КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Черты современной педагогики
Назовите великих ученых-микробиологов XVI-XIX веков, их основные достижения и открытия. Основная роль микроорганизмов в природе. Назовите царства, на которые поделены все биологические объекты на планете Земля в соответствии с эволюцией органического мира. Вопросы для самоконтроля
1. Какие объекты являются предметом изучения ветеринарной микробиологии? 4.На какие виды по областям изучения подразделяется микробиология в зависимости от решаемых задач делится? 5. Что изучает общая и частная ветеринарная микробиология? 6. Какие исторические периоды развития выделяют в микробиологии? 8. Назовите современных известных ученых – основоположников новых направлений в микробиологии.
Педагогические категории: n Воспитание; n Образование; n Педагогический процесс; n Педагогическое взаимодействие и др. Связь педагогики с другими науками: n Философией; n Психологией; n Историей; n Социологией. Система педагогических наук: n Общая педагогика – исследует общие закономерности воспитания; n История педагогики – изучает сущность, содержание воспитания и образования в их историческом развитии в разных странах; n Сравнительная педагогика – объектом которой является образование и воспитание в современном мире. Она изучает воспитание и образование синхронно, в сопоставлении; n Социальная педагогика – содержит теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых; n Возрастная педагогика – изучает воспитание с учетом возрастных особенностей: - преддошкольная, - Дошкольная, - Педагогика средней школы, - Педагогика среднего специального образования, - Педагогика высшей школы, - Педагогика профессионального технического образования, - Педагогика взрослых (андрогогика) n Специальная педагогика (дефектология) – изучает особенности воспитания и образования людей имеющих отклонения в физическом, умственном развитии: - Сурдопедагогика (с лат. Surdus-глухой +педагогика) – отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения детей с дефектами слуха; - Тифлопедагогика (гр.typhlos-слепой + педагогика) – отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения детей с недостатками зрения. - Олигофренопедагогика (гр. Олиго – незначительный + phren – ум + педагогика) - Логопедия (гр. Logos – слово, речь + paideia – воспитание, обучение) – отрасль дефектологии, изучающая вопросы постановки правильной речи, предупреждение и устранение ее дефектов.
n Профессиональная педагогика – разрабатывает теорию и практику воспитания и обучения сориентированную на определенную профессиональную деятельность (военная, инженерная и т.д.) n Лечебная педагогика направлена на работу с учащимися имеющими слабое здоровье.
2.Методология и методы педагогических исследований
Методология – учение о принципах, способах, формах, правилах мышления при создании теории науки. Методология: n Определяет способы получения научных знаний, которые отражают постоянно меняющуюся педагогическую действительность (М.А.Данилов); n Направляет, предопределяет основной путь, с помощью которого достигается определенная научно-исследовательская цель (П.В.Копнин) n Обеспечивает всесторонность получения информации об изучаемом процессе или явлении (М.Н.Скаткин) n Помогает введению новой информации в фонд теории педагогики (Ф.Ф.Королёв); n Обеспечивает уточнение, обогащение, систематизацию терминов и понятий в науке (В.Е.Гмурман,П.Р.Атутов); n Создаёт систему научной информации, опирающуюся на объективные факты и логико-аналитический инструмент научного познания (Н.К.Гончаров, М.Н.Скаткин). Уровни методологии: I философский II общенаучный III конкретнонаучный IV технологический Системный подход предполагает всеобщую связь явлений и процессов, позволяющую рассматривать отдельные структурные элементы во взаимосвязи с другими, в процессе развития. Личностный подход – ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат, критерий его эффективности. Деятельностный подход – развитие личности, её познание, самопознание, воспитание, самовоспитание осуществляется в деятельности и возникающих в ней отношениях. Процесс и результат научной действительности направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях получил название исследования.
Критерии качества педагогического исследования: n Актуальность; n Теоретическая новизна; n Практическая значимость;
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |