзя допускать отсутствия взаимопонимания между ними. Для того чтобы ускорить работу, члены специальных комиссий по интеграции должны опираться на знания обеих сторон. Оценка бюджетов партнеров, их основных счетов и операций зависит от сравнительного анализа, который предусматривает: • функциональный анализ. Первым шагом является сопоставление функций двух сторон. Специальные комиссии определяют • определение базового направления. После определения базово определение организационной структуры. Специальные комиссии рекомендуют рабочую структуру для определенных сфер бизнеса. Они стремятся использовать подходы, призванные ускорять рабочие процессы, приближать персонал к основной экономической деятельности и потребителям, развивать широкий спектр контроля, уравновешивать контроль функциональных групп необходимостью обслуживания линейных подразделений; • планирование кадровой политики. Специальные комиссии подготавливают список квалифицированных кандидатов на занятие • анализ процесса управления и систем поддержки. Специальные • планирование снижения затрат. Специальные комиссии разрабатывают план снижения затрат. Среди источников экономии Завершение подготовки и реализация преобразований. Работа групп по преобразованиям не заканчивается подготовкой рекомендаций. Они разрабатывают также планы управления изменениями. Специальным комиссиям по интеграции необходимо завоевать доверие всех работников, включая менеджеров. Это позволит обеспечить участие последних в процессе изменений и получить поддержку идей, разработанных специальными комиссиями. Одновременно руководящий комитет осуществляет надзор за тем, чтобы деятельность объединенной компании была направлена на обеспечение ее стратегических задач. Менеджеры по преобразованиям осуществляют координацию деятельности, необходимой для получения синергического эффекта и выполнения рекомендаций. Две группы задач стоят перед планированием организационных изменений. Одна из них — координация и контроль изменений, которые осуществляются в результате объединения. Периоды и последовательность проведения изменений являются важным фактором обеспечения эффективности при переходе от старой организационной структуры к новой.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |