КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие понятия об инфекционных заболеваниях
VI. ИЗЛОЖЕНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА V. ПЛАН. ЛЕКЦИЯ №19-20.
I. ТЕМА: «Инфекционные заболевания ВИЧ – инфекция»
II. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ: - подчеркнуть распространенность инфекционных заболеваний, - актуальность темы в связи с распространенностью ИППП, ВИЧ-инфекции, - важность изучения темы для практической деятельности (профилактика инфекционных заболеваний) - для прохождения медицинской ознакомительной практики.
III. МПС: Микробиология – «Кишечные инфекции» Гигиена – «Гигиенические основы питания»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ: 1. В ходе лекции студенты должны получить ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- о распространенности венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции среди различных групп населения, связь с наркоманией.
2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих ЗНАНИЙ: а) общие понятия об инфекционных заболеваниях; б) этиологию, пути передачи, симптомы наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний (дизентерии, сальмонеллеза, гепатита, острых респираторных заболеваний, гриппа и ВИЧ-инфекции); в) профилактика инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции.
3. Развивать межпредметные связи.
1. Общие понятия об инфекционных заболеваниях. 2. Кишечные инфекции. 3. Воздушно-капельные инфекции. 4. ВИЧ-инфекция.
Связаны с проникновением в организм инфекции.
ИНФЕКЦИЯ – проникновение возбудителя болезни в организм человека или животного.
По распространенности - занимает 3 место в мире после ССС и опухолей. При проникновении возбудителя в организм возникает сложный комплекс взаимодействия организма и развивающегося в нем микроба. И инфекционный процесс развивается не всегда. Это зависит: - от состояния иммунной системы - от вирулентности микроба - от интенсивности кровообращения органа - от состояния нервной системы
По этиологическому принципу все инфекции делят на: - вирусные - риккетсиозы - бактериальные - протозойные - паразитарные.
Каждый из представителей вызывает характерные изменения в тканях. Инфекционный процесс локализуется в месте внедрения возбудителя в организм – входные ворота. Но у макроорганизма выработались защитные механизмы (кожа, слизистые оболочки). И инфекционный процесс развивается тогда, когда эти барьеры повреждаются. Так же инфекционный процесс развивается при нарушении симбиоза микроорганизмов, живущих в организме человека (например лекарственные препараты приводят к дисбактериозу). На возникновение и развитие инфекционного процесса влияет так же свойства возбудителя – наличие специальных приспособлений, для паразитирования в различных клиниках и средах организма, выработка токсинов (эндо- и экзо), выработка микробами веществ, подавляющих активность лейкоцитов и т.д.
Так же микроорганизмы приспосабливаются к существованию при воздействии на них химиотерапевтических средств (в настоящее время 90% всех штаммов микроорганизмов устойчивы к пенициллину).
Инфекционный процесс - локальный (местный), генерализованный (сепсис).
Пути передачи инфекций: - алиментарный (с инфицированными продуктами питания) - фекально-оральный (кишечные инфекции, стафилококк) - воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре) - трансмиссивный (через кровососущих членистоногих) - контактный (через раны, при укусах животных, при половых контактах) - парентеральный (с нестерильными инструментами непосредственно в кровь + при переливании крови) /вирусный сывороточный гепатит, СПИД/
Попав в организм, микроб оказывает свое действие непосредственно в области входных ворот – «первичный аффект», и так же сам возбудитель, продукты его жизнедеятельности, токсины распространяются лимфогенно, гематогенно по всему организму. Следовательно каждый инфекционный процесс характеризуется специфическими местными и общими изменениями со стороны макроорганизма.
ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.
1. Инкубационный (от момента заражения до начала заболевания. Возбудитель размножается, а в организме иммунная перистальтика). 2. Продромальный (самые начальные проявления, по которым нельзя определить заболевание – слабость головная боль, лихорадка). 3. Период основных проявлений болезни. 4. Период угасания болезни. 5. Период выздоровления.
По клинико – морфологическим проявлениям инфекционные болезни группируются: - с преимущественным поражением кожи, слизистых, клетчатки, мышц - дыхательных путей - пищеварительного тракта - нервной системы - ССС - системы крови - мочеполовых путей.
ПРОФИЛАКТИКА: 1. Проведение профилактических прививок. 2. Повышение защитных свойств организма.
ВЫВОД: ПЕРИОДАМИ В РАЗВИТИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Инкубационный. 2. Продромальный. 3. Период основных проявлений болезни. 4. Период угасания болезни. 5. Период выздоровления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |