Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биосоциальная природа человека. 1. Как определяется аттестация рабочих мест в Положении об аттестации?




Лекция 18

Контрольные вопросы

1. Как определяется аттестация рабочих мест в Положении об аттестации?

2. Объясните цели аттестации

3. Назовите задачи аттестации.

4. Какие этапы следует выделять при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда?

5. Дайте определение гигиеническим нормативам условий труда.

6. Что такое профессиональный риск?

7. Объясните разницу понятий «профессиональные заболевания» и «профессиональная заболеваемость».

8. Объясните разницу понятий «производственно-обусловленная заболеваемость» и «профессиональная заболеваемость».

9. Объясните разницу понятий «трудоспособность» и «работоспособность».

10. На какие классы подразделяются условия труда по санитарно-гигиеническим условиям?

11. На сколько подклассов подразделяется 3-1 класс условий труда? С чем это связано?

12. Чем характеризуются условия труда класса 2?

13. Чем характеризуются условия труда класса 3.1?

14. Чем характеризуются условия труда класса 3.2?

15. Чем характеризуются условия труда класса 3.3?

16. Чем характеризуются условия труда класса 4?


1 не относящиеся к профессиональным и инфекционным

1 В классификации, в основном, использована качественная характеристика изменений в организме работающих, которая будет дополняться количественными показателями по мере накопления необходимой информации.

 

В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования челове­ка) на нашей планете произошло возникновение высшей формы существования материи — социальной. Появление человека является ре­зультатом развития жизни в одной из ее эво­люционных ветвей — царстве животных. Биологический вид «Человек разумный» (Homo sapiens) представляет собой уникальную жиз­ненную форму, соединяющую и биологиче­скую, и социальную сущность. Это соединение обусловлено длительным процессом биологи­ческой эволюции и исторического развития человечества.

Социальность не противопоставляет лю­дей остальной природе. В живой природе мно­го примеров проявления коллективных форм жизнедеятельности. Вспомним снующих взад и вперед муравьев, летающих около улья пчел, косяки рыб, стаи птиц, волков, обезьян и т. д. Во всех этих случаях множество особей ведет себя как один организм. Вообще, в поведении любого популяционного сообщества, являю­щегося надорганизменной структурой, обна­руживаются особенности, которых не было на уровне отдельной особи. Являются ли эти надорганизменные формы жизни социальными? Нет! Под социальной формой организации живой материи понима­ют именно общество людей, отличающихся от животных разумным поведением. Именно социальное поведение со­обществ людей отличает социальную форму жизни от ин­стинктивного поведения популяций в живой природе.

Из социальной сущности людей вытекают закономер­ности и направления исторического развития человечест­ва. Так, естественный отбор — движущий фактор эволю­ции живых организмов — утратил свое значение (напри­мер, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам. Процесс индивиду­ального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологиче­ски целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и за­фиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи из поко­ления в поколение информации). Благодаря этой информации в индиви­дуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, кото­рые создаются, сохраняются и используются поколения­ми людей в ходе развития человеческого общества. Освое­ние этой информации индивидуумом происходит в про­цессе его воспитания, обучения и общения в социуме. Данная особенность человека определяется понятием «со­циальной наследственности», присущей исключительно человеческому обществу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.