КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спиндоктор и его функции
Функции журналиста и PR-специалиста Лекция 23. Основные жанры журналистики и PR 1. Функции журналиста и PR-специалиста. 2. Спиндоктор и его функции. 2. Жанры PR-текстов.
Материалы, публикуемые в прессе и появляющиеся на телеэкране, в радиоэфире, играют огромную роль в управлении отношениями с общественностью. На начальном этапе развития PR в России не придавалось должного значения различиям журналистики и PR. Действительно, те и другие информационные продукты широко представлены в информационном пространстве. Постепенно пришло понимание, что при всей внешней схожести журналистские тексты и PR-тексты имеют разную методологическую основу, жанровое своеобразие и формальные признаки отличия. То же можно сказать о телевизионных сюжетах и радиопередачах. Сравним функции журналиста и PR-специалиста, чтобы понять основы жанрового своеобразия текстов. 1. Журналист нацелен на адекватное отражение событий. (Часто в литературе пишут: «Журналист объективно оценивает реальность». Однако использование понятия «объективно» вряд ли является корректным, так как нет общих критериев объективности, они всегда были спорными применительно к журналистской практике.) PR-специалист создает текст специально ориентированный, безусловно лояльный по отношению к базисному PR-субъекту. 2. Журналист в творчестве стремится к максимальному самовыражению. Он выделяет себя как личность среди других авторов, ищет для этого выразительные средства. PR-специалист стремится своим текстом внести вклад в имидж базисного PR-субъекта. Его имя, его личность вторичны по сравнению с PR-замыслом. 3. Журналистика персонализирована, информационные продукты в журналистике всегда идентифицируются с именем автора (в отдельных случаях, с названием издания). Авторство информационных продуктов в PR более опосредовано, не имеет такого значения. Информационные продукты в PR – часть целого, носители имиджа организации.
Различие между журналистским и PR-текстом во многом основано на разном отношении к освещаемому событию. Здесь будет уместно сказать о новой квалификации, которая появилась в прошлом веке на стыке журналистики и PR, – спиндоктор (англ. spin doctor). Наибольший спрос на спиндоктора связан с исправлением освещения события в медиа-кругах, после того как информационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Само слово «spin» означает «верчение, кружение», то есть это представление событий в более благоприятном виде. Сегодня зачастую именно эту деятельность определяют как менеджмент новостей. Так, Д. Уоттс дает следующее определение рассматриваемой профессии: «Спин-доктора являются частью медиа-команды, их задачей становится изменение того, как публика воспринимает событие, или изменение ожиданий того, что может произойти». Здесь необходимо постоянство реакции, и это не просто «рука на пульсе», а проведение тех или иных действий в ответ на то или иное развитие событий. Он приводит следующие пять типов использования «спина»: 1. До-спин – подготовка перед событием. 2. После-спин – наведение блеска на событие. 3. Торнадо-спин – попытка перевода общественного интереса в другую сферу. 4. Контроль кризиса – менеджмент событий, выходящих из-под контроля. 5. Уменьшение ущерба – менеджмент событий, которые уже не контролируются, с целью предотвращения нанесения дальнейшего ущерба. Иногда мы слышим выражение, что происходит «раскручивание» человека или события. В новостной плоскости произошедшее событие может тормозиться или ускоряться. В этих случаях задачей спин-доктора становится правильное использование следующих приемов своего инструментария для ускорения или торможения события.
Продуманные PR-акции используют приемы ускорения. Так, например, интересным примером замены новой ситуацией может служить появление Клинтона в движущемся кресле, когда он поранил ногу. Это сразу же вытеснило скандальную историю с Моникой Левински с первых страниц газет, хотя, очевидно, что он не специально ранил ногу по совету своей команды по управлению кризисом. В период предвыборных баталий задачей кандидата, обладающего почти монопольной властью над СМИ, становится недопуск сообщений, подготовленных в штабе конкурентов, что порой демонстрируют региональные выборы в России. Кандидат, являющийся действующим чиновником, использует всю мощь своего административного влияния для ослабления оппозиционных СМИ, поддерживающих конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |