Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение аукциона





Вопрос 5. Процедуры квотирования. Стадии процедур квотирования.

Вопрос 4. Законодательство о процедурах квотирования.

Вопрос 3. Процедура размещения государственных заказов. Стадии процедуры размещения государственных заказов.

Вопрос 2. Общие условия рассмотрения административного дела в рамках процедур квотирования и размещения государственных заказов.

Вопрос 1. Правовая основа процедуры размещения государственных заказов.

 

Процедуры квотирования и размещения государственных заказов устанавливаются в Российской Федерации с целью обеспечения экономического благополучия государства в общем механизме проведения государственной политики.

Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена, прежде всего, их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.

Государственными нуждами в соответствии со ст. 525 Гражданского кодекса РФ (часть II) признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Под процедурой размещения государственного заказа соответственно понимается установленная национальным законодательством и регламентированная нормами административно-процессуального права деятельность уполномоченных субъектов, связанная с основанием и порядком размещения государственных заказов с целью удовлетворения потребностей Российской Федерации или ее субъектов. Процедура размещения государственных заказов включает в себя условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел в рассматриваемой сфере, а также разрешением административно-правовых споров в вопросе размещения государственных заказов.



Необходимо отметить, что несовершенство правовой регламентации рассматриваемого вопроса и неоднозначное толкование по нему административных и смежных с ними норм существовавшие до последнего времени в сфере размещения государственного заказа предопределило необходимость принятие нового закона, который бы обобщил положения всех действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих государственные и муниципальные закупки.

Таким нормативно-правовым актом стал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон в частности устанавливает, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Заметим, что все нормы права, принятые до вступления в юридическую силу этого закона, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны быть приведены в соответствие Федеральному закону «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, на законодательном уровне должны быть внесены дополнения и изменения в смежные нормативно-правовые акты, регулирующие однородные административно-процессуальные отношения и закрепляющих особенности государственных закупок в тех или иных отраслях экономики. Речь идет о Федеральных законах «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», «О государственном оборонном заказе» и т.п.

Отметить также, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Правительство Российской Федерации и федеральные орган исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Что касается международного права и его места в системе национального права, то согласно новому закону при установлении иных правил международного договора Российской Федерации чем тех, которые предусмотрены законодательством страны, применяются правила международного договора.

 

 

При рассмотрении административного дела в рамках процедур размещения государственных заказов и квотирования выделяют следующие моменты:

1. Государственный заказ и квоты устанавливает Правительство РФ;

2. Распределение квот и размещение государственных заказов осуществляется на конкурсной основе;

3. На участие в конкурсе на получение государственного заказа и квот существуют определённые условия, строго регламентированный порядок;

4. За участие в конкурсе на получение государственного заказа и квот установлена определённая плата;

5. Для коллегиального рассмотрения дела создаётся специальная конкурсная комиссия, задачей которой является выявление наиболее подходящей кандидатуры, отвечающей всем необходимым требованиям;

6. Все распределения государственного заказа и квот согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;



7. Реализация вышеперечисленных процедур осуществляется согласно законодательству Российской Федерации на основе общепринятых принципов.

Представительство в процедурах рассмотрения административного дела о квотировании и размещении государственного заказа возложено на институты государственной власти Российской Федерации по каждой отдельной отрасли соответственно. Например, распределение квот и размещение государственных заказов в геологической сфере, промысловой сфере, в сфере чёрной, цветной металлургии происходит под контролем соответствующих учреждений и ведомств исполнительных органов Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации занимается общими вопросами регулирования квотирования и размещения государственных заказов в рамках своего объема компетенции и полномочий в этом аспекте.

Принципы осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов вытекают из определения понятий квотирования и государственного заказа. Кроме того, они либо прямо, либо косвенно указаны в законах и подзаконных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в данной сфере деятельности.

Отношения между организаторами и участниками конкурсов по размещению государственных заказов и продаже экспортных и импортных квот являются по своей сути договорными, как это видно из законов и нормативных правовых актов. Следовательно, они носят гражданско-правовой характер, и на них распространяется действие принципов гражданского законодательства.

К числу принципов осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов можно отнести такие гражданско-правовые принципы как равенство сторон, свобода договора, автономия воли субъектов и иные принципы гражданского законодательства.

К общим принципам осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов можно отнести такие принципы, как: законность, гласность, справедливость, экономность, ответственность, предотвращение коррупции и др.

Законодательство о процедурах квотирования и размещения государственных заказов предусматривает два режима осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов - открытый и закрытый. Данные режимы указаны в статье 9 Федерального закона «О конкурсах на размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». В соответствии с положениями указанного закона размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется посредством открытых конкурсов и закрытых конкурсов. Аналогичные положения действуют и при осуществлении процедур квотирования импорта и экспорта товаров.

При открытом режиме осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов к участию в конкурсе привлекаются как отечественные, так и зарубежные производители. Данный режим считается наиболее приемлемым, так как к участию в конкурсе привлекается большее количество производителей, что в большей мере обеспечивает принцип состязательности и позволяет сделать наиболее выгодный выбор на наилучших для государственного заказчика условиях.

Закрытый режим осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов характеризуется тем, что к участию в конкурсе допускаются только российские производители или участники внешнеторговой деятельности. Согласно уже упоминавшемуся ранее федеральному закону «О конкурсах на размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» закрытый конкурс на размещение государственных заказов проводится в случаях, если:

- предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).

Данный режим осуществления процедур квотирования и размещения государственных заказов применяется в целях обеспечения экономической и оборонной безопасности государства. Он позволяет не допустить иностранных производителей к сведениям, составляющим государственную тайну и обеспечить протекционизм российских производителей и участников внешнеторговой деятельности.

 

 

Государственный заказ устанавливается Правительством РФ. В состав государственного заказа могут включаться:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации, уничтожению выводимого из эксплуатации оборудования, товаров;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики РФ. (Мобилизационная подготовка экономики России: серийное производство и поставка товаров, оборудования, а также комплектующих изделий и материалов; работы по ремонту и модернизации оборудования и техники).

В содержание государственного заказа входят:

- перечень (номенклатура) и количество подлежащей поставкам продукции, работ, услуг и сроки её поставок;

- прогнозируемая стоимость (цена) государственного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;

- перечень государственных заказчиков и предполагаемых головных исполнителей.

Финансирование государственного заказа осуществляется за счёт федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику.

Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком, предназначаются только для расходов на выполнение государственных заказов и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несёт ответственность за иное нецелевое использование указанных средств.

Оплата поставок продукции по государственному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта. Размещение государственного заказа производится на конкурсной основе, если претенденты на участие в конкурсе отсутствуют, то государственный заказ обязателен для принятия государственными предприятиями, а также иными организациям, занимающее доминирующее положение на товарном рынке.

Рассмотрим основные определения процедуры размещения государственного заказа, приведенные в ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственные заказчики - органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд- действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Специализированная организация -юридическое лицо, осуществляющее функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.

Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Комиссии по размещению заказов - это, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия создаваемая при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.

Аукционная комиссия-комиссия,осуществляющая рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

Котировочная комиссия - комиссия, осуществляемая предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определяющая победителя в проведении запроса котировок.

Участники размещения заказов - юридические и физические лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Государственным или муниципальным контракт- договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

К стадиям процедуры размещения государственных заказов в рамках изучения административно-процессуального права относятся:

1. Возбуждение дела – предприятие, заинтересованное в получении государственного заказа падаёт заявление на участие в конкурсе по получению государственного заказа.

2. Подготовка к рассмотрению дела – предприятие предоставляет все необходимые документы для участия в конкурсе.

3. Рассмотрение дела о размещении государственного заказа – организатор конкурса проводит отбор в целях выявления поставщиков, которые наиболее соответствуют требованиям, а именно обладают достаточными производственными мощностями, не далеко расположены – меньше затрат на доставку продукции, и.т.д.

4. Принятие решения – конкурсная комиссия выносит решение в пользу наиболее подходящего по всем параметрам поставщика.

5. Обжалование решения – поставщики могут обжаловать решение в установленном порядке в соответствии с законом РФ.

6. Исполнение решения по делу – конкурсная комиссия признаёт победителя конкурса, и организатор конкурса обязан опубликовать в СМИ о результатах конкурса.

При размещении государственного заказа от конкурсанта могут потребовать следующие сведения: участником конкурса может быть только поставщик, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, работ, услуг – всё это должно быть подтверждено документально соответствующими органами – службами учёта. Обмен сведений между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с законодательством РФ.

Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор в целях выявления наиболее подходящих поставщиков, извещение о проведении предварительного отбора публикуется в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В извещении о предварительном отборе должны содержаться следующие сведения:

- о наименовании организатора конкурса и месте проведения предварительного отбора;

- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и место их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

- о сроках поставок товаров, работ и услуг;

- о требованиях к участникам конкурса, установленных организатором;

- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

- о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение; документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

- о порядке и сроках оплаты поставщиками документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

- о порядке месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса. В котором указываются:

1. Краткое описание предоставляемых товаров;

2. Наименование и адреса участников конкурса;

3. Перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);

4. Цены товаров, работ, услуг предложенные участниками конкурса;

5. Наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ, услуг;

6. Основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок, на участие в конкурсе в соответствии с законодательством РФ;

7. Причины, по которым государственный контракт не заключён.

После окончания конкурса поставщикам предоставляются сведения, включающие:

- краткое описание поставляемых товаров, работ и услуг;

- наименование и адреса участников конкурса;

- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров, работ и услуг.

Конкурсная документация должна содержать в себе следующие сведения:

- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;

- требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- условия государственного контракта (описание товаров, работ и услуг, сведения о количестве товаров, об оказании услуг, сроках поставок товаров, выполнение работ или оказание услуг);

- требования к составу технической документации на поставляемые товары, работы и услуги;

- критерий оценки заявок;

- сведения о порядке, месте, сроке подачи заявок на участие в конкурсе;

- сведения о месте, дате, времени, порядке вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрении.

Расходы по процедурам размещения государственных заказов оплачивают претенденты на участие в конкурсе. Организатор конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию. Последние вносят соответствующую плату за документацию о предварительном отборе, не превышающую стоимость расходов организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку её поставщикам.

Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившем конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна, как и в первом случае превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку её поставщикам.

Сроки и порядок размещения государственного заказа.

1.Организатор конкурса обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

2. Организатор конкурса обязан в трёхдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора.

3. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее чем сорок пять дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

4. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в трёхдневный срок направляется поставщикам.

5. До истечения срока действия заявок организатор конкурса может предложить продлить данный срок, но участники вправе отклонить или согласовать это предложение.

6. Для определения победителя создаётся конкурсная комиссия, которая в трёхдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем.

7. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя обязан опубликовать в СМИ, информацию о результатах открытого конкурса, о наименовании победителя конкурса и о наименовании поставляемых им товаров, работ и услуг, хотя это могут и не применять, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10% установленной государственным контрактом цены товара, работы, услуги.

В случае не выполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, виновная сторона возмещает другой стороне причинённые ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством РФ и государственным контрактом.

Споры, возникающие между государственным заказчиком и головным исполнителем при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов, споры по возмещению убытков, рассматриваются в арбитражных судах.

 

 

 

 

Квотирование внешнеторговой деятельности, как и другие инструменты государственного регулирования, вводятся в целях защиты национальных интересов страны, отечественных товаропроизводителей и защиты национального рынка от дезорганизующего импорта и экспорта.

Квотирование - это количественное лимитирование размера импорта / экспорта с помощью так называемых глобальных (нераспределенных), индивидуальных (распределенных), сезонных, тарифных и других видов ограничений (квот). Оно вводится для сбалансированного развития внешней торговли и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, защиты внутреннего рынка и выполнения международных обязательств. Квотирование является механизмом успешного ведения торговых переговоров, позволяющим достигать взаимовыгодных договоренностей.

Под квотированием понимают разновидность мер по регулированию внеш­неэкономической деятельности, вводимых государственными и международными органами, по ограничению производства, экспор­та и импорта товаров. Основаниями для таких ограничений могут быть обязательства страны по международным соглашениям, а так­же необходимость соблюдать национальные интересы. Так, экспор­тные квоты обычно вводятся в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны - участницы в производстве или экспорте какого-либо товара. Квоты устанавливаются и при т.н. добровольном ограничении экспорта товаров в определенную страну.

Квотирование на основе внутреннего государственного регулирования применяется для сбалансиро­вания поставок и платежных балансов, с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на переговорах, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств. В рамках установленных квот экспорт и импорт товаров осуществляется по лицензиям, выдаваемым уполномоченными на то государственными организациями. Копии лицензий прилагаются к таможенным декларациям для пропуска товаров через границу.

Под процедурой квотирования соответственно понимается регламентированная нормами административно-процессуального права совокупность мер и порядок регулирования внеш­неэкономической деятельности, вводимых государственными и международными органами, по ограничению производства, экспор­та и импорта товаров.

Процедуры квотирования основываются на законах и подзаконных нормативно-правовых актах. Примерами законодательства в сфере квотирования и размещения государственных заказов могут служить такие нормативно-правовые акты как:

- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ».

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 №51-ФЗ;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Таможенный кодекс Таможенного союза;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1299 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных импортных квот при введении количественных ограничений и лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации»;

- иные законы и подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.

Государственный бюджет в Российской Федерации принимается сроком на один год. В нем указываются основные статьи доходов и расходов государства. Государственный бюджет строится с учетом квот, действующих на территории Российской Федерации. К примеру, невозможно сформировать полноценный бюджет, не учитывая квоты на экспортируемые и импортируемые на территорию РФ товары.

Процедуры квотирования в сфере экспорта и импорта товаров осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».

Данное Постановление утверждает «Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений». Указанное положение регламентирует порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот в пределах общей квоты, введенной в установленном порядке Правительством Российской Федерации, и раскрывает свои основные цели, к которым относятся:

- организация согласованных действий Федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства Российской Федерации о введении количественных ограничений экспорта и импорта;

- обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при проведении конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

К полномочиям Правительства РФ, исходя из норм Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», относится, в частности, регулирование экономических процессов, включающих в том числе принятие решений о введении квот на экспорт и импорт, определение методов их распределения и в соответствующем случае установление порядка проведения конкурса или аукциона, о чем свидетельствуют нормы Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Статья 23 указанного Закона также закрепляет положение о том, что распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности.

Тем не менее, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 448 ГК РФ основным документом, подтверждающим выигрыш конкурса (аукциона), является протокол о результатах торгов, подписанный в день проведения конкурса (аукциона) лицом, выигравшим торги, и организатором торгов. Данное положение продублировано п. 49 Положения о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1299. Никаких иных документов, обязательных для подписания победителем конкурса, кроме законодательно закрепленного, а именно подписания протокола, ГК РФ не предусматривает.

Таким образом, следует заключить, что в данном случае официальное приглашение к подписанию соглашения о взаимодействии является лишь официальным уведомлением о признании лица (товарной биржи) победителем конкурса (аукциона).

 

 

Квота (от лат. – часть приходящегося на каждого)-доля участия перестраховщика в риске; доля каждого из участников картеля в общем производстве и сбыте.

Термин "квота" отражает в себе долю участников картеля в производстве, сбыте или экспорте продукции, в соответствии с которой между ними распределяется прибыль; величину налогов взимаемого с единицы обложения; долю, часть, норму чего-либо допускаемого.

Существуют две основные формы распределения квот: проведение конкурсов (открытых и закрытых) на распределение квот и проведение аукционов.

1. Проведение конкурсов.

Организация и порядок проведения конкурса включают в себя следующие этапы:

· определение предмета конкурса;

· определение формы проведения конкурса (открытый, закрытый);

· подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;

· определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;

· составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;

· подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях;

· прием конкурсных предложений от претендентов;

· проведение предварительной квалификации;

· оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса;

· подписание с победителем конкурса соглашения об условиях и порядке реализации квоты.

Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

При проведении закрытого конкурса его потенциальным участникам рассылаются официальные приглашения по почте или факсимильной связью. В Федеральном законе от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» предусмотрено, что процедура проведения закрытого конкурса не отличается от процедуры проведения открытого конкурса. Единственной особенностью закрытого конкурса является отсутствие публикации извещения о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги»", обязательной при проведении открытого конкурса.

Безусловно, при указанном виде конкурса участники должны обладать соответствующими лицензиями на право выполнения работ или оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Однако никаких ограничений по числу участников закрытого конкурса на поставку продукции для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну, в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено. Кроме того, сужение круга участников закрытого конкурса и ограничение конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.

Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: время, место, форма, предмет и порядок проведения конкурса; условия и порядок реализации квоты; сроки приема конкурсных предложений и проведения предварительной квалификации (в случае ее осуществления); адрес, телефакс и контактный телефон конкурсной комиссии; срок окончания приема конкурсных предложений.

Конкурсные предложения кроме конкурсной документации должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:

1. реквизиты участника конкурса (юридический адрес, телефон телекс, телефакс, номер счета в банке);

2. копии учредительных и регистрационных документов;

3. производственные и финансовые показатели за предыдущий год;

4. письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника конкурса;

5. фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи документов от его имени;

6. копию балансового отчета участника конкурса на дату, предшествующую дате проведения конкурса;

7. справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по товарам или товарным группам) с указанием их основных условий, а также иностранных контрагентов.

К конкурсному предложению прилагается действующая банковская гарантия или платежный документ, подтверждающий внесение участником конкурса на специальный счет Министерства внешних экономических связей Российской Федерации безусловного и безотзывного задатка, свидетельствующего о серьезности намерения претендента участвовать в конкурсе и обеспечивающего выполнение условий конкурса. После проведения конкурса задаток возвращается его участникам (за исключением победителя). Задаток возвращается с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать 5 банковских дней. Издержки по организации и проведению конкурса оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.

К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты: находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; сообщившие о себе недостоверные сведения; не представившие банковскую гарантию или платежный документ.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается соответствующей комиссией.

Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с приложением квитанции с задатка. Во внутренний конверт вкладывается конкурсное предложение. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Участники конкурса или их представители не могут присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки возможен вызов соответствующей комиссией претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и консультанты несут ответственность за разглашение этой информации.

Основными критериями отбора при рассмотрении конкурсных предложений являются: сроки внесения и размер поступлений и платежей в федеральный бюджет; отсутствие просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; гарантии выполнения условий конкурса; опыт работы участника конкурса с данным товаром во внешнеторговой сфере.

По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам внешнеторговой деятельности, способным реализовать квоту на наиболее выгодных для Российской Федерации экономических условиях. В результате оценки комиссия расставляет претендентов по степени соответствия конкурсных предложений критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса. Решение комиссии оформляется в виде протокола.

В протоколе указываются: наименование победителя конкурса; состав комиссии; результаты голосования; сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса; сроки подписания соглашения с победителем конкурса.

Протокол подлежит утверждению председателем комиссии.

Конкурс считается несостоявшимся, если: на конкурс поступило менее 2 конкурсных предложений; представленные конкурсные предложения не содержат установленного задатка; сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками конкурса, являются недостоверными.

Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.

Комиссия в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя конкурса направляет в его адрес уведомление, которое является официальным приглашением к подписанию соглашения между ним и уполномоченным органом государственной власти.

Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами. Комиссия информирует биржи об установленных Правительством РФ общих квотах, предназначенных для продажи.

Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения.

Все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами проведения аукциона в приемлемый срок до начала его проведения.

Комиссия, исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства Российской Федерации и другие аналогичные причины), может определять круг участников внешнеторговой деятельности, допускаемых к аукциону.

На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах.

Победитель аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукционной продажи квот выдается сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов.

Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты, а также продлеваться.

Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти на основании полученного им сертификата и заявления экспортера или импортера на один вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим лицам.

Рассмотрим процедуру квотирования на примере получении квоты на приобретение этилового спирта.

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 220 утверждены Правила определения квот на закупку этилового спирта, производимого из непищевого сырья. В соответствии с указанными Правилами перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на получение квот, определяется Министерством экономического развития и торговли РФ. Установление дополнительных условий для получения квот и требований по предоставлению иных документов и сведений, помимо предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

Организация-потребитель имеет право на получение квоты при условии, если она:

а) представила декларации об обороте спирта за истекший год и первое полугодие текущего года в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) имеет выданную в установленном порядке лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности с использованием спирта.

Предложения с приложением необходимых документов подаются организациями-потребителями до 1 августа текущего года в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они зарегистрированы, или в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в течение 20 дней со дня получения предложения от организации-потребителя об объемах потребления спирта в следующем году принимает решение о включении этого предложения в сводную заявку и сообщает об этом организации-потребителю.

В выделении квоты может быть отказано при выявлении в представленных организацией-потребителем документах недостоверной или искаженной информации.

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти об отказе в выделении квоты организации-потребителю может быть обжаловано этой организацией-потребителем в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти для получения квот на закупку спирта на следующий год представляют в Министерство экономического развития и торговли РФ не позднее 1 сентября текущего года сводную заявку, расчет потребности, исполнительный баланс за истекший год и первое полугодие текущего года, а также сводную Декларацию об обороте спирта за истекший год и первое полугодие текущего года по форме, предусмотренной Положением о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 мая 1999 г. N 564.

Органы исполнительной власти согласовывают с налоговыми органами по месту нахождения организаций-потребителей представляемые в Министерство экономического развития и торговли РФ документы. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

Минэкономразвития России на основании материалов, представленных органами исполнительной власти, определяет, исходя из баланса производства и потребления спирта, квоты для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и представляет до 1 октября текущего года соответствующие предложения в Правительство РФ.

Квоты для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти на следующий год утверждаются Правительством РФ не позднее 1 ноября текущего года.

Минэкономразвития России в течение 15 дней после утверждения Правительством РФ квот доводит их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с указанием рекомендуемых организаций - поставщиков спирта.

Органы исполнительной власти в обязательном порядке в течение 15 дней после получения от Минэкономразвития России квот доводят их до организаций-потребителей, а в течение 7 дней после получения квот представляют в Минэкономразвития России перечень организаций-потребителей с указанием выделенных им квот. Эти перечни Минэкономразвития России направляет Министерству внутренних дел РФ, Министерству финансов РФ, федеральной налоговой службе.

Постановлением Правительства России от 8 февраля 1996 г. N 129 утвержден Порядок квотирования закупок этилового спирта из всех видов сырья (кроме непищевого сырья) на пищевые и непищевые цели на территории Российской Федерации юридическими лицами независимо от форм собственности, кроме этилового спирта, произведенного юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемого только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.

Квотирование закупки этилового спирта из всех видов сырья осуществляется на основании предложений юридических лиц о намечаемых ими в следующем году объемах закупок этилового спирта с необходимыми расчетами и обоснованиями (по нормам, учитывающим применяемые технологии), а также деклараций производства и оборота спирта за предыдущий год и первое полугодие текущего года, представляемых до 1 августа текущего года по этиловому спирту из пищевого сырья для производства алкогольной продукции (водки, ликероводочных изделий, питьевого спирта, винодельческой продукции, спиртованных соков и другой пищевой продукции).

Органы исполнительной власти представляют сводные предложения по объемам закупки этилового спирта в следующем году (с необходимыми расчетами и обоснованиями) не позднее 1 сентября текущего года Министерству экономического развития и торговли РФ.

Минэкономразвития России с участием Министерства сельского хозяйства РФ и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исходя из баланса производства и потребления этилового спирта, с учетом потребностей субъектов Российской Федерации разрабатывает общие объемы квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, которые не должны превышать аналогичный показатель предыдущего года, и представляет их до 1 октября текущего года в Правительство РФ на утверждение. Проекты общих объемов квот закупки этилового спирта направляются также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Общие объемы квот закупки этилового спирта утверждаются не позднее 1 ноября текущего года. Соответствующие органы исполнительной власти в течение 15 дней после утверждения общих объемов квот закупки этилового спирта распределяют их исходя из норм расхода этилового спирта и наличия лицензии на производство алкогольной продукции.

Создание резерва этилового спирта не допускается.

Перечень юридических лиц, которым выделена квота закупки этилового спирта, в недельный срок направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в случае приостановления или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта и алкогольной продукции в недельный срок информируют о принятом решении Минэкономразвития России, соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании предложений соответствующих федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России с участием Министерства сельского хозяйства РФ, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при необходимости (изменение спроса на продукцию, ввод и выбытие мощностей, аннулирование лицензий и другие) разрабатывает и вносит ежеквартально, но не позднее чем за один месяц до начала следующего квартала предложения в Правительство РФ по корректировкам общих объемов квот.

Корректировка квот юридическим лицам осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заявок юридических лиц в пределах общих объемов квот, при этом увеличение квоты производится только при условии отсутствия задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

Информация о принятых корректировках квот юридических лиц в недельный срок направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Контроль за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.

Список использованной литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть II, раздел III) от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) от 31 июля 1998. №147-ФЗ.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 21 июня 1996 г. № 14-ФЗ.

6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

8. Федеральный закон от 27 декабря 1995 №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

9. Федеральный закон от 02 декабря 1994 №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 1299 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных импортных квот при введении количественных ограничений и лицензирование экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.