Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключение. В управлении знаниями наиболее часто употребляемое понятие - «интеллектуальный капитал»

 

В управлении знаниями наиболее часто употребляемое понятие - «интеллектуальный капитал». В русском языке этот термин часто ассоциируется с умственными способностями человека, и трансформируется в термин «интеллектуальные ресурсы» - как весь спектр интеллектуального капитала, который находится в распоряжении организации, в том числе и те ресурсы, которые не зафиксированы словесно и не приведены в систему.

Человеческий капитал - это знания, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, культура труда. Человеческий капитал важен при проведении инноваций и любого обновления.

Организационный капитал - это процедуры, технологии, системы управления, техническое и программное обеспечение, оргструктура, патенты, брэнды, культура организации, отношения с клиентами. Он «отвечает» за использование человеческого капитала в организационных системах; он в большей степени является собственностью организации и может быть относительно самостоятельным объектом купли-продажи.

Потребительский или клиентский капитал - это капитал, который складывается из связей и устойчивых отношений с клиентами и потребителями. Одна из главных целей формирования потребительского капитала - создание такой инфраструктуры, которая позволяет потребителю продуктивно общаться с персоналом организации.

В другой классификации организационному капиталу соответствует внутренняя структура, потребительскому капиталу — внешняя структура, а человеческому капиталу - компетенция персонала.

Управление знаниями дает возможность по-новому взглянуть на организацию и процесс управления. Управление знаниями может рассматриваться и как стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность.

Систему управления знаниями в организации можно рассматривать как модель, которая объединяет действия, связанные с формированием знаний, их кодификацией, распространением и использованием, а также с развитием инноваций и обучением.

Технологический подход к управлению знаниями воплощается через: постоянный сбор информации, формирование знаний, постоянное обновление знаний, непрерывный анализ знаний.

Под знанием в таможенном деле будем понимать любую структурированную информацию о внешнеэкономической и таможенной деятельности, включая различные закономерности деятельности, модели, стратегии, программы, а также технологии интеграции знаний. По сути, процесс управления как процесс формирования и использования знаний есть процесс познания.

Процесс управления таможенной системой (в главной своей сути – процесс принятия результативного системного решения) - это процесс синтеза или выбора оптимальной в сложившихся условиях продуктивной структуры и стратегии (структур-стратегии) такой системы. Такой процесс имеет две квазинезависимые фазы: фазу формирования знаний и фазу использования знаний. Первая фаза - это непрерывный процесс накопления знаний, протекающий на фоне функционирования системы. Вторая - это применение накопленных знаний в условиях реальной проблемной ситуации.

Фундаментальную основу решения проблем повышения эффективности управления сложными системами составляет целостно-эволюционный (когнитивный) подход. Речь идет, прежде всего, о парадигме формирования знаний для принятия решений и о создании соответствующей метатехнологии управления. Базовой парадигмой эффективного управления единой системой таможенных органов на основе когнитивного подхода является парадигма формирования знаний об эволюции систем внешнеэкономической и таможенной деятельности и эффективного использования их в целях управления. По сути – это перспективная системная концепция управления.

Интеграция когнитивных технологий и традиционных технологий управления принципиально меняют структуру и содержание управления таможенной деятельностью. В технологическую схему принятия решения в качестве составного компонента включается информационно-управляющая технология. Такая технология обеспечивает информационную и интеллектуальную поддержку управленческой деятельности на основе применения аналитических методов и средств, экспертных систем, систем поддержки принятия решений, типовых сценариев управления соответствующими объектами в интересах подготовки и реализации управленческих решений.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте сущность концепция управления на основе знаний. Опишите процесс управления как процесс формирования и использования знаний – процесс познания.

2. Что представляет собой модель управления на основе знаний? В чем ее специфика?

3. Назовите преимущества интегративной методологии принятия системных решений.

4. Раскройте сущность интегративного модуля принятия системных управленческих решений.

5. Раскройте содержание функциональной и методологической схем управления таможенным делом России.

6. Перечислите и объясните суть методологической схемы управления развитием таможенной системы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение 14. Процесс, происходящий во вложенной системе по обратным продуктивным воздействиям, называется процессом продуктивного взаимодействия | Методы наук о Земле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.