КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2.Диагностирование агрегатов электрооборудования
При плановом техническом обслуживании контролируют следующие основные параметры технического состояния агрегатов электрооборудования: уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях, напряжение их под нагрузкой; величину зарядного тока, обеспечиваемого генератором при номинальной нагрузке; ток и напряжение на клеммах в режиме полного торможения якоря стартера; напряжение, поддерживаемое реле-регулятором; напряжение включения и силу тока отключения реле обратного тока; ток, ограничиваемый реле ограничителя тока; падение напряжения на контактах реле-регулятора. Помимо перечисленных, контролируют и некоторые другие параметры, оговоренные ГОСТ 20760—75, а также связанные с регулировками агрегатов и последствиями изнашивания их деталей. Для контроля технического состояния аккумуляторных батарей используют приспособления для проверки уровня электролита, аккумуляторные денсиметры, нагрузочные вилки. Уровень электролита удобно контролировать, применяя простое приспособление ПИМ-4623, представляющее собой резиновую грушу, в наконечнике которой просверлено контрольное отверстие на расстоянии 15 мм от края (нормальный слой электролита над защитной решеткой аккумуляторной батареи). При установке наконечника приспособления до упора в защитную решетку наличие электролита в груше после ее сжатия и разжатия означает, что уровень электролита выше нормального, отсутствие в груше электролита — что уровень ниже требуемого. С помощью приспособления удобно наливать дистиллированную воду для обеспечения нормального уровня в банках аккумулятора, так как избыток жидкости сразу отсасывается в нужном количестве через контрольное отверстие. Аккумуляторный денсиметр предназначен для определения плотности электролита. Диапазон измерений от 1,08 до 1,32 г/см3. Шкала градуируется для температуры 288°К. Денсиметр состоит из стеклянной колбы с резиновой грушей и помещенного в нее ареометра. Набрав грушей электролит в колбу до всплытия ареометра, по шкале определяют плотность электролита. После доливки дистиллированной воды плотность проверяют после 1800—2400 с работы двигателя. Проверяют также температуру электролита и с учетом ее вносят поправку +0,01 г/см3 на каждые 15°К, на которые температура выше 288°К, и (—0,01 г/см3) на каждые 15° пониженной температуры. Если разность плотности электролита в банках одной батареи превышает 0,02 г/см3, батарею следует заменить. По минимальной плотности электролита, измеренной в одном из элементов, определяют степень разряженности батареи. Для контроля плотности электролита выпускают аккумуляторные пробники АППЭ-3, ПЭ-1, указывающие значение плотности электролита определенным всплывшим поплавком (ПЭ-1) или числом. Нагрузочная вилка ЛЭ-2 для контроля напряжения отдельных элементов аккумуляторной батареи состоит из вольтметра, шарнирно закрепленного на контактных ножках, которыми вилка устанавливается на клеммы аккумулятора. Ножки подключены к вольтметру двумя нагрузочными сопротивлениями. Для определения степени разряженности батареи по напряжению под стартерной нагрузкой поочередно подключают ножки нагрузочной вилки к клеммам каждого элемента батареи на 5 с и определяют показания вольтметра. Во избежание вспышки выделяющихся газов проверяют аккумуляторы с закрытыми пробками. Разность напряжений в элементах одной батареи не должна превышать 0,2 В. Для контроля генераторов, реле-регуляторов, стартеров, звуковых сигналов, стартерных аккумуляторных батарей используют переносный вольтамперметр КИ-1093. Смонтированные на его панели приборы и органы управления показаны на рисунке 54. Амперметр с двусторонней шкалой до 30 А имеет шунт на 30 А, используемый при испытании агрегатов электрооборудования, и выносной шунт на 300 А, используемый при испытании стартеров. Если выносной шунт ввести в гнездо, то предел измерения расширяется до 1500 А. Вольтметр имеет диапазон измерения 0—3 В. Диапазон измерения расширяется до 30 В введением в электрическую цепь дополнительного сопротивления. Для измерения напряжения переменного тока в цепь вольтметра введены германиевый диод и сопротивление. Тумблером включают цепь вольтметра соответственно проверяемому току и напряжению. Электроимпульсный тахометр прибора предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала четырех-, шести- и восьмицилиндровых карбюраторных двигателей, оборудованных 12-вольтовой системой зажигания. Нагрузочный реостат двухсекционный с полным сопротивлением 6 Ом рассчитан на максимально допустимый ток при испытании генераторов до 25 А в течение 300 с. Напряжение включения реле обратного тока определяют при загрузке генератора 5-6 А и плавном повышении частоты вращения в момент включения контактов реле (в этот момент показание вольтметра уменьшится). Для реле-регуляторов типа РР-315 это напряжение должно быть равным 11-12 В. Величину тока отключения реле обратного тока проверяют, увеличивая частоту вращения до замыкания контактов реле обратного тока, затем плавно понижая частоту вращения (стрелка амперметра при этом отклоняется до нулевой отметки и далее, показывая разряд). В момент размыкания контактов, после которого стрелка амперметра резко переместится на нуль, устанавливают максимальную силу обратного тока, она должна быть равна 0,5—8А. Чтобы проверить напряжение, поддерживаемое контактно-транзисторными регуляторами РР-362Б и РР-385Б, тумблер устанавливают на 30 В. При номинальной частоте вращения коленчатого вала и включенных фарах фиксируют показание вольтметра. Реле защиты этих же регуляторов проверяют, плавно уменьшая сопротивление до характерного щелчка в момент замыкания контактов реле. В этот момент по амперметру фиксируют величину тока срабатывания реле, она должна быть в пределах 4—4,5 А. Для проверки величины тока, потребляемого стартером при полностью заторможенном якоре, собирают схему, затормаживают трактор включением какой-либо передачи. Включают стартер на 15 с и фиксируют показания амперметра и вольтметра. Величина тока, потребляемого стартером, должна быть для СТ-350-Б, СТ-352-Д, СТ-353—230 А, для СТ-212 А (или Р, Б) — 1350 А, СТ-103, СТ-204 — 800 А. Переносным вольтамперметром выполняют и другие проверки, в частности углубленное диагностирование генераторов постоянного тока по величине тока холостого хода и напряжению при работе в режиме электродвигателя, проверку генератора переменного тока по напряжению на фазах и др. Проверяют общее состояние генераторов постоянного тока измерением амперметром трактора или прибором КИ-1093 величины зарядного тока при замыкании между собой всех зажимов реле-регулятора и плавном увеличении частоты вращения коленчатого вала. Плавное повышение зарядного тока свидетельствует об исправности генератора.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |