КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шаляпинская система самопрезентации
Важная роль в создании имиджа играют эффекты фасцинации и аттракции. Фасцинация (очарование, обаяние) – это словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно или интенсивно и энергично. Каждая из манер вызывает разный эффект у слушателей. Посредством искусной речи можно обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение. Аттракция (привлечение, притяжение) – это визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние характеризуется своей спонтанностью. Практический интерес для постижения технологии фасцинации и аттракции представляет схема самопрезентации великого русского певца и драматического актёра Ф.И. Шаляпина. Он много сил затрачивал на самосовершенствование. Так, у него сложилась чёткая система воссоздания художественных образов, в которой немало поучительных приёмов: 1. Постижение характера изображаемого лица. Это достигалось благодаря внимательному изучению роли и литературных источников. 2. Воображение – одно из самых главных орудий художественного творчества. Вообразить – это значит вдруг увидеть образ и в целом, и его характерные детали. 3. Психологический грим. Никакой грим не поможет создать живой индивидуальный образ, если актёр не передаст тончайшие нюансы души персонажа. «Красота души придаёт прелесть даже невыразительному телу, точно так же, как безобразие души кладёт на великолепное сложение какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение» (Г. Лессинг). 4. Жест – тоже важная составляющая сценического творчества. Малейшее движение лица, бровей, глаз (что называется мимикой) есть, в сущности, жести. Правда жеста и его выразительность – первоосновы актёрской игры. 5. Дисциплина чувств. Свобода в искусстве, как и в жизни, только тогда благо, когда она ограждена и укреплена внутренней дисциплиной. Соблюдение художественной меры предполагает контроль над собой. 6. Постоянное накопление опыта. Зрительный зал и идущие из него на подмостки флюиды шлифуют образ, создаваемый актёром. Чтобы держать публику в напряжении, одного таланта мало: нужна постоянная, прямо таки каторжная работа. В шаляпинской системе вхождения в образ каждый приём – это своеобразная мини-технология, отработанная с помощью многолетнего тренинга. Все эти мини-технологии нацелены на достижение эффектов фасцинации и аттракции. Но фасцинация и аттракция – неотъемлемые элементы создания имиджа, который так необходим нашим политикам и бизнесменам.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |