КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биосоциальная природа человека. 1. Как определяется аттестация рабочих мест в Положении об аттестации?
Лекция 18 Контрольные вопросы 1. Как определяется аттестация рабочих мест в Положении об аттестации? 2. Объясните цели аттестации 3. Назовите задачи аттестации. 4. Какие этапы следует выделять при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда? 5. Дайте определение гигиеническим нормативам условий труда. 6. Что такое профессиональный риск? 7. Объясните разницу понятий «профессиональные заболевания» и «профессиональная заболеваемость». 8. Объясните разницу понятий «производственно-обусловленная заболеваемость» и «профессиональная заболеваемость». 9. Объясните разницу понятий «трудоспособность» и «работоспособность». 10. На какие классы подразделяются условия труда по санитарно-гигиеническим условиям? 11. На сколько подклассов подразделяется 3-1 класс условий труда? С чем это связано? 12. Чем характеризуются условия труда класса 2? 13. Чем характеризуются условия труда класса 3.1? 14. Чем характеризуются условия труда класса 3.2? 15. Чем характеризуются условия труда класса 3.3? 16. Чем характеризуются условия труда класса 4? 1 не относящиеся к профессиональным и инфекционным 1 В классификации, в основном, использована качественная характеристика изменений в организме работающих, которая будет дополняться количественными показателями по мере накопления необходимой информации.
В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования человека) на нашей планете произошло возникновение высшей формы существования материи — социальной. Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей — царстве животных. Биологический вид «Человек разумный» (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую и биологическую, и социальную сущность. Это соединение обусловлено длительным процессом биологической эволюции и исторического развития человечества. Социальность не противопоставляет людей остальной природе. В живой природе много примеров проявления коллективных форм жизнедеятельности. Вспомним снующих взад и вперед муравьев, летающих около улья пчел, косяки рыб, стаи птиц, волков, обезьян и т. д. Во всех этих случаях множество особей ведет себя как один организм. Вообще, в поведении любого популяционного сообщества, являющегося надорганизменной структурой, обнаруживаются особенности, которых не было на уровне отдельной особи. Являются ли эти надорганизменные формы жизни социальными? Нет! Под социальной формой организации живой материи понимают именно общество людей, отличающихся от животных разумным поведением. Именно социальное поведение сообществ людей отличает социальную форму жизни от инстинктивного поведения популяций в живой природе. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Так, естественный отбор — движущий фактор эволюции живых организмов — утратил свое значение (например, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам. Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологически целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи из поколения в поколение информации). Благодаря этой информации в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме. Данная особенность человека определяется понятием «социальной наследственности», присущей исключительно человеческому обществу.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |