КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия. Общая характеристика.Слово санация происходит от латинского «sanare», что означает оздоровление или выздоровление
МЕХАНИЗАЦИЯ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ КРЫЛА Лекция 21 САНАЦИЯ (ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Общая характеристика. Слово санация происходит от латинского «sanare», что означает оздоровление или выздоровление. С «финансово-кредитной» точки зрения это понятие нужно трактовать как систему мер, приводимых для предотвращения банкротства промышленных, торговых, банковских предприятий и учреждений и направленных на их будущее возрождение. В экономической литературе встречается и более широкая трактовка понятия «санация» — как суммы всех, рассчитанных на стратегическую перспективу мероприятий организационного, производственного, финансового и социального характера, используемых, с одной стороны, для преодоления неликвидности и устранения капитальных убытков, а с другой — для восстановления или достижения рентабельности, производительности или внедрения инноваций, обеспечивающих прибыльность и жизнеспособность предприятия в долгосрочном периоде. Следовательно, санация — это комплекс последовательных взаимосвязанных мероприятий финансово-экономического, производственно-технического, организационного и социального характера, направленных на выведение субъекта хозяйствования из кризиса и восстановление его прибыльности и конкурентоспособности. Щитки. Щиток представляет собой непрофилированный элемент крыла, расположенный у задней его кромки снизу на участке, не занятом элероном. Различают простые щитки (рис. 7.1, а), отклоняемые в рабочее положение вниз поворотом относительно фиксированной оси вращения, и выдвижные щитки, которые при отклонении вниз одновременно смещаются назад (рис. 7.1, б). Рис. 7.1. Схемы щитков Отклонение щитка вниз увеличивает эффективную кривизну профиля, что приводит На рис. 7.2 показано смещение кривой при отклонении щитка. Рис. 7.2. Графики кривых для крыла со щитком: Простой щиток является эффективным средством механизации прямого крыла. Наивыгоднейшие параметры щитка: хорда bщ = 0,2b, максимальный угол отклонения dщ max = 60°. В нерабочем положении простой щиток практически не увеличивает лобового сопротивления, что является его достоинством. В отклоненном положении простой щиток дает значительный прирост . Это позволяет увеличить угол планирования самолета при посадке Но простые щитки выгодны лишь для самолетов с прямыми крыльями. Эффективность простого щитка резко снижается с увеличением угла стреловидности. Приращение коэффициента подъемной силы при отклонении простого щитка на стреловидном крыле может быть приближенно определено зависимостью где – приращение коэффициента подъемной силы при отклонении простого щитка на прямом крыле, имеющем те же геометрические размеры. Отсюда видно, что на крыле большой стреловидности простой щиток совершенно не эффективен. Выдвижной щиток при отклонении одновременно смещается назад. Здесь увеличение происходит как из-за увеличения кривизны профиля, так и из-за увеличения площади крыла в сечениях, занятых щитком. По этой причине такого крыла больше, чем крыла с простым щитком. Выдвижные щитки нашли широкое применение на околозвуковых самолетах – истребителях со стреловидным крылом. Наилучшей эффективностью обладают выдвижные щитки, у которых хорда bщ» 0,3b, максимальный угол отклонения dщ max»60° и сдвигается щиток назад так; что его передняя кромка находится на 90% хорды крыла. Закрылки. Закрылок представляет собой отклоняемую вниз хвостовую часть крыла. Размещаются закрылки на участках крыла, не занятых элеронами. Различают поворотные (рис. 7.3, а), щелевые (рис. 7.3, б) и выдвижные (рис. 7.3, в) закрылки. Рис. 7.3. Схемы закрылков При отклонении поворотного закрылка вниз увеличивается кривизна профиля на участке крыла, занятого закрылком, что ведет к росту . При отклонении закрылка кривая смещается качественно так же, как и при отклонении щитка. Разница состоит в том, что при отклонении поворотного закрылка критический угол атаки уменьшается на большую величину, чем при отклонении простого щитка. Наивыгоднейшие параметры поворотного закрылка: хорда bз = (0,2...0,25)b и максимальный угол отклонения dз max= 40...50°. Поворотные закрылки, уступающие в эффективности другим типам закрылков, применяются очень редко. При отклонении щелевого закрылка между ним и основной частью крыла создается профилированная щель. Проходящий через эту щель воздух сдувает пограничный слой на верхней поверхности закрылка, что затягивает срыв на большие углы атаки. Благодаря этому щелевой закрылок создает больший прирост , чем поворотный. Недостатком щелевого закрылка является большее, чем у поворотного закрылка, лобовое сопротивление в неотклоненном состоянии из-за наличия щели. Для устранения этого недостатка положение оси вращения и очертание носка закрылка выбираются таким образом, чтобы в неотклоненном его положении щель была полностью закрыта. Щелевые закрылки обычно имеют хорду bз = (0,25...0,3)b и максимальный угол отклонения dз max = 50...60°. Выдвижной закрылок при отклонении одновременно смещается назад с образованием между крылом и закрылком профилированной щели. Увеличение кривизны профиля, сдув пограничного слоя с верхней поверхности закрылка и увеличение площади крыла приводят к росту . Наибольшая эффективность выдвижного закрылка будет при следующих параметрах: хорда bз = (0,3...0,4)b и максимальный угол отклонения dз max = 30...40°. Но при отклонении закрылков будет меньше, чем при отклонении щитков, причем эта разница особенно заметна на малых углах отклонения. На малых взлетных углах отклонения закрылка происходит очень небольшой прирост при значительном увеличении , что позволяет уменьшить скорость отрыва и сократить длину разбега. Благодаря этой особенности закрылки нашли широкое применение на тяжелых самолетах, для которых размеры аэродрома определяются взлетной дистанцией. Выдвижные закрылки, несмотря на более сложную конструкцию навески и большую массу, благодаря своей высокой эффективности находят широкое применение на тяжелых скоростных самолетах, имеющих стреловидные крылья. На тяжелых транспортных самолетах широкое распространение получили двухщелевые выдвижные закрылки. Двухщелевые закрылки могут быть с дефлектором (рис. 7.4, а) и двухзвенными (рис. 7.4, б). При отклонении такого закрылка также происходит увеличение кривизны профиля, увеличение площади крыла и сдув с верхней поверхности закрылка пограничного слоя. Но проходящий через две профилированные щели воздух обеспечивает более эффективный сдув пограничного слоя, вызывая безотрывное обтекание до больших углов отклонения закрылка и больших углов атаки крыла. Благодаря этому двухщелевые выдвижные закрылки дают больший прирост , чем однощелевые выдвижные закрылки.
Рис. 7.4. Схема двухщелевого выдвижного закрылка Еще эффективнее трехщелевые закрылки, которые можно разделить на двухзвенные с дефлектором (рис. 7.5, а) и трехзвенные (рис. 7.5, б). При перемещении таких закрылков в посадочное положение воздух перетекает через три щели. Рис. 7.5. Схема трехщелевого выдвижного закрылка При сдвижении двух- и трехщелевых закрылков во взлетное положение образуется, как правило, одна щель. Хорда двух- и трехщелевых закрылков обычно составляет bз = (0,3...0,4)b, а максимальный угол отклонения dз max = 50...70°.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |