Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 19. Сети




Нет ясности и в том, что делегировать: обязанности? права? ответственность? По нашему, мнению, эти понятия следует поме­нять местами: делегируются полномочия, власть, затем ответствен­ность, а не наоборот.

Отсутствие взаимного доверия.. Успех делегирования существенно возрастает, если руководитель и со­трудник, которому делегированы полномочия, едины в понима­нии целей и задач управления, в ряде случаев - связаны взаим­ным доверием. Если исполнитель невысокого мнения о трудо­любии и трудоспособности начальника, то, естественно, любое делегирование будет воспринято как еще одна попытка перело­жить свои функции на плечи подчиненных. Когда исполнитель убежден в том, что делегирование функций руководителя — при­знание его компетентности и умения, то эффект делегирования возрастает.

2. Психологический аспект Корни некоторых негативных явлений, сдерживающих ис­пользование метода делегирования полномочий, кроются в пси­хологии руководителей.

· Многие из них до сих пор не могут со­гласиться с мыслью, что во вверенном им предприятии могут происходить «события, о которых они, руководители, не будут осведомлены. Некоторые руководители ощущают это как ущем­ление своего авторитета и болезненно реагируют на такие слу­чаи. Отсюда стандартные вопросы: «Что тут без меня случилось (произошло, натворили и т.п.)?» и упреки: «Почему мне не до­ложили?», «Почему я не в курсе дела?», «Почему это сделали без меня?». Заметим, речь идет не о том, что сделано не так или не тогда, а о принципе: «Почему сделали, а я не знаю?», «Почему сделали без меня?», Почему не посоветовались со мной (не со­гласовали, не предупредили)?»

· Обратная сторона такой психологической установки состо­ит в том, что она порождает и культивирует среди значительной части подчиненных безынициативность, иждивенчество, жела­ние максимально ограничить свои функции, видеть в каждой непредусмотренной мелочи повод для обращения к начальств у.

3. Технология управленческой деятельност и. Не создает условий для внедрения делегирования полномо­чий и сложившаяся технология управленческой деятельности. Не менее 90% всей информации, используемой в аппарате, об­рабатывается и передается с помощью документов. Преобла­дающая их часть в большинстве учреждений рассматривается руководителем дважды: при поступлении и при отправке (при подписании документа).

· Неразбериха в вопросе о праве подписи -одно из самых серьезных препятствий на путях делегирования полномочий. Кто и какие документы должен подписывать на предприятии, в учреждении? Каковы, в частности, в данном случае права руководителей производственных единиц? Эти и другие вопросы с достаточной четкостью не определены. Сегодня законодательно очерчен крайне узкий круг доку­ментов, которые должен подписывать руководитель. Это глав­ным образом планы, отчетность, приказы, некоторые виды до­говоров и актов, инструкции, а также правила, указания, реко­мендации и другие документы, имеющие одинаковую с инст­рукцией юридическую природу. Их удельный вес в общем объе­ме документооборота организации весьма мал - 5-15%. Между тем руководители подписывают, а, следовательно, читают, рас­сматривают, проверяют, обдумывают 80-90, а иногда и все 100% исходящей и внутренней документации. Почему это происхо­дит? Одну из причин мы уже назвали — традиционное и далеко не всегда обязательное желание руководителя «быть в курсе де­ла». Вторая - желание руководителя централизовать право при­нятия всех без исключения решений и, тем самым, обезопасить себя (на первый взгляд!) от неправильных решений, которые могут быть приняты в аппарате..

4. Организационная причина. С организационной точки зрения тормозит внедрение деле­гирования полномочий сопротивление части работников аппарата, порой неосознанное, а порой сознательное, трезво обдуманное. Принято считать, и это совершенно правильно, что наделе­ние работника обязанностями и правами должно сопровождать­ся их четким фиксированием, а именно догматическим отношением к инструкции. Это осуществляется в большинст­ве случаев либо путем издания соответствующего приказа, либо утверждения перечня функций, закрепленным за подразделени­ем или лицом, либо путем внесения изменений в положения о подразделениях и в должностные инструкции. Однако, как по­казывают наблюдения, на многих предприятиях к положениям и инструкциям сложилось неправильное отношение. Оно выража­ется в том, что после утверждения документов, внесение изме­нений в них считается чем-то предосудительным и недопусти­мым. Попытки руководителя наделить исполнителя полномо­чиями, не отраженными в инструкции, вызывают недовольство подчиненного. Такой догматичный подход к инструкциям не отвечает требованиям оперативного управления.

 

1. Сети. Основные понятия.

2. Основные правила сетевого графика.

3. Задача о максимальном потоке.

4. Двухполюсные сети.

Сеть – это орграф, в котором выделены две вершины источник s и сток t. По определению из источника дуги могут лишь выходить, а в сток лишь входить. Каждой дуге сопоставлено положительное целое число пропускная способность дуги. Потоком в сети называется функция , заданная на дугах сети, принимающая целые значения и удовлетворяющая условиям:

1) ,

2) , для любой промежуточной вершины (то есть, неравной ).

Число называется величиной потока по дуге . Рассмотреть пример.

Разрезом сети называется любое разбиение множества вершин на две части, такое, что . Пропускной способностью разреза называется сумма пропускных способностей дуг, ведущих из в , то есть число

Величина потока через разрез называется сумма величин потока на мгах, ведущих из в , минус Сомма значений потока на дугах, ведущих в обратном направлении, то есть, число

Рассмотреть пример.

Лемма 1. Величина потока через любой разрез одна и та же.

Доказательство: Пусть - произвольный разрез, любая вершина из , но не источник. Докажем, что через разрез протекает поток той же величины, что и через . После перемещения вершины инцидентные ей дуги иначе влияют на величину потока через разрез. А именно,

Однако, в силу свойства 2) потока сумма последних четырех слагаемых в правой части равна нулю. Удалив из еще одну вершину и рассуждая вполне аналогично, получим . Продолжая перемещение вершин, на некотором шаге получим равенство .

Итак, величина потока через любой разрез равна суммарной величине потока на дугах, выходящих из источника. Лемма доказана.

В частности,

то есть сумма потоков на дугах, выходящих из источника, равна сумме потоков на дугах, входящих в сток. Из леммы следует следующее определение.

Величиной потока называется величина потока через любой разрез сети.

Лемма 2. Для любого потока и любого разреза .

Лемма 3. Если для некоторого потока и некоторого разреза , то величина потока - максимально возможная, а пропускная способность разреза – наименьшая из пропускных способностей разрезов сети.

Доказательство: действительно, для произвольного потока и произвольного разреза из леммы 2 и равенства леммы 3 следует:

Для краткости поток максимальной величины называют максимальным потоком, а разрез с минимальной пропускной способностью – минимальным разрезом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.