Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы концепции

Личностно-ориентированное обучение математике

Условия устной реализации личностно ориентированного образования в средней школе.

(по материалам концепции В.Ф. Дорофеева, Л.Г. Петерсон)

1) Принцип деятельности (деятельностного подхода). Он заключается в том, что формирование личности ученика и его продвижение осуществляется только в процессе деятельности, направленной на «открытие» нового знания.

2) Принцип целостного представления о мире. Его суть в следующем: у ребенка должно быть сформировано обобщенное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Главной задачей личностно-ориентированного обучения математике является не просто формирование у учащихся научной картины мира, а личностного отношения к полученным знаниям, а также умений применять их в собственной практической деятельности.

3) Принцип непрерывности. Данный принцип заключается в том, что осуществляется преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методик обучения.

4) Принцип минимакса. Суть данного принципа в следующем: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, т.к. это саморегулирующаяся система. Слабый ученик может ограничиться минимальным содержанием, а сильный возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями и возможностями – они сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму. Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не уход от двойки, что более важно для развития мотивационной сферы личности учащегося.

5) Принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

6) Принцип вариативности. Этот принцип предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. понимания возможности существования различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Создание таких условий учит школьников воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в панику, а находить конструктивные пути решения проблемы. С другой стороны, принцип вариативности обеспечивает учителю право выбора учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако он накладывает и большую ответственность на учителя за результаты обучения.

7) Принцип творчества (креативности). Он предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение им опыта творческой деятельности, т.е. способности школьников самостоятельно находить решение новых задач, самостоятельно «открывать новое знание».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок в системе личностно ориентированного образования | Методические указания по разработке урока в условиях личностно-ориентированного обучения учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.