Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следы транспортных средств




1. По механизму образования следы могут быть:

— статическими (вследствие давления, удара). Они образуются за счет силы, действующей по нормали к следовоспринимающей поверхности;

— динамическими (в результате скольжения одного объек­
та вдоль другого), образуемыми за счет сил, действующих
по нормали и касательной. Динамические следы, в свою оче­
редь, подразделяются на одиночные (царапины), линейные
и плоскостные.

2. По характеру образования различают два вида следов:

— объемные (чаще всего отображаются на мягком грунте
или деталях транспортного средства);

поверхностные (образуются на твердом покрытии дороги, ^ia деталях транспортного средства, одежде и теле потерпев­шего).

Поверхностные следы, в свою очередь, подразделяют на сле­ды наслоения и отслоения (позитивные или негативные).

Следы наслоения возникают в результате того, что имею­щиеся на выступах или в углублениях частицы каких-либо ве­ществ (грязи, пыли и т. д.) при соприкосновении с дорожным покрытием или другими предметами отделяются и наслаивают­ся на следовоспринимающую поверхность.

Поверхностные следы наслоения могут быть позитивными, если они образованы частицами, находившимися на выступах рисунка протектора, или негативными, когда на следовосприни­мающую поверхность наслоились частицы, находившиеся в yr-j лублениях рисунка протектора, а выступы отобразились в виде пробелов.

Следы отслоения образуются в том случае, если поверх-;
ность дороги влажная (например, асфальт после небольшого
дождя или полива) либо покрыта тонким слоем пыли (снега,
грязи). Рисунок протектора воспроизводится в процессе контак-.
тирования выступов с дорожным покрытием, отслаивающих с него
это вещество. Данные следы являются позитивными, поскольку
в них отображается поверхность выступов, а углубления обра­
зуют пробелы. ■.

3. По событиям, обусловившим их возникновение, выделя-i
ют несколько видов следов.

Следы столкновения образуются при встречном, боковом, или одностороннем движении участвующих в столкновении транспортных средств либо при ударе транспортного средства о нее подвижный объект. В результате на столкнувшихся объектах появляются следы вдавливания, скольжения, наслоения или отслоения, образуемые выступающими участками транспортных средств.

Следы переезда образуются в результате качения колес по лежащему предмету и проявляются в виде погнутостей, поломок или продавливания поверхности деталей транспортногИ средства. На них могут остаться царапины, соскобы, следы

скольжения или части объектов, по которым проехало транс­портное средство.

Следы наезда как бы объединяют следы столкновения и неполного переезда. Если в нем участвуют транспортное средст­во и человек, то следы остаются на транспорте, совершившем наезд, в виде вмятин от удара о тело потерпевшего, отпечатков рук и одежды или следов скольжения тела (одежды) по по­верхности транспортного средства. Обычно такие следы рас­положены спереди — на передних крыльях, капоте, радиаторе и т. д. На теле и одежде потерпевшего образуются следы наслоения, оставленные транспортным средством,— грунт с колес, краска, а также следы в виде разрывов, разрезов или размятия участ­ков тела и одежды.

Следы качения возникают при поступательно-вращательном дви­жении колеса и представляют собой развертку круга на плос­кости. Механизм их образования аналогичен механизму обра­зования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса происхо-. дит в виде статического контакта — в период кратковременного покоя объекта. Однако колеса при прокатывании по следовое-принимающей поверхности слегка проскальзывают (особенно ведущие), тем самым внося в процесс следообразования эле­менты динамики. Это выражается в том, что длина следа иногда бывает несколько короче или длиннее (при торможении) участка колеса, которым данный след образован.

При образовании объемных следов качения происходит деформация отображений некоторых элементов рельефного рисун­ка протектора, а именно поперечных углублений и выступов. Чем рельефнее эти выступы и уже промежутки между ними, тем больше деформируются их отображения в следе. На де­формацию отображения особенностей колеса в следе также оказывают влияние физическое состояние и свойства следо-воспринимающего объекта — его пластичность, упругость, плот­ность и т. д.

4. Пв объекту происхождения можно выделить: следы ходовых частей (колес) и неходовых частей (бампера, кузова, капо­та и т. д.).

Типичными примерами следов ходовых частей являются следы юза и заноса, образованные вследствие торможения (их нельзя смешивать.с тормозным путем).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.