КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды налогов и сборов
Н алогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. При этом деньги могут принадлежать плательщику на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский или местный бюджет, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами юридически значимых действий (включая представление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий)), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию Республики Беларусь. Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства. Косвенными налогами, согласно налоговому Кодексу признаются НДС и акцизы В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы, то есть налоговая система является двухуровневой. Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь. К ним относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы; 3. налог на прибыль; 4. налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство; 5. подоходный налог с физических лиц (уплачивают только физ. лица); 6. налог на недвижимость (для физических и юридических лиц); 7. земельный налог (для физических и юридических лиц); 8. экологический налог; 9. налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; 10. сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь. Плательщики - организации и физические лица – владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь. Объект обложения сбором - автомобильные транспортные средства иностранных государств (кроме легковых автомобилей). Налоговая база – количество автомобильных средств. 11. оффшорный сбор; 12. гербовый сбор. Плательщики: организации и физические лица. Объекты обложения: передача, получение, предъявление к оплате выданного, индоссированного или авалированного простого или переводного векселя. Ставки сбора: 15%, 20%, 25% или 0,1% в зависимости от вида операции с векселем. 13. консульский сбор. Плательщики: организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий в дипломатические представительства и консульские учреждения РБ. 14. государственная пошлина. Плательщики: организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий в специально уполномоченные на то государственные органы, к должностным лицам или частным нотариусам; а также выступавшие ответчиками в судах, если при этом решение суда принято не в их пользу. 15. патентные пошлины. Плательщики: организации и физические лица, которые в установленном порядке обращаются в государственное учреждение «Национальный центр интеллектуальной собственности» за совершением юридически значимых действий Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов и обязательные к уплате на соответствующей территории. Установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются принятием нормативного правового акта (решения): - по курортному сбору – Минского городского Совета депутатов, Советов депутатов базового территориального уровня; - по остальным местным налогам и сборам – областных и Минского городского Советов депутатов. К местным налогам в РБ относятся: 1. Налог за владение собаками. Плательщики налога - физические лица. Объект налогообложения - владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Налоговая база - количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собаки в холке: - до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода; - от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода; - 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, – в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). 2. Курортный сбор. Плательщики - физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Объект обложения курортным сбором - нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. Налоговая база - стоимость путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию. Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 %. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме. 3. Сбор с заготовителей. Плательщики – организации и индивидуальные предприниматели. Объект обложения - осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. Налоговая база - стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 % налоговой базы. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал Кроме общегосударственных и местных налогов и сборов в бюджет Республики Беларусь поступают установленные законодательством неналоговые платежи (отчисления) в специальные бюджетные и внебюджетные фонды. В Республике Беларусь применяются следующие особые режимы налогообложения для отдельных категорий плательщиков: 1. Налог при упрощенной системе налогообложения. Плательщики - организации и индивидуальные предприниматели. Применять упрощенную систему в 2013 г. вправе организации и индивидуальные предприниматели при одновременном соблюдении двух критериев: - средняя численность работников в среднем за указанный период - не более 100 человек; - валовая выручка в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение – нарастающим итогом составляет не более 9 млрд. бел. руб. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах: - 5% валовой выручки – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость (НДС включен в 5% ставку, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, который необходимо уплачивать). Применять ставку 5% могут организации со средней численностью работников не более 50 человек и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 8,2 млрд. руб. - 3% валовой выручки – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость; - 3% в отношении выручки от реализации товаров в розничной торговле для организаций численностью работников в среднем за период с начала года не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, валовая выручка которых нарастающим итогом с начала года составляет не более 4,1 млрд. руб. - 2% валовой выручки – для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты: 1. налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь; 2. государственной и патентных пошлины; 3. консульского, оффшорного, гербового сборов; 4. сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; 5. налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, а также прибыли, полученной от операций с ЦБ. 6. отчислений в ФСЗН 7. налога на недвижимость по объектам, сданным в аренду или пользование, а также по объектам площадью свыше 1500 м2 8. земельного налога (за исключением земельных участков площадью не больше 0,5 га) Не вправе применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели: - производящие подакцизные товары; - реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - осуществляющие: лотерейную деятельность; профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; деятельность в рамках простого товарищества или холдинга; деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон и проч.; деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр; Не вправе применять упрощенную систему организации, осуществляющие риэлтерскую, страховую, деятельность в сфере игорного бизнеса, а также банки. Налоговым периодом налога при упрощенной системе признается календарный год. Отчетный период: - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с ежемесячной уплатой НДС – календарный месяц; - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС или с уплатой НДС ежеквартально - календарный квартал Декларация предоставляется не позднее 20 числа, уплата налога – не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы на ставку налога. Налоговая база = валовая выручка 2. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Плательщики – организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений, производства пушнины). Применять единый налог вправе организации, у которых выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый год. Для плательщиков сохраняется общий порядок исчисления и уплаты: - акцизов; - налога на добавленную стоимость; - налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь; - государственной пошлины; - патентных пошлин; - консульского, оффшорного, гербового сборов; - сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; - налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, - обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Плательщики не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, в том числе по подоходному налогу. Налоговая база единого налога = =Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав + Внереализационные доходы. Ставка единого налога устанавливается в размере 1 % от налоговой базы. Отчетный период по выбору плательщика - календарный месяц или календарный квартал. 3. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Ставка налога дифференцирована по видам деятельности и областям. Налоговый период - 1 месяц. Не по всем видам деятельности предусмотрена возможность уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Плательщики при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом, освобождаются от уплаты: - подоходного налога с физических лиц; - НДС, за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; - экологического налога; - налога за добычу (изъятие) природных ресурсов; - местных налогов и сборов, уплачиваемых. 4. Налог на игорный бизнес. Плательщики – организации. Объекты налогообложения налогом на игорный бизнес: - игровые столы; - игровые автоматы; - кассы тотализаторов; - кассы букмекерских контор. Ставки налога на игорный бизнес в 2013 г. устанавливаются на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес (т. е. при наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей): 44, 0139 млн. руб. – на игровой стол; 1, 6763млн. руб. – на игровой автомат; 9, 0232 млн. руб – на кассу тотализатора; 4, 5116млн. руб – на кассу букмекерской конторы. Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц. Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения: - налогом на добавленную стоимость, за исключением уплаты этого налога при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; - налогом на прибыль. 5. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности. Ставка налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности устанавливается в размере 8 % от дохода, рассчитываемого как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда. Налоговый период - календарный месяц. Плательщики в части доходов, полученных от организации и проведения лотерей, освобождаются от: - налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь; - налога на прибыль.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |