Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные пути совершенствования работы энергохозяйства и его технико-экономических показателей




Рациональная организация энергетического хозяйства осно­вывается на планировании производства и потребления всех видов энергии. Потребность определяют по каждому виду энергии с учетом мероприятий, направленных на ее экономию, и мероприятий по снижению себестоимости производства.

Суммарный расход энергии по предприятию условно делит­ся на две части - зависящую (переменную) и не зависящую (по­стоянную) от объемов выпускаемой продукции. В общем слу­чае переменную часть составляет расход всех видов энергии на выполнение основных технологических операций, постоян­ную — расход на освещение, привод вентиляционных устройств, покрытие утечек сжатого воздуха, отопление, кондиционирова­ние воздуха и др.

Общий расход энергии па предприятию Uо цеху на кален­дарный период

Uо = Uз + Uн

где Uз - зависящая составляющая расхода энергии, кВт ч, м3;

Uн - независящая составляющая расхода энергии.

Расход энергии по переменной части может быть определен, укрупнено по времени работы оборудования или точно рассчитан по сводным нормам.

При определении расхода энергии по времени работы оборудования необходимо его группировать по условиям работы – времени использования степени загрузки, значению КПД и другим факторам.

Например, расход силовой электроэнергии по группе оборудования определяется по формуле:

U3= PУСТFД k3 kОР 1 ŋ1

Где PУСТ - суммарная установленная мощность по группе оборудования, кВт; FД – действительный фонд времени работы оборудования, ч; k3 – коэффициент, учитывающий загрузку оборудования по мощности; kОР – коэффициент одновременности работы оборудования; ŋ1 ŋ1 – коэффициенты, учитывающие КПД двигателей и потери в сети. По свободным нормам расход энергии рассчитывается по формуле:

U3 = a i Ni,

Где a I – сводная норма расхода на 1000 р.; Ni – программа выпуска продукции, тыс. руб.

Постоянная часть расхода может быть определена также расчетным методам по нормативам освещенности, отопления помещений, нормативам и по времени использования двигателей и др.

При планировании потребностей в энергии, необходимо детально анализировать ее расход за период, предшествующий плановому. Плановые показатели по расходу энергии должны обеспечивать нормальный ход производственных процессов, исключать сверхнормативные потери.

Определение потребности в энергии, топливе основывается на использовании балансового времени планирования. Для этих целей составляются сводные балансы и по отдельным видам энергии, топлива. В расходной части баланса дается расчетная плановая потребность в энергии на всю производственную, хозяйственно-бытовую и непроизводственную деятельность предприятия, а в приходной – источники покрытия этой потребности – получение энергии и топлива от районных систем, выработка на собственных генерирующих установках предприятия, использования вторичных энергоресурсов. Перспективные балансы (на пять лет или более) служат основой для совершенствования и реконструкции энергохозяйства предприятия. Основной формой планирования энергоснабжения в настоящее время являются годовые энергобалансы. Наряду с плановым составляется отчетный баланс, который служит средством контроля выполнения плановых показателей использования энергоресурсов и вскрытия резервов.

Для учета колебаний в спросе различных видов энергии составляют суточные графики потребления энергии отдельных видов и топлива по календарным периодам, которые служат основой для установления максимальных нагрузок на планируемый период при разработке мероприятий на перспективное развитие энергетического хозяйства.

Основными направлениями совершенствования энергетических хозяйств машиностроительных предприятий являются:

- переход на централизованной энергоснабжение;

- использование наиболее экономичных энергоносителей, замена жидкого топлива газообразным;

- внедрение рациональных методов организации ремонта и технического обслуживания энергетического оборудования и сетей;

- широкое использование технически обоснованных норм расхода энергоносителей, режим строжайшей экономии на основе хозрасчета и др.

 

21.9. Организация транспортного хозяйства предприятия: значение, задачи и структура

Основными задачами транспортного хозяйства предприятия:

- наиболее быстрое передвижение предметов труда, топлива и готовой продукции в соответствии с требованиями производственного процесса;

- эффективное использование транспортных средств и труда транспортных рабочих;

- механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;

- снижение себестоимости транспортных операций;

- обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций;

- постоянное поддержание транспортных средств в работоспособном состоянии.

- По виду и назначению транспорт подразделяется на: железнодорожный, речной, автомобильный, авиационный, механический, трубопроводный, пневматический и др.

По характеру действия транспорт подразделяется на транспорт периодического и непрерывного действия.

По видам выполняемых работ различают:

- межцеховой транспорт, который выполняет операции по перевозке грузов в пределах территории предприятия между цехами и складскими помещениями;

- внутрицеховой транспорт, обеспечивающий перемещение предметов труда между рабочими местами по ходу технологического процесса. К внутренним транспортным средствам относятся средства, которые служат для перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Их можно разделить на две основные группы:

1) стационарные транспортные устройства;

2) перемещающиеся транспортные средства.

К стационарным относятся транспортные устройства, с помощью которых продукты производства перемещаются по определенному горизонтальному, вертикальному или наклонному направлениях (конвейеры, трубопроводы, транспортеры различных видов). Стационарные устройства потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание и обладают большей надежностью и безопасностью.

К передвижным относятся транспортные средства, которые выполняют либо вертикальную транспортировку (подъемники), либо горизонтальное перемещение (тележки, электрокары, автомобили, автопогрузчики и др.).

Растущее значение приобретают в настоящее время транспортные средства без водителя (безлюдные) и с дистанционным управлением.

Преимущества дистанционно управляемых транспортных систем должны рассматриваться наряду с присущими им недостатками:

- высокая стоимость этих систем;

- проблемы с загрузкой и выгрузкой;

- низкая скорость движения;

- привязка к смонтированным путям;

- затруднительность проезда в различных производственных ситуациях (например, узкие пути, высокие барьеры, неожиданные препятствия и др.)

Под организацией транспортного обслуживания предприятия понимается система мероприятий, обеспечивающих эффективную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение его качественных показателей.

Для выбора рационального вида транспортных средств, необходимо знать грузооборот предприятия в целом, его отдельные грузовые потоки, а также характер грузов и пути их транспортирования.

Грузооборот (общий) представляет суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Он подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний грузооборот включает перемещение грузов внутри предприятия, рассчитывается на основе утвержденных плановых заданий по выпуску продукции.

Внешний грузооборот включает доставку материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции. Он рассчитывается на основе договоров, заключенных с поставщиками и потребителями,

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Она составляется по цехам и предприятию в целом (см. табл.21.1.).

 

Таблица 21.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.