Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Понятие и виды методов управленческих действий




Метод управления – это правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственной управленческой деятельности. Методы управления применяются субъектами испол. власти и ГУ, т.е. субъектами АП.

Метод управления обязательно находит свое выражение в форме управления.

Признаки методов управления:

1. цель использования методов – обеспечение ГУ, практической деятельности органов испол. власти.

2. методы применяются и используются в процессе государственно-управленческой деятельности.

3. правовое регулирование порядка применения методов.

4. методы являются средством осуществления компетенции, закрепленной за органами испол. власти.

5. метод управления зависит от специфики управляемого объекта.

6. метод управления обеспечивают должный порядок в системе управления.

7. наличие установленного законодательством порядка применения методов.

Виды методов:

Традиционно выделяют два основных метода: убеждение и принуждение.

Убеждение и принуждение отличаются друг от друга характером воздействия на волю подчиненных. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, поощрительных мер.

Оно направлено на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю законодателя.

Таким образом, убеждение – это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение и т.д.

Разновидностью поощрения является метод стимулирования должного поведения участников управленческих правоотношений, т.е. поощрение.

Поощрение – это публичное признание заслуг, награждение. Оно способствует развитию успехов не только тех, кому они применены, но и имеет большое стимулирующее значение для других граждан.

Принуждение заключается в том, что объекты управления должны действовать в порядке, установленном НПА.

Методы управления бывают прямыми и косвенными. Прямые характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объект.

Косвенные методы обеспечивают удовлетворение экономических и материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения.

Виды методов:

1. по форме выражения:

- административно-правовые,

- административно-организационные,

2. по юридическим свойствам:

- нормативные,

- индивидуальные,

3. по способу воздействия на поведение объектов управления:

- уполномачивающие,

- обязывающие,

- поощряющие,

- запрещающие.

4. по форме предписания:

- категорические,

- поручительные,

- рекомендательные.

 

 

6. Административный договор: понятие, признаки.

 

Согласно общеправовой теории договором считается соглашение сторон, в котором выделена воля его участников по установлению, изменению и прекращению нового правоотношения, т. е. по созданию правового статуса сторон, определению их прав и обязанностей, совершению либо воздержанию от совершения юридически значимых действий. Договор обладает следующими признаками:

—добровольность заключения, т. е. наличие свободного волеизъявления сторон;

—равенство участников договора;

—согласие сторон по всем существенным аспектам договора;

—взаимовыгодный, эквивалентный, возмездный характер договорных отношений;

—взаимная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств;

Однако применительно к административно-правовому договору можно выделить ряд особенностей:

1) субъектом договора всегда является участник публично-правовых отношений, обладающий властными полномочиями. Наиболее типичными субъектами публично-правовых договоров являются: государство, его органы, должностные лица, местное самоуправление,

2) противоположная сторона в публично-правовом договоре может иметь иной статус, но она всегда является носителем некоторых властно-регулирующих функций или выразителем общественных интересов (территориальное, профессиональное и иное самоуправление);

3) публично-правовой договор имеет особый предмет: вопросы властвования, управления или саморегуляции. Из вопросов, которые регулируются частноправовыми договорами, некоторые могут стать предметом публично-правовых договоров, если их значение перерастает рамки локальных интересов. Например, таковы договоры государств и их органов об экономическом, торговом, научно-техническом сотрудничестве;

4) стороны публично-правовых договоров берут на себя своеобразные обязательства, имеются и специфические способы их обеспечения. Договоры содержат нормы-цели, нормы-намерения, нормы-координаторы, нормы-предостережения, нормы-воздержания.;[11]

Таким образом, Административный договор можно определить как основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.[12]

Признаки АД в сравнении с гражданско-правовыми договорами:

1. Административные договоры имеют, как правило, организационное содержание; их целью является достижение общественно значимых результатов.

2. Административный договор всегда выступает как правовая форма деятельности субъектов, которые обладают определенной степенью самостоятельности в решении соответствующих вопросов, одной из сторон отношений является участник административного управления, а заключаются они между субъектами административного права.

3. Административный договор не обеспечен судебной защитой, и невыполнение одной из сторон или обеими сторонами взятых на себя обязательств не влечет применения имущественных санкций.

4. Административный договор не является совершенно самостоятельной формой управления, но непосредственно связан с административным актом, с осуществлением административным органом своих обязанностей.

5. Нормативной базой административно-договорной практики являются нормы административного, а не гражданского права. При этом общие правила еще не разработаны, а частные нормы содержатся как в законах, так и в подзаконных актах.

6. Административный договор во многих случаях может заменить административный акт.

7. За нарушение договора возможно применение мер различных видов ответственности: общественной, дисциплинарной, материальной.[13]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.