Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятый этап. Информатика. Вторая информационная революция




Четвертый этап. Средства связи

Третий этап. Книгопечатание. Первая информационная революция

Колоссальную демократизирующую роль сыграла первая информационная революция – открытие книгопечатания. Печатный станок практически одновременно был создан на Руси Иваном Федоровым и в Германии Иоганном Гутенбергом. Первыми книгами, напечатанными большим тиражом, были «Библия» и «Азбука». Теперь профессиональные знания можно было быстро тиражировать и распространять на больших территориях. Книга положила начало Эпохе Просвещения (XVI – XVIII в.) Знания превращались в технологические процессы, создались информационные предпосылки роста производительных сил, реализовавшихся в промышленной революции (XVIII – XIX в.)

С конца XIX века было сделано большое количество изобретений, позволяющих передавать информацию очень быстрым способом на далекие расстояния (телефон, радио). Также были разработаны способы передачи не только текстовой информации, но и звуковой и графической (запись звука, изображения, передача их с помощью телевидения). Этот этап в развитии информации назовем средства связи, которые продолжают совершенствоваться и поныне.

Вплоть до середины ХХ века развитие цивилизации шло по линии развития материального производства. В середине ХХ века положение изменилось. Развился так называемый информационный кризис. В результате бурного развития экономики и науки количество накопленной информации, необходимой для успешного их функционирования, превысило резервы традиционного метода управления ими. Произошел «информационный взрыв», при котором время удвоения объема накопленной информации сокращается до 2-3 лет.

Пропускной способности мозга всех работающих оказалось недостаточно. Время возникновения этого информационного барьера для каждой науки, отрасли хозяйства или общественной жизни неизбежно. Впервые в условия информационного кризиса попали специалисты по атомной физике в сороковых годах (время создания атомной бомбы). Изучаемые и рассчитываемые ими явления описывались столь сложными уравнениями, что для приближенных расчетов потребовались бы целые армии вычислителей на арифмометрах. И здесь на помощь ученым пришли только что созданные электронно-вычислительные машины. То, что вычислитель на арифмометре считал полгода, первые модели ЭВМ вычисляли за 3 часа. Так с конца 40-ых годов началось триумфальное применение компьютеров в различных областях деятельности человека. В это же время - в середине ХХ века возникает новая наука, связанная с компьютером – информатика. Изобретение компьютера и появление информатики являются второй информационной революцией.

Информатика – это наука, изучающая способы получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации с помощью компьютера.

Компьютерные материальные носители сначала были бумажными – перфоленты, перфокарты. Далее появляются магнитные ленты, затем гибкие и жесткие магнитные диски. Позже – лазерные диски, flash-накопители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.