КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркировка
Классификация контейнеров Типоразмерный ряд контейнеров Назначение, классификация, параметры и кодирование контейнеров
Грузовой контейнер - это элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1м и более. Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта. Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IС и IСС, а также IА и IАА.
Типы контейнеров объединены в группы, которые подразделяются согласно следующим принципам: -вид транспорта; -вид груза; -физические характеристики контейнера. Поэтому: а) предполагается, что контейнеры предназначены для использования на всех видах наземного транспорта – автомобильном, железнодорожном и морском, если не имеют других технических требований. Только для авиационных контейнеров сделаны особые ссылки на вид транспорта при классификации типов контейнеров ИСО. б) основная классификация сделана по видам грузов, для которых контейнер изначально предназначается. Группу универсальных контейнеров составляют те, которые не были изначально или специально предназначены для особой категории груза. Эта группа подразделяется по конструкции и/или средствам выполнения загрузки (упаковки) и выгрузки. Группа контейнеров для специальных грузов включает в себя контейнеры, предназначенные для грузов, чувствительных к температуре, для жидкостей и газов, не слеживающихся твердых сыпучих грузов и для особых категорий, например, автомашин или скота. Эта группа подразделяется по соответствующим физическим характеристикам контейнера, например, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т.д. Термин «контейнеры универсальные» применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот. Контейнер открытый сверху (ИСО 1496/1): контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями. Простейшему виду контейнеров этого типа дан код 50. Контейнер на базе платформы: контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы. Контейнерам этого типа присвоены следующие коды типа: -контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с полной верхней рамой (ИСО 1496/6 с): -контейнер на базе платформы, имеющий постоянную жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши. Контейнерам этого типа присвоены коды типа: 65 – для имеющих жесткую крышу и жесткие торцевые стенки; 54–для открытых сверху, с жесткими торцевыми стенками; 55 – для открытых сверху и открытых с торцов (каркасного типа). Контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами (ИСО 1496/6 а). Контейнер на базе платформы без постоянной жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами. Контейнеры этого типа имеют коды 61 и 62. Контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами: Контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой, но имеющий складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками. Контейнеры этого типа имеют коды 63 и 64. Контейнер-платформа (ИСО 1496/5). Грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане, как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления. Контейнеры-платформы имеют код типа 60. Контейнеры для специальных грузов. Это общий термин, применяемый для обозначения контейнеров тех типов, которые по конструкции предназначаются для перевозки грузов особых категорий. Изотермический контейнер (ИСО 1496/2): Контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированный контейнер. Изотермический контейнер без применения холодильных и/или отопительных установок. Контейнеры этого типа имеют коды 20 и 21. Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладоагентом: Изотермический контейнер, имеющий в качестве хладоагента лед, сухой лед, с регулируемой или нерегулируемой возгонкой; сжиженные газы, с регулируемым или нерегулируемым испарением. В этом определении имеется в виду, что такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторные контейнеры имеют код типа 30. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Отапливаемый контейнер. Изотермический контейнер, имеющий обогревательное устройство. Отапливаемые контейнеры имеют код типа 22. Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладоагентом) и обогревательной установкой. Этот тип контейнеров имеет код 32. Контейнер-цистерна (ИСО 1496/3). Контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. Контейнеры этого типа имеют коды 70 – 79. Контейнер для сыпучих грузов (временное определение). Контейнер, состоящий из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ИСО серия 1, для перевозки сыпучих грузов без упаковки. Код типа этих контейнеров 80 и 81. Контейнеры для других видов грузов. Разные типы контейнеров – для перевозки автомобилей, скота и другие, построенные, в общем, согласно требованиям ИСО к контейнерам и предназначенные только/или первоначально для перевозки особых грузов. Номера кода типа были присвоены контейнерам для скота (85) и автомобилей (86); существуют еще резервные номера для других особых видов грузов. Малотоннажные: -контейнеры массой брутто менее 3 т (0.625т, 1.25т) с рымами и на колесах. Среднетоннажные: -контейнеры массой брутто от 3 до 10 т (3т, 5т) с рымами. Перевозка среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных полувагонах и на платформах. Специализированного подвижного состава для перевозки среднетоннажных контейнеров не существует. Крупнотоннажные: -контейнеры массой брутто 10 т и выше (10т, 16т, 20т, 24т, 25.4т, 30.48т). Перевозятся на универсальных, специализированных или на серийно изготовляемых длиннобазных платформах контейнеровозах. Размещение упоров на платформах обоих типов дает возможность перевозить на них контейнеры разных типоразмеров.
Основные внешние отличительные признаки контейнеров, которые должны знать грузоотправители и грузовладельцы, следующие: контейнеры массой брутто 20 и 24 т (IС и IСС) имеют одинаковую длину (20 футов, что чуть более 6 м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IА и IАА) в 2 раза длиннее. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения: первая строка - это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых — буква U обозначает признак транспортного оборудования под названием «Контейнер грузовой». Первые три буквы — соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа. -каждому буквенному знаку кода владельца присваивается цифровой эквивалент начиная с числа 10; -каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 2°, второй — на 2', последний, десятый, — на 2 в 9-ой; -результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11; -остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом. Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей - буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третьей буквы могла быть использована латинская буква "X". Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 "Коды для представлений названий стран". Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2. На контейнерах ныне разделенного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по две цифры на каждую позицию).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |