Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия об инфекционных заболеваниях




VI. ИЗЛОЖЕНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

V. ПЛАН.

ЛЕКЦИЯ №19-20.

 

I. ТЕМА: «Инфекционные заболевания ВИЧ – инфекция»

 

II. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ:

- подчеркнуть распространенность инфекционных заболеваний,

- актуальность темы в связи с распространенностью ИППП, ВИЧ-инфекции,

- важность изучения темы для практической деятельности

(профилактика инфекционных заболеваний)

- для прохождения медицинской ознакомительной практики.

 

III. МПС: Микробиология – «Кишечные инфекции»

Гигиена – «Гигиенические основы питания»

 

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ:

1. В ходе лекции студенты должны получить ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

- о распространенности венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции среди

различных групп населения, связь с наркоманией.

 

2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих ЗНАНИЙ:

а) общие понятия об инфекционных заболеваниях;

б) этиологию, пути передачи, симптомы наиболее часто встречающихся

инфекционных заболеваний (дизентерии, сальмонеллеза, гепатита, острых

респираторных заболеваний, гриппа и ВИЧ-инфекции);

в) профилактика инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции.

 

3. Развивать межпредметные связи.

 

 

1. Общие понятия об инфекционных заболеваниях.

2. Кишечные инфекции.

3. Воздушно-капельные инфекции.

4. ВИЧ-инфекция.

 

 

 

Связаны с проникновением в организм инфекции.

 

ИНФЕКЦИЯ – проникновение возбудителя болезни в организм человека или животного.

 

По распространенности - занимает 3 место в мире после ССС и опухолей. При проникновении возбудителя в организм возникает сложный комплекс взаимодействия организма и развивающегося в нем микроба. И инфекционный процесс развивается не всегда.

Это зависит:

- от состояния иммунной системы

- от вирулентности микроба

- от интенсивности кровообращения органа

- от состояния нервной системы

 

По этиологическому принципу все инфекции делят на:

- вирусные

- риккетсиозы

- бактериальные

- протозойные

- паразитарные.

 

Каждый из представителей вызывает характерные изменения в тканях.

Инфекционный процесс локализуется в месте внедрения возбудителя в организм – входные ворота. Но у макроорганизма выработались защитные механизмы (кожа, слизистые оболочки). И инфекционный процесс развивается тогда, когда эти барьеры повреждаются. Так же инфекционный процесс развивается при нарушении симбиоза микроорганизмов, живущих в организме человека (например лекарственные препараты приводят к дисбактериозу). На возникновение и развитие инфекционного процесса влияет так же свойства возбудителя – наличие специальных приспособлений, для паразитирования в различных клиниках и средах организма, выработка токсинов (эндо- и экзо), выработка микробами веществ, подавляющих активность лейкоцитов и т.д.

 

Так же микроорганизмы приспосабливаются к существованию при воздействии на них химиотерапевтических средств (в настоящее время 90% всех штаммов микроорганизмов устойчивы к пенициллину).

 

Инфекционный процесс - локальный (местный), генерализованный (сепсис).

 

Пути передачи инфекций:

- алиментарный (с инфицированными продуктами питания)

- фекально-оральный (кишечные инфекции, стафилококк)

- воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре)

- трансмиссивный (через кровососущих членистоногих)

- контактный (через раны, при укусах животных, при половых контактах)

- парентеральный (с нестерильными инструментами непосредственно в кровь + при

переливании крови) /вирусный сывороточный гепатит, СПИД/

 

Попав в организм, микроб оказывает свое действие непосредственно в области входных ворот – «первичный аффект», и так же сам возбудитель, продукты его жизнедеятельности, токсины распространяются лимфогенно, гематогенно по всему организму. Следовательно каждый инфекционный процесс характеризуется специфическими местными и общими изменениями со стороны макроорганизма.

 

ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.

 

1. Инкубационный (от момента заражения до начала заболевания. Возбудитель размножается, а в организме иммунная перистальтика).

2. Продромальный (самые начальные проявления, по которым нельзя определить заболевание – слабость головная боль, лихорадка).

3. Период основных проявлений болезни.

4. Период угасания болезни.

5. Период выздоровления.

 

По клинико – морфологическим проявлениям инфекционные болезни группируются:

- с преимущественным поражением кожи, слизистых, клетчатки, мышц

- дыхательных путей

- пищеварительного тракта

- нервной системы

- ССС

- системы крови

- мочеполовых путей.

 

ПРОФИЛАКТИКА:

1. Проведение профилактических прививок.

2. Повышение защитных свойств организма.

 

ВЫВОД: ПЕРИОДАМИ В РАЗВИТИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Инкубационный.

2. Продромальный.

3. Период основных проявлений болезни.

4. Период угасания болезни.

5. Период выздоровления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.