Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Черты современной педагогики

Назовите великих ученых-микробиологов XVI-XIX веков, их основные достижения и открытия.

Основная роль микроорганизмов в природе.

Назовите царства, на которые поделены все биологические объекты на планете Земля в соответствии с эволюцией органического мира.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие объекты являются предметом изучения ветеринарной микробиологии?

4.На какие виды по областям изучения подразделяется микробиология в зависимости от решаемых задач делится?

5. Что изучает общая и частная ветеринарная микробиология?

6. Какие исторические периоды развития выделяют в микробиологии?

8. Назовите современных известных ученых – основоположников новых направлений в микробиологии.

 

  1. Педагогика – самая сложная, самая диалектичная наука. (А.С.Макаренко);
  2. Педагогика опирается на всё современное человекознание;
  3. Сочетание глубинного диапазона исследования проблем воспитания и развития;
  4. Приоритет образования в целом в научных исследованиях;
  5. Связь теории с практикой.

Педагогические категории:

n Воспитание;

n Образование;

n Педагогический процесс;

n Педагогическое взаимодействие и др.

Связь педагогики с другими науками:

n Философией;

n Психологией;

n Историей;

n Социологией.

Система педагогических наук:

n Общая педагогика – исследует общие закономерности воспитания;

n История педагогики – изучает сущность, содержание воспитания и образования в их историческом развитии в разных странах;

n Сравнительная педагогика – объектом которой является образование и воспитание в современном мире. Она изучает воспитание и образование синхронно, в сопоставлении;

n Социальная педагогика – содержит теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых;

n Возрастная педагогика – изучает воспитание с учетом возрастных особенностей:

- преддошкольная,

- Дошкольная,

- Педагогика средней школы,

- Педагогика среднего специального образования,

- Педагогика высшей школы,

- Педагогика профессионального технического образования,

- Педагогика взрослых (андрогогика)

n Специальная педагогика (дефектология) – изучает особенности воспитания и образования людей имеющих отклонения в физическом, умственном развитии:

- Сурдопедагогика (с лат. Surdus-глухой +педагогика) – отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения детей с дефектами слуха;

- Тифлопедагогика (гр.typhlos-слепой + педагогика) – отрасль дефектологии, изучающая процессы воспитания и обучения детей с недостатками зрения.

- Олигофренопедагогика (гр. Олиго – незначительный + phren – ум + педагогика)

- Логопедия (гр. Logos – слово, речь + paideia – воспитание, обучение) – отрасль дефектологии, изучающая вопросы постановки правильной речи, предупреждение и устранение ее дефектов.

 

n Профессиональная педагогика – разрабатывает теорию и практику воспитания и обучения сориентированную на определенную профессиональную деятельность (военная, инженерная и т.д.)

n Лечебная педагогика направлена на работу с учащимися имеющими слабое здоровье.

 

2.Методология и методы педагогических исследований

 

Методология – учение о принципах, способах, формах, правилах мышления при создании теории науки.

Методология:

n Определяет способы получения научных знаний, которые отражают постоянно меняющуюся педагогическую действительность (М.А.Данилов);

n Направляет, предопределяет основной путь, с помощью которого достигается определенная научно-исследовательская цель (П.В.Копнин)

n Обеспечивает всесторонность получения информации об изучаемом процессе или явлении (М.Н.Скаткин)

n Помогает введению новой информации в фонд теории педагогики (Ф.Ф.Королёв);

n Обеспечивает уточнение, обогащение, систематизацию терминов и понятий в науке (В.Е.Гмурман,П.Р.Атутов);

n Создаёт систему научной информации, опирающуюся на объективные факты и логико-аналитический инструмент научного познания (Н.К.Гончаров, М.Н.Скаткин).

Уровни методологии:

I философский

II общенаучный

III конкретнонаучный

IV технологический

Системный подход предполагает всеобщую связь явлений и процессов, позволяющую рассматривать отдельные структурные элементы во взаимосвязи с другими, в процессе развития.

Личностный подход – ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат, критерий его эффективности.

Деятельностный подход – развитие личности, её познание, самопознание, воспитание, самовоспитание осуществляется в деятельности и возникающих в ней отношениях.

Процесс и результат научной действительности направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях получил название исследования.

 

Критерии качества педагогического исследования:

n Актуальность;

n Теоретическая новизна;

n Практическая значимость;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Огромное значение имеет исследование микроорганизмов для развития таких наук, как биология, генетика, биофизика, биохимия, биотехнология, экология и др | Лекция 1. Рубежи землеведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.