КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Следы транспортных средств
1. По механизму образования следы могут быть: — статическими (вследствие давления, удара). Они образуются за счет силы, действующей по нормали к следовоспринимающей поверхности; — динамическими (в результате скольжения одного объек 2. По характеру образования различают два вида следов: — объемные (чаще всего отображаются на мягком грунте -г поверхностные (образуются на твердом покрытии дороги, ^ia деталях транспортного средства, одежде и теле потерпевшего). Поверхностные следы, в свою очередь, подразделяют на следы наслоения и отслоения (позитивные или негативные). Следы наслоения возникают в результате того, что имеющиеся на выступах или в углублениях частицы каких-либо веществ (грязи, пыли и т. д.) при соприкосновении с дорожным покрытием или другими предметами отделяются и наслаиваются на следовоспринимающую поверхность. Поверхностные следы наслоения могут быть позитивными, если они образованы частицами, находившимися на выступах рисунка протектора, или негативными, когда на следовоспринимающую поверхность наслоились частицы, находившиеся в yr-j лублениях рисунка протектора, а выступы отобразились в виде пробелов. Следы отслоения образуются в том случае, если поверх-; 3. По событиям, обусловившим их возникновение, выделя-i Следы столкновения образуются при встречном, боковом, или одностороннем движении участвующих в столкновении транспортных средств либо при ударе транспортного средства о нее подвижный объект. В результате на столкнувшихся объектах появляются следы вдавливания, скольжения, наслоения или отслоения, образуемые выступающими участками транспортных средств. Следы переезда образуются в результате качения колес по лежащему предмету и проявляются в виде погнутостей, поломок или продавливания поверхности деталей транспортногИ средства. На них могут остаться царапины, соскобы, следы скольжения или части объектов, по которым проехало транспортное средство. Следы наезда как бы объединяют следы столкновения и неполного переезда. Если в нем участвуют транспортное средство и человек, то следы остаются на транспорте, совершившем наезд, в виде вмятин от удара о тело потерпевшего, отпечатков рук и одежды или следов скольжения тела (одежды) по поверхности транспортного средства. Обычно такие следы расположены спереди — на передних крыльях, капоте, радиаторе и т. д. На теле и одежде потерпевшего образуются следы наслоения, оставленные транспортным средством,— грунт с колес, краска, а также следы в виде разрывов, разрезов или размятия участков тела и одежды. Следы качения возникают при поступательно-вращательном движении колеса и представляют собой развертку круга на плоскости. Механизм их образования аналогичен механизму образования статических следов, поскольку в каждый конкретный момент отображение отдельных особенностей колеса происхо-. дит в виде статического контакта — в период кратковременного покоя объекта. Однако колеса при прокатывании по следовое-принимающей поверхности слегка проскальзывают (особенно ведущие), тем самым внося в процесс следообразования элементы динамики. Это выражается в том, что длина следа иногда бывает несколько короче или длиннее (при торможении) участка колеса, которым данный след образован. При образовании объемных следов качения происходит деформация отображений некоторых элементов рельефного рисунка протектора, а именно поперечных углублений и выступов. Чем рельефнее эти выступы и уже промежутки между ними, тем больше деформируются их отображения в следе. На деформацию отображения особенностей колеса в следе также оказывают влияние физическое состояние и свойства следо-воспринимающего объекта — его пластичность, упругость, плотность и т. д. 4. Пв объекту происхождения можно выделить: следы ходовых частей (колес) и неходовых частей (бампера, кузова, капота и т. д.). Типичными примерами следов ходовых частей являются следы юза и заноса, образованные вследствие торможения (их нельзя смешивать.с тормозным путем).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |